Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам гравитационных дорожек. Известно тормозное устройство гравитационных роликовых конвейеров, содержащее размещенный между двумя группами опорных роликов цилиндрический тормозной ролик, взаимодействующий с маховиком, установленным на раме с возможностью свободного вращения. Маховик расположен горизонтально, а концы тормозного ролика выполнены срезанными по дугам окружности, превыщающим 180°, и расположенным по разные стороны относительно центральной продольной плоскости ролика, и контактирует с торцовой поверхностью маховика, на которой выполнена расточка 1. Недостаток такого тормозного устройства состоит в том, что Наличие маховика повышает металлоемкость тормозного устройства, а выполнение тормозного ролика со срезами, а маховика - с расточкой увеличивает трудоемкость их изготовления. Известно также тормозное устройство гравитационной дорожки, содержащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненного рычага, смонтированного на раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком 2. Однако известное устройство не обеспечивает надежного торможения при транспортировании различных по весу штучных грузов. Это объясняется тем, что энергоемкость пружины поворотного рычага выбрана из условия обеспечения утапливания катка тормозного устройства до уровня грузонесущей поверхности под действием движущегося по конвейеру груза. Поэтому, если пружина рассчитана на тяжелый груз, то под действием легкого груза она не будет деформироваться на величину, обеспечивающую необходимое утапливание катка. В случае, когда пружина рассчитана на легкий груз, каток будет полностью утапливаться при движении тяжелого груза, не обеспечивая его эффективного притормаживания. Цель изобретения - повышение надежности устройства при транспортировании различных по весу грузов. Цель достигается тем, что тормозное устройство гравитационной дорожки, содержащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненного рычага, смонтированного на раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком, снабжено установленным под упорным роликом дополнительным поддерживающим роликом, смонтированным на дополнительном, подпружиненном относительно рамы рычаге, причем линии, соединяющие центр катка с центрами поддерживающих роликов, расположены под углом, превыщающим 90°.
На фиг. 1 изображен участок гравитационной роликовой дорожки с тормозным устройством; на фиг. 2 - тормозное устройство, общий вид.
Тормозное устройство содержит каток 1, опирающийся на поддерживающий ролик 2 и дополнительный ролик 3, первый из которых установлен на конце рычага 4, а второйна конце дополнительного рычага 5. Оси 6 и 7 рычагов закреплены в раме 8 дорожки. Рычаги связаны также с рамой 8 посредством пружин 9 и 10.
Для предотвращения скатывания катка 1 с поддерживающих роликов под действием движущегося груза 11 сбоку катка расположен упорный ролик 12, установленный на неподвижной оси 13, смонтированной в раме 8. Под рычагами 4 и 5 установлены упоры 14 и 15, служащие для ограничения поворота вниз рычагов и фиксации положения роликов 2 и 3, при котором угол оС между линиями, соединяющими центр катка с центрами поддерживающих роликов, больще 90°.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Груз 11, движущийся вниз по рабочим роликам 16 дорожки, при встрече с катком 1 утапливает его до уровня рабочих роликов, при этом рычаги 4 и 5 поворачиваются, и пружины 9 и 10 деформируются. После
взаимодействия рычагов с упорами 14 и 15 процесс торможения осуществляется за счет клинового эффекта, возникаемого между катком и поддерживающими роликами, так как оси роликов 2 и 3 в этом положении неподвижны, а угол с больще 90°.
Таким образом, конструкция тормозного устройства обеспечивает эффективное торможение различных по весу грузов.
Формула изобретения
Тормозное устройство гравитационной дорожки, содержащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненного рычага, смонтированного Н4 раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства при транспортировании различных по весу грузов, оно снабжено установленным под упорным роликом дополнительным поддерживающим роликом, смонтированным на дополнительном подпружиненном относительно рамы рычаге, причем линии, соединяющие центр катка с центрами поддерживающих роликов, расположены
под углом, превыщающим 90°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 571415, кл. В 65 G 13/075, 1975.
2.Патент Великобритании 1125586, кл. В 65 G 13/00, 1968 (прототип).
13
1Z
Фиг.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1419953A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU334132A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2078727C1 |
Тормозное устройство для транспортируемых по гравитационным спускам грузов | 1981 |
|
SU984945A1 |
Накопительный конвейер штучных грузов | 1989 |
|
SU1676958A1 |
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2018472C1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
Устройство для гранулирования материалов | 1978 |
|
SU778769A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-24—Подача