(5А) СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ ГИДРО-(ПНЕВМО-)
1
Изобретение относится к гидро(пневмо-) приводу и предназначено для перемещения выходных элементов гидро-(пневмо-) приводов объектов различного назначения.
Известна система синхронизации двух гидроцилиндров, содержащая два связанных между собой регулятора скорости рабочего тела, подключенных к гидроцилиндрам гидролиниям с обратными клапанами, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости рабочего тела включает последовательно соединенные дроссель и редукционный клапан с золотником и двумя полостями управления, одна из которых подключена к входу, а другая - к выходу дросселя, причем золотник одного из редукционных клапанов выполнен с поршнем, установленным в корпусе с образованием полостей управления .
Однако известная система синхронизации не обеспечивает высокой точЦИЛИНДРОВ
ности синхронизац;1и скорости движения гидроцилиндров вследствие возникновения сил трения в оси рычага и в местах контактирования шариков с пружинами и с рычагом.
Цель изобретения - увеличение точности синхронизации.
Поставленная цель достигается тем, что редукционный клапан, золотник которого выполнен с поршнем, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления, подключенными одна к входу, другая - к выходу дросселя этого же регулятора скорости, а полости управления поршня золотника подключены одна к входу, а другая к ВЫХОДУ дросселя другого регулятора скорости.
На чертеже представлена схема синхронизации двух ц илиндров.
Система синхронизации- двух гидроцилиндров 1 и 2 содержит два связанных между собой регулятора скорости 3 и 4 рабочего тела, подклю39ченных к гидроцилиндрам 1 и 2 гидроЛИНИЯМ с. обратными клапанами 9-16, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости 3 и 4 рабочего тела включает последовательно соединенные дроссель 17 и 18 и клапан 19 ,и 20 с золотником 21 и 22 и двумя полостями управления 23, 2, 251 26, одна из которых 2 и 26 подключена к входу 27, а другая 23 и 25 - к выходу 28 дросселя 17, причем золотник одного из редукционных клапанов 20 выполнен с поршнем 29, установленным в корпусе 30 с образованием двух полостей управления 25 и 26. Редукционный клапан 20, золотник которого выполнен.с поршнем 29, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления 30 и 31, расположенными у торцов 32 и 33 золотника 2 и подключенными одна 31 к входу З, другая 30 - к выходу 35 дросселя 18 этого же регулятора скорости, а полости управления поршня золотника 22 подключены одна к входу 27, а дру-. гая - к вь1ходу 28 дросселя 17 другог регулятора скорости 3Гидросхема включает распределитель 36 с электромагнитным управлением 37- Распределитель подключен к гидроцилиндрам 1 и 2 через гидролинию 38 и 39В гидроцилиндрах расположены порш ни и 1 со штоками k2 и ЛЗ, которые делят объем гидроцилиндра на поршневую и и штоковую 6 и kj .полости. Редукционные клапаны имеют каналы 8 и 9 ДЛЯ перетекания рабочего тела. Система синхронизации работает сл дующим образом. При включении электромагнита 37 ра(;пределителя 36 рабочее тело проходит по гидролинии 38 и далее через обратные клапаны 9 и 13, дроссели 17 и 18 редукционные клапаны 19 и 20, обратные клапаны 12 и 16 поступает через гидролинии 7 и 8 в поршневые полости 44 и 45 гидроцилиндров 1 и 2 поршни 40 и 41 которых перемещаются синхронно, преодолевая нагрузки и вытесняя рабочее тело из штоковых по лостей 46 и 47 через гидролинию 39 и распределитель 36 на слив. Скорост перемещения гидроцилиндра 1 определяется настройкой дросселя 17, а синхронность скорости движения гидроцилиндра .2 достигается соответствующей настройкой дросселя 18. Зта синхронность сохраняется при изменении нагрузок на штоках k2 и 3 гидроцилиндров 1 и 2, так как перепады давления на дросселях 17 и 18 всегда остаются взаимно равными по величине независимо от изменения нагрузок. Равенство перепадов давления на дросселях 17 и 18 обеспечивается редукционным клапаном 20, золотник 22 которого находится в состоянии равновесия при условии. 01. 1 () (On-{))Di, и - давления рабочего тела соответственно на входе и выходе дросселя 17; давления рабочего тела Ро и Р соответственно на входе и выходе дросселя 18; диаметры поршня 29 и - торцов 32 и 33 соответственно. Изменение перепада давления на одном из дросселей 17 или 18 нарушает указанное условие равновесия. Например, при увеличений нагрузки на штоке 42 гидроцилиндра 1 происходит уменьшение перепада давления на дросселе 17, в результате чего сила, действующая на золотник 22 редукционного клапана 20 от перепада давления на дросселе 18 становится больше силы от перепада давления на дросселе 17Это приводит к перемещению золотника 22 в корпусе 30 редукционного клапана 20 вверх и к частичному перекрытию проходного сечения канала 48, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода, а следовательно и перепада давления рабочего тела на дросселе 18. Уменьшение перепада давления на дросселе 18 происходит до восстановления равновесия золотника 22 редукционного клапана 20. I При отключении электромагнита 37 распределителя 36 рабочее тело поступает по гидролинии 39 в штоковые полости 46 и 47 гидроцилиндров 1 и 2, а из поршневых полостей 44 и 45 вытесняется через гидролинии 7 и 8, обратные клапаны 10 и 14, дроссели 17 и 18, редукционные клапаны 19 и 20, обратные клапаны 11 и 15, далее через гидролинию 38 и распределитель 36 на слив. При этом, благодаря мостовой схеме соединения обратных клапанов 9, 10, 11, 12 и 13, I, 15, 16 направление движения рабочего тела через дроссели 1 и 18 остается неизменным, поэтому работа системы про исходит аналогично описанной. С помощью дросселей 1 и 18 возможно регулирование 8 достаточно широких пределах скоростей движения поршней гидроцилиндров 1 и 2, а также настройка этих скоростей на неравные величины с определенным соотношением скоростей. Формула изобретения Система синхронизации двух гидро(пневмо-) цилиндров, содержащая два связанных между собой регулятора ско рости рабочего тела, подключенных к гидроцилиндрам гидролиниями с обратными клапанами, соединенными по мостовой схеме, причем каждый регулятор скорости рабочего тела вкгаочает последовательно соединенные дроссель и редукционный клапан с золотником и двумя полостями управления, одна из которых подключена к входу, а другая - к выходу дросселя, причем золотник одного из редукционных клапанов выполнен с поршнем, установленным в корпусе с образованием полостей управления, отличающаяс я тем,-что, с целью увеличения точности синхронизации, редукционный клапён, золотник которого выполнен с поршнем, снабжен двумя дополнительными торцовыми полостями управления, подключенными одна к входу, а другая - к выходу дросселяэтого же регулятора скорости, а Полости управления поршня золотника подключены к дросселю другого регулятора скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N , кл. F 15 В 11/22, 1975.
л
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический привод | 1979 |
|
SU821759A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Электрогидравлический привод для управления навесными орудиями трактора | 1980 |
|
SU933014A1 |
Система синхронизации скорости поршней силовых цилиндров | 1979 |
|
SU770741A1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1064058A2 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU920271A1 |
Гидросистема синхронизации гидродвигателей | 1978 |
|
SU748043A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1980 |
|
SU900829A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
л
5
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-12-29—Подача