Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов Советский патент 1983 года по МПК B61H13/00 

Описание патента на изобретение SU988624A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ

Похожие патенты SU988624A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов 1980
  • Конюх Владимир Леонидович
  • Коваленко Виктор Андреевич
SU891493A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Меркулов Владислав Иванович
  • Мисевич Валерий Николаевич
RU2284928C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Смирнов В.В.
  • Меркулов В.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Шарадзе О.Х.
  • Кулемин В.Н.
  • Ерилин Е.С.
  • Спиридонов Э.С.
RU2137632C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО СХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Васин Валерий Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Семашко Николай Александрович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
RU2399524C1
Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов 1987
  • Блохин Евгений Петрович
  • Михайленко Виталий Михайлович
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Оптовец Светлана Петровна
  • Стамблер Евгений Львович
SU1428627A1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2012
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2526730C2
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Аурих Стефан
  • Шумахер Йоханнес
  • Вах Йорг-Йоханнес
  • Фризен Ульф
RU2392140C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Ханцинзять Евгений Аркадьевич
RU2411147C2

Иллюстрации к изобретению SU 988 624 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов

Формула изобретения SU 988 624 A1

1

Изобретение ,относится к устройствам автоматической остановки поезда при об-, наружении схода . с рельсов подвижного состава..

Изрестно устройство для автоматического торможения подвижного состава при 5 сходеС рельсов, содержащее датчик ускорения, блок включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегра- Q тор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя импульсов подключай к датчику ускорения }.

Недостатком устройства является -возможность ложного срабатывания при ежа- 15 тии или растягивании состава, приводящее к остановке поезда в нормальных режимах движения что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надеж- , Ности.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу формирователя импульсов, выход со единен с интегратором, а другой вход подключен к выходу блока определения режима движения.

На чертеже схематически изображено устройство.

Устройство устанавливается на локомотиве и содержит датчик ускорения 1, блок обнаружения схода, включающий формирователь 2 импульсов, источник 3 опорного напряжения, регистр 4 сдвига (например, п последовательно соединенных D-триггеров с общим входом синхронизации, где п заданное число вагонов в составе), блок 5 определения режима движения, включающий датчики 6 и 7 соответственно тягового и тормозного режимов, интегратор, содержащий резистор 8 и конденсатор 9, и блок включения тормоза, выполненный на тиристоре 10, подклнэченном к тормозному блоку 11.

В регистре сдвига 4 осуществляет .л последовательное заполнение ячеек памяти информацией на информационный в.ход с1 при каждом импульсе, поступ ающем на вход

синхронизации-Ь- Формирователь 2 выдает логическую «1, если напряжение с датчика ускорения 1 превышает пороговое напряжение источника 3. В противном случае формируется логический «О.

Устройство работает следующим образом.

При остановке поезда все ячейки регистра 4 установлены в состояние логического нуля, поскольку сигналы с датчиков 6, 7 и формирователя 2 отсутствуют. Конденсатор 9 разряжен. При трогании сжатого состава импульсы ускорения локомотива, зафиксированные датчиком 1, формируются формирователем 2 в последовательность единичных импульсов и подаются на вход регистра 4. Синхронно с импульсами ускорения сигнал логической единицы с датчика 6 тягового режима заполняет ячейки регистра 4 сдвига от входа к выходу. После полного выбора зазоров в буферно-сцепных устройствах состава регистр сдвига становится заполненным. Аналогично регистр сдвига заполняется при торможении растянутого состава. При этом предварительный сброс ячеек в состояние логического нуля осуществляется при смене сигналов датчиков 6 и 7 тягового и тормозного режимов.

Повторное образование импульсов ускорения локомотива при сходе подвижного состава с рельсов приводит к переполнению регистра сдвига и заряду конденсато-. ра 9 ранее накопленными в регистре импульсами. После полного заряда конденсатора 9 импульсы открывают тиристор, подающий питание в тормозной блок 11. Происходит торможение поезда.

При равноускоренном движении растянутого или сжатого поезда синхронизирующие импульсы ускорения отсутствуют, регистр незаполнен и конденсатор 9 разряжен. Если в этот период образуются случайные изменения ускорения, превышающие пороговый уровень с источника 3 опорного напряжения, то Б промежуток между изменениями ускорения конденсатор разряжается через тиристор 10 с током, недостаточным для его включения.

Применение устройства позволяет предотвратить ложное срабатывание блока обнаружения схода при сжатии или растягивании состава. Кроме того, непосредственная передача сформированных импульсов ускорения на вход интегратора повышает интенсивность заряда его емкости, а следовательно - надежность включения тормоза. Повышение надежности обнаружения схода с рельсов приводит к снижению числа неоправданных остановок поезда и повышению коэффициента его использования. Экономический эффект за счет повышения пропускной способности рельсового транспорта по ориентировочным расчетам для одного шахтного поезда составляет 3-4 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик ускорения, блок

включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегратор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя

импульсов подключен к датчику ускорения, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу

формирователя импульсов, выход соединен с интегратором, а другой вход подключен к выходу блока определения режима движения.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 891493, кл. В 61 Н 13/00, 1980.

SU 988 624 A1

Авторы

Конюх Владимир Леонидович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-22Подача