Деформационный шов Советский патент 1983 года по МПК E01D19/06 E01C11/00 

Описание патента на изобретение SU988951A1

1

Изобретегше отвосвтся к строительств ву и может быть использовано в транспортном. строительстве при возведении иостов.

Известны деформационные пгаы строительных элементов, вкшочакшще эоастячное заполнение зазора между стыкуем&МЕ элементами и расположенное на смежных элементах покрытие из Шкс;отр 1Нйгч метериала из ...10

Недостатком данных конструкций является разрушение эластичного заполнення кромок шва и покрытия у шва, наличие неровностей, нарушающих плавность движения транспорта щя использовании шва 15 в мостостроении.

Наиболее близким техническим реше- .нием к даннсйъ у является деформапишшхлй шов строительных элементов, преимущественно разрезных пролетных строений 20 автодорожного моста, в зоне опнранив вх на подвижные опорные часта, включающий эластичное заполнение зазора между стыкуемыми проле шыми строешшми и расположенное на смежных пролепных строениях непрерывное покрытие из тнксотропного материала 2 .

Основной дефект данной конструс

налнчие в асфальтобетонном noKia iTini бугров и трещин в зоне шва, отсутст герметичности. Это объясняется низкой деформатнвностыо асфальтобетона при отрицательных темаюратурах В образовавшиеся при отр11цательных температурах трещины попадает грааь или снег, уплотняемые колесами автсммю лвй, и при удлиншии пролетных строений асфмьтобетон выпучивается.

Цель изобретения - предог шшеиие образования трещин в покрытии нс|д вшам щяи увеличении зазора между стыкуемыми пролетнымн строеннями.

Указанная пель достигается тем, что в деформашкшвом шве строительных элементов, преимущественно разрезных нролеоиых стрЬеннй автсщорожнсжч моста в зсше опирания их на подшокные опорные частя, включающем эластичное заполнение зазоре между стыкуемыми пролетными строениями и расположенное на смежных пролетных строениях непрерывное покрытие из ТИксотрй«йОгЧ материала, каждое стыкуемое пролетное строение снабжено жестко прикрепленным к нему одним конпом анкером, причем каждый анкер заведен в покрытие, пропущен над швом, а другой его конец располозкен над смежным пролетным строением. На фиг, 1 показан мост в зоне деформ ционного шва, продольный разрез; на фиг. 2 - армирование деформационного шва, план. Деформационный шов пролетных строеНИИ 1 автодорожного моста, опираюшихся на подвижные опорные части 2 включает эластичное заполнение 3 зазора между стьшуемыми пролетными строениями, не- прерьюное токсотропное покрытие 4 проезжей части моста, анкеры 5, жестко при крепленные одним концом к пролетному строению, пропущенные над швом, причем другой конец анкеров 5 расположен над смежным пролетным строением в покрытии проезжей части. На анкеры 5 параллельно шву укладьшаются распределительные арматурные стержни 6, При увеличен зазора между дрюлетными сороениями 1 (например, от воздействия низких темпер тур) анкеры 5, перемещаясь вместе с пролетными строениями, создают в покры там проезжей часта в зоне шва сжатое напряженное состо$шие, исключающее появление трещин , При удалении пролетных строений зазоршва уменьшится, а в покрытии проезжей части в зоне шва анкеры создают растягивающие напряжения, воспришшаемые асфальтобетоном, так как допускаемая деформативность асфальтобетона при положительных температурах значительно превосходит его дефорячативность при отрицательных температуреа. Дшшое H3o6p Telbie расширяет область применения деформационных шЬов закрытого типа, так как позволяет применять их в мостах с большими пролетами в районах северной климатической . Формула изобретения Деформационный шов строительных элементов, преимущественно разрезных пролетных строений автодорожного моста в зоне опирания их на подвижные опорные части, включающий эластичное заполнение зазора между стыкуемыми пролетными строениями и расположенное на смежных пролетных строениях непрерывное покрытие, из тяксотропного материала, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования трещин в покрытии над швокг при увеличении зазора между стыкуемыми пролет ными строениями, каждое стыкуемое пролетное строение снабжено жестко прикрепленным к нему одним концом анкером, причем каждый анкер заведен в покрытие, пропущен над швсм, а другой его конец расположен над смежным пролетным строением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шестериков В. И. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с. 14, рис. 1.4. 2.Там же, с. 9, рис. 1.2 Спрототип).

Похожие патенты SU988951A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
Деформационный шов автодорожного моста 2016
  • Должиков Алексей Иванович
  • Катанов Максим Александрович
  • Ардеев Валерий Николаевич
  • Ардеев Константин Валерьевич
RU2614172C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1999
  • Антропова Е.А.
  • Смирнов Н.В.
  • Балючик Э.А.
  • Бирюкова Л.М.
RU2166021C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 951 A1

Реферат патента 1983 года Деформационный шов

Формула изобретения SU 988 951 A1

SU 988 951 A1

Авторы

Дрозд Евгений Анатольевич

Пастухов Игорь Александрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-11Подача