Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам.
Цель изобретения - повышение плавности хода при движении по лестнице.
На фиг. 1 показано транспортное средство без грузовой платформы, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-5 на фиг. 1; на фиг. 4 - транспортное средство при движении вверх по лестнице; на фиг.5 то же, при движении вниз по лестнице.
Транспортное средство содержит ходовые колеса 1, на которые опирается рама 2 с помощью полуосей 3.
Ходовые колеса 1 содержат выдвижные стержни 4 с роликами 5
На раме 2 установлены грузовая платформа 6 с отсеком для аккумулятора 7, органы 8 управления, электродвигатели 9, червячные редукторы 10, цепные передачи 11, беговые дорожки 12, выполненные с возможностью перекатывания по ним роликов 5, опорно- маятниковые рычаги 13 с катками 14 и демпферами 15, выполненными с возможностью поглощения энергии удара колес 1 о ступеньки лестницы.
, Грузовая платформа 6 установлена на раме 2 посредством осей 16 и меttt
СП
to о
се
анизма ее стабилизации известной Конструкции.
Каждая беговая порожка 12 содержит эксцентрический 17 и концентрический 18 контуры, а в местах сопряжения этих контуров установлены отражатели 19 и 20 с возможностью направления роликов 5 по соответствующему контуру в зависимости от вида 1/частка пути движения. Отражатель 19 связан с органами управления, а отражатель 20 подпружинен с возможностью свободного прохождения роликов 5 только в одном направлении - при дви жении вперед.
Каждый опорно-маятниковый рычаг 13 своей консолью 21 связан с органами 8 управления, а демпфер 15 вы полней в виде клиноременной передачи, у которой шкив 22 установлен на раме 2 эксцентрично и зафиксирован от проворачивания рычагом 23, связанным с органами 8 управления, а шкив установлен на одной оси с катком 14 и соединен ремнем 25 со шкивом 22.
Устройство работает следующим образом.
Включают электродвигатели 9, кру тящий момент передается через чер- аячные редукторы 10 и цепные пере;э чи 11 к ходовым колесам 1,
Транспортное средство двигается по прямой, например, вперед. При по вороте в силовую электроцепь одного из двигателей включают реостат, например, правый - транспортное средство поворачивается вправо.
Для изменения радиуса поворота из меняют величину сопротивления реостата. Для крутого поворота один из двигателей включают на реверс.
Задний ход обеспечивают реверсированием обоих двигателей.
Торможение производят включением двигателей. Экстренное торможение производят реверсированием двигател При движении вверх по лестнице оражатель 19 находится в положении, изображенном на фиг. 2, а опорно-маниковые рычаги 13 подняты вверх до упора. При этом отражатель 19 перекрывает доступ в концентрический кс тур 18 и ролики 5 движутся по эксце трическому контуру 17, выдвигая поочередно стержни А, которыми колеса 1 опираются на верхнюю ступеньку, поднимаясь на нее (фиг.k.
5 10994
Для движения по горизонтальным площадкам отражатель 19 поворачивают против часовой стрелки до упора, пе- j. рекрыв доступ в эксцентрический контур 17. При этом ролики 5 перекатываются по концентрическому контуру 18, удерживая стержни k в исходном положении, не мешая движению.
0
0
5
д5
. ,Q
30
35
55
При движении вниз по лестнице опорно-маятниковые рычаги 13 опускают. При этом уменьшается натяжение ремня 25, и катки И катятся.
Во время схода колеса 1 со ступеньки (фиг.5) рычаг 13 поворачивается, увеличивая натяжение ремня 25. Увеличивается трение в элементах демпфера, поглощая энергию удара ко- лес 1 о ступеньки лестницы.
Для изменения натяжения ремня 25 производят поворот шкива 22 в ту или другую сторону с помощью рычага 23 и механизма 8 управления
Формула изобретения
1.Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам, содержащее раму с установленной на полуосях ходовых колес грузовой платформой, выдвижные стержни, одним концом установленные в направляющих, закрепленных на осях ходовых колес, установленные на раме призодные электродвигатели с редукторами и передаточными механизмами от двигателей на колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода при движении по лестнице, устройство снабжено опорно- маятниковыми рычагами, которые одними концами шарнирно закреплены на полуосях} а на других концах шарнирно установлены катки с демпферами, причем каждая направляющая выполнена с возможностью взаимодействия с размещенными на внутренних концах выдвижных стержней роликами и содержит концентрический и .эксцентрический контуры, в местах сопряжения которых установлены отражатели роликов.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что демпфер выполнен в виде клиноременной передачи, один из шкивов которой установлен на раме эксцентрично, а ЛРУ7 гой установлен на общей с катком опорно-маятникового рычага оси.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам. Цель изобретения - повышение плавности хода при движении по лестнице. Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и площадкам содержит раму с грузовой платформой, ходовые колеса с выдвижными стержнями, электродвигатели с редукторами и передачей. Устройство снабжено опорно-мятниковыми рычагами с катками и демпферами. Стержни на концах содержат ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с установленными на раме направляющими. Опорно-маятниковые рычаги одними концами шарнирно закреплены на полуосях, а другими шарнирно соединены с катками и демпферами. Каждая направляющая содержит концентрический и эксцентрический контуры, в местах сопряжения которых установлены отражатели роликов. Демпфер выполнен в виде клиноременной передачи, у которой один из шкивов установлен на раме эксцентрично, а другой установлен на единой оси с катком опорно-маятникового рычага. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
19
18
to
ФМ.1
Фиг 5
Быстродействующий автоматический выключатель | 1954 |
|
SU100381A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-11-12—Подача