Шасси тележки для передвижения по лестнице Советский патент 1983 года по МПК B62B5/02 

Описание патента на изобретение SU988625A1

(54) ШАССИ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ

Похожие патенты SU988625A1

название год авторы номер документа
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Сенцов В.С.
RU2011589C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
Инвалидная коляска 1987
  • Вирясов Николай Николаевич
SU1503807A1
Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам 1987
  • Дутов Алексей Яковлевич
SU1541099A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ 1998
  • Бернт Карстенс
RU2185987C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ 1998
  • Карстенс Бернт
RU2201367C2
САМОБЛОКИРУЮЩЕЕСЯ СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Мошонкин Сергей Владимирович
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2551180C1
Транспортная тележка 1987
  • Касьянов Антон Иванович
SU1459962A1
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ 1993
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2095266C1
Шагающее колесное шасси 1961
  • Карангозишвили Д.М.
  • Паперно М.И.
SU144407A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 625 A1

Реферат патента 1983 года Шасси тележки для передвижения по лестнице

Формула изобретения SU 988 625 A1

1

Изобретение относится к средствам малой механизации и предназначено, преимущественно для механизации трудоемкого процесса при транспортировке радиоэлектронных устройств,-в частности телевизионных приемников, по лестницам.5 . Известно шагающее колесное шасси, предназначенное для транспортировки грузов по лестницам, содержащее грузовой кузов с закрепленной на нем осью с ходовыми колесами, каждое из которых со- ,Q стоит из ступицы с радйально установленными рычагами, на конце каждого из рычагов закреплен ходовой ролик, при этом в промежутках между рычагами на ступицах установлены полуэллиптические пластинчатые пружины, концы к(эторых скользят 15 по шарнирно установленным рычагам 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной плавностью 5ри движении вниз по Лестнице, поскольку при этом не обеспечивается вращение колес. Q

Известно также устройство, содержащее поперечную ось и установленные на ее концах пластины, выполненные по форме равносторонних треугольников, в вершинах которых закреплены ходовые ролики- 2.

Недостатком такого устройства является нарушение плавности перемещения груза при движении тележки вниз по лестнице в результате того, что в этом случае колеса тележки перестают вращаться и последняя начинает прыгать со ступеньки на ступеньку.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что шасси тележки для передвижения по Лестнице снабжено установленными на оси дисками, на боковых поверхностях которых выполнены зубья, и собачками, закрепленными на указанных пластинах с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего диска, при этом диаметр каждого диска D и диаметр d ходового ролика связаны соотношением, 1,3d D l,5d.

На фиг. 1 схематически изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - шасси в укрупненном масштабе; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез на фиг. 3; на фиг. 6-9 - различные положения шасси при передвижении по лестнице.

Шасси тележки 1 содержит ходовую ось 2, на концах которой установлены пластины 3, выполненные по форме равносторонних треугольников, в вершинах которых Закреплены ходовые ролики 4, 5 и 6.

На оси 2 установлены также диски 7, на которых выполнены зубья 8. На каждой пластине 3 имеется собачка 9, входящая в зацепление с зубьями 8 соответствующего диска 7. На оси 2 посредством механизма подвески 10 установлена грузонесущая часть 11, оборудованная водилом 12,

Устройство работает следующим образом.

Движение вверх по лестнице. Основные фазы движения показаны на фиг. 6-9 в обратной последовательности, т. е. начиная с фиг. 9. На фиг. 9 ходовые ролики 4 и

6стоят на ступеньке Б до тех пор, пока ролик 4 не упрется в вертикальную сторону ступеньки А при перемещении под действием приложенного усилия влево по ступеньке Б, после чего под действием приложенной силы ось 2 начинает перемещаться по дуге окружности, центр которой совпадает с центром ходового ролика 4 до тех пор, пока диск

7не коснется ребра ступеньки А (фиг. 8). После этого происходит обкатывание диском 7 кромки ступеньки А до тех пор, пока ходовой ролик 4 не коснется поверхности ступеньки Л. После этого шасси катится по поверхности ступеньки А до тех пор, пока ролик 5 не упрется в вертикальную сторону следующей ступеньки, после чего пластина 3 вновь поворачивается по часовой стрелке относительно оси 2 и т. д.

Движение вниз по лестнице. На фиг: 6 показана начальная фаза движения вниз по лестнице. Шасси с помощьк) ходовых роликов 4 и 5 опирается на ступеньку А, далее начинается движение влево, и ходовой ролик 4 скатывается с ребра ступеньки А, при этом ходовой диск 7 и ходовой ролик 5 опираются на ступеньку А. В результате того, что при движении вниз диск 7 с помощью зубьев 8 и собачки 9 заторможен, при дальнейшем перемещении влево между диском 7 и ребром ступеньки А возникают силы трения, создающие вращательный момент, под действием которого пластииа 3 поворачивается против часовой стрелки, при этом ходовой ролик 5 отрывается от поверхности ступеньки А, а ходовой ролик 4 плавно опускается на п оверхность ступеньки в углу, образованном поверхностью этой ступеньки с боковой поверхностью ступеньки А (фиг. 8). За счет того, что диаметр диска 7 больше диаметра ролика 4, проекция оси 2 на поверхность ступеньки Б

оказывается слева от аналогичной проекции оси ролика 4, в следствии чего возникает вращательный момент, под действием которого пластина 3 продолжает вращение против часовой стрелки до пор, пока ходовой ролик 6 не достигает поверхности ступеньки Б (фиг. 12).

Оптимальное значение диаметра диска 7 находится в пределах

l,,5d, где D- диаметр диска;

d - диаметр ходового ролика. Расстояние между осями роликов не должно превышать величину разности между шириной ступеньки и диаметром ходового ролика с тем, чтобы щасси могло опираться на поверхность ступеньки двумя ходовыми роликами.

В предлагаемом устройстве обеспечивается необходимая плавность перемещения груза в результате того, что в нем обеспечивается устойчивое вращение колес в одну сторону (по часовой стрелке - при движении вверх по лестнице и против часовой стрелки - при движении вниз по лестнице) .

Предлагаемое устройство позволяет механизировать тяжелый ручной труд при транспортировке по лестнице грузов, в частности сложной радиоэлектронной аппаратуры.

Формула изобретения

Шасси тележки для передвижения по лестнице, содержащее колесную ось и установленные На ее концах пластины, выполненные по форме равносторонних треугольников, в вершинах которых закреплены ходовые ролики, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленными на оси дисками, на боковых поверхностях которых выполнены зубья, и собачками, закрепленными на указанных пластинах с возможностью взаимодействия с зубьями соответствующего диска, при этом диаметр D каждого диска и диаметр d ходового

ролика связаны соотношением l,,5d.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свиде|гельство СССР № 144407, кл. В 62 В 5/02, 1961. 2. Авторское свидетельство СССР V 455885, кл. В 62 В 5/02, 1972 (прототип):

- г

.1

Е-б

-.

- . У(| I I

.,

г.

Фиг.ч

SU 988 625 A1

Авторы

Власов Анатолий Иванович

Власов Евгений Анатольевич

Моторин Борис Васильевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-04-03Подача