изобретение относится, к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего, сгорания с внетйним смесеобразованием, содержащие корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, расположенный в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединен-, ный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя электрод и источник тока, имеющий переменное выходное напряжение и соединенный своими выходагли с рапылителем и электро-гг
дом t.
Однако в известных системах питания распылитель размещен в диффузоре и для обеспечения требуемого состава смеси необходимы компенсационные устройства, в связи с чем они конструктивно сложны и не обеспечивацот требуемые количественное и качественное изменения подаваемой топливо-воздушной смеси.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение характеристики подачи .топливо-воздушной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной .заслонкой,
10 расположенный в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединенный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя злек15 трод и источник тока,- имеющий переменное выходное напряжение и соединенный своими выходами с распылителем и электродом, снабжена автоматическим регулирукицим клапаном, уста20новленным между выходом топливного насоса и подводящим топливопроводом распылителя, а последний имеет концевой насадок, выполненный в виде электропроводного пористого элемента.
25
Корпус выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала нанесен токопроводяйщй слой, подключенный к одному из выходов источника тока и образугааий электрод вокруг распыли30 теля. На чертеже схематично изобро1жена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания с вне ним смесеобразованием. Сие/тема питания содержит корпус 1 с проточны каналом 2 и размещенной в последнем дроссельной заслонкой 3, распьшитель 4, электрически изолированный от корпуса 1 .и соединенный с подводящим топливопроводом 5, топливный насос 6 и источник тока 7, йм ющий переменное выходное напряжение. Корпус 1 выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала 2 нанесен токопроводящий слой 8. Распыли тель 4 снабжен концевым насадком, :выполненным в виде электропроводно-. го пористого элемента 9, подключенного к одному из выходов 10 источник тока 7. К другому выходу 10 источника тока 7 подключен токопроводящий слой 8, образующий электрод вокруг распылителя 4 и его электропроводного пористого элемента 9. Между выходом топливного насоса б и подводящим топливопроводом 5 установлен регулирующий клапан 11, обеспечивающий изменение давления топлива в рас пылителе 4 в зависимости от разрежения во впускном тракте двигателя. Регулирующий клапан 11 соединен также с перепускной магистралью 12. Работа системы происходит следующим образом. Во время работы двигателя топливо из бака (на чертеже не изображен) забирается топливным насосом 6 и через регулирующий клапан 11 направляется к распылителю 4, через электропроводный пористый элемент 9 кото рого оно распыливается в потоке воз духа, проходящем по проточному каналу 2. Так как пористый элемент 9 и токопроводящий слой 8 подключены к выходам 10 источника тока, то элек трическое поле заданного напряжения способствует улучшению распыла и пер мешивания топлива с воздухом. При изменении скоростного или на- грузочного режимов работы двигателя изменяется разрежение в задроссельном пространстве впускного тракта двигателя. Допустим, что при полном дросселе нагрузка на двигатель возрастает. Разрежение в задроссельном пространстве впускного тракта уменьшается, и регулирующий клапан 11, реагируя на это, обеспечивает увеличение давления топлива, поступающего в пористый электропроводный элемент, 9. Одновременно увеличится напряжение на выходах 10 источника тока 7, в связи с чем происходит обогащение топливо-воздушной смеси, поступаняцей в двигатель. Так как проточный канал 2 выполнен без диффузора, то достигается малое гидравлическое сопротивление впускного тракта и обеспечивается хорошее наполнение цилиндров двигателя, а быстрое изменение давлений топлива и напряжения на выходах источника тока обеспечивает безынерционное изменение состава смеси при простом конструктивном выполнении cиcтe вJ питания. Формула изобретения 1.Система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, расположенный в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединенный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя электрод и источник тока, имеющий переменное выходное напряжение и соединенный своими выходами с распылителем и электродом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения характеристики подачи топливо-воздушной смеси, система снабжена автоматическим регулирующим клапаном, установленным между выходом топливного насоса и подводящим топливопроводом распылителя, а последний имеет концевой насадок, выполненный в виде электропроводного пористого элемента. 2.Система по п.1, отличаю щ а я с я тем, что корпус выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала нанесен токопроводящий слой, подключенный к одному из выходов источника тока и образуквдий электрод вокруг распылителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка,ФРГ 2401047, КЛ. F 02 М 27/04,опу6лик. 1975.
III
10
.Z
.;;;:-,:V
..
.,;,;.:
ft
J
S
/
« «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332059A2 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776853A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2044916C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-15—Подача