(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов | 1980 |
|
SU891493A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2284928C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2137632C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО СХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2399524C1 |
Устройство для автоматического торможения поезда при сходе вагона с рельсов | 1987 |
|
SU1428627A1 |
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства | 1984 |
|
SU1240649A1 |
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2526730C2 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2006 |
|
RU2392140C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ | 2007 |
|
RU2411147C2 |
1
Изобретение ,относится к устройствам автоматической остановки поезда при об-, наружении схода . с рельсов подвижного состава..
Изрестно устройство для автоматического торможения подвижного состава при 5 сходеС рельсов, содержащее датчик ускорения, блок включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегра- Q тор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя импульсов подключай к датчику ускорения }.
Недостатком устройства является -возможность ложного срабатывания при ежа- 15 тии или растягивании состава, приводящее к остановке поезда в нормальных режимах движения что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надеж- , Ности.
Цель достигается тем, что устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу формирователя импульсов, выход со единен с интегратором, а другой вход подключен к выходу блока определения режима движения.
На чертеже схематически изображено устройство.
Устройство устанавливается на локомотиве и содержит датчик ускорения 1, блок обнаружения схода, включающий формирователь 2 импульсов, источник 3 опорного напряжения, регистр 4 сдвига (например, п последовательно соединенных D-триггеров с общим входом синхронизации, где п заданное число вагонов в составе), блок 5 определения режима движения, включающий датчики 6 и 7 соответственно тягового и тормозного режимов, интегратор, содержащий резистор 8 и конденсатор 9, и блок включения тормоза, выполненный на тиристоре 10, подклнэченном к тормозному блоку 11.
В регистре сдвига 4 осуществляет .л последовательное заполнение ячеек памяти информацией на информационный в.ход с1 при каждом импульсе, поступ ающем на вход
синхронизации-Ь- Формирователь 2 выдает логическую «1, если напряжение с датчика ускорения 1 превышает пороговое напряжение источника 3. В противном случае формируется логический «О.
Устройство работает следующим образом.
При остановке поезда все ячейки регистра 4 установлены в состояние логического нуля, поскольку сигналы с датчиков 6, 7 и формирователя 2 отсутствуют. Конденсатор 9 разряжен. При трогании сжатого состава импульсы ускорения локомотива, зафиксированные датчиком 1, формируются формирователем 2 в последовательность единичных импульсов и подаются на вход регистра 4. Синхронно с импульсами ускорения сигнал логической единицы с датчика 6 тягового режима заполняет ячейки регистра 4 сдвига от входа к выходу. После полного выбора зазоров в буферно-сцепных устройствах состава регистр сдвига становится заполненным. Аналогично регистр сдвига заполняется при торможении растянутого состава. При этом предварительный сброс ячеек в состояние логического нуля осуществляется при смене сигналов датчиков 6 и 7 тягового и тормозного режимов.
Повторное образование импульсов ускорения локомотива при сходе подвижного состава с рельсов приводит к переполнению регистра сдвига и заряду конденсато-. ра 9 ранее накопленными в регистре импульсами. После полного заряда конденсатора 9 импульсы открывают тиристор, подающий питание в тормозной блок 11. Происходит торможение поезда.
При равноускоренном движении растянутого или сжатого поезда синхронизирующие импульсы ускорения отсутствуют, регистр незаполнен и конденсатор 9 разряжен. Если в этот период образуются случайные изменения ускорения, превышающие пороговый уровень с источника 3 опорного напряжения, то Б промежуток между изменениями ускорения конденсатор разряжается через тиристор 10 с током, недостаточным для его включения.
Применение устройства позволяет предотвратить ложное срабатывание блока обнаружения схода при сжатии или растягивании состава. Кроме того, непосредственная передача сформированных импульсов ускорения на вход интегратора повышает интенсивность заряда его емкости, а следовательно - надежность включения тормоза. Повышение надежности обнаружения схода с рельсов приводит к снижению числа неоправданных остановок поезда и повышению коэффициента его использования. Экономический эффект за счет повышения пропускной способности рельсового транспорта по ориентировочным расчетам для одного шахтного поезда составляет 3-4 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Устройство для автоматического торможения подвижного состава при сходе с рельсов, содержащее датчик ускорения, блок
включения тормоза, блок обнаружения схода, имеющий формирователь импульсов и подключенный к одному его входу источник опорного сигнала, интегратор, выход которого подключен к блоку включения тормоза, причем другой вход формирователя
импульсов подключен к датчику ускорения, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения режима движения, а блок обнаружения схода снабжен регистром сдвига, один вход которого подключен к выходу
формирователя импульсов, выход соединен с интегратором, а другой вход подключен к выходу блока определения режима движения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-22—Подача