(5) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗВЕНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1990 |
|
SU1800151A1 |
Система управления регулируемой гидромашиной | 1983 |
|
SU1183718A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2311567C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2309302C1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307960C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1511138A1 |
Гидравлическое предохранительно-распределительное устройство | 1980 |
|
SU889906A1 |
1
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в приводе поворотных звеньев с углом поворота более iSO.
Известен гидравлический привод поворотного звена, содержащий запорное устройство с двумя полостями управления и запорным элементом, два Тидроцилиндра с поршневыми и штоковыми полостями и распределитель, при-,д чем одна из полостей управления запорного устройства соединена с распределителем, другая - с распределителем и штоковыми полостями двух гидроцилиндров, а запорный элемент уста- 15 новлен в гидролинии, соединяющей поршневые полости гидроцилиндров с распределителем lj.
Недостатком известного привода является сложность конструкции из-за 20 наличия каналов в корпусе запорного устройства, двух поршней и двух подпружиненных обратных клапанов. Кроме того, при возникновении давления в штоковых полостях гидроцилин ров возможно открытие обратных клапанов и просадка гидропоршней.
Цель изобретения - -упрощение конструкции и повышение надежности привода поворотного звена.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе по воротного звена, содержащем запорное устройство с двумя полостями управления и запорным элементом, два гидроцилиндра с поршневыми и штоковыми полостями и распределитель, причем одна из полостей управления запорного устройства соединена с распределителем, другая - с распределителем и штоковыми полостями двух гидроцилиндров, а запорный элемент установлен в гидролинии, соединяющей поршневые полости гидроцилиндров с рас- пределителем, запорный элемент выполнен в виде гильзы с радиальными отверстиями и подпружиненного с двух сторон золотника с дросселем, внутренней ПОЛОСТЬЮ и двумя кольцевыми проточками, рабочие кромки которых симметричны относительно оси радиаль ных отверстий, а внутренняя полость соединена с полостями управления, причем сполостью управления, соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров, она сообщена через дроссель. На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода поворотного звена на фиг. 2 - привод поворотного звена с общим видом запорного устройства, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2j на фиг. - сечение Б-Б на фиг. 2. Привод поворотного звена 1 осуществляется гидроцилиндром 2 и гидро цилиндром 3, шарнирно связанными меж ду собой и тягой k и шаркиром 5. Ра пределитель 6 соединен гидролинией 7 со штоковыми полостями 8 гидроцилиндров 2 и 3 и через запорное устройство 9 гидролиниями 1Q с поршневыми полостями 11 гидроцилиндров 2 и 3. Запорное устройство 9 выполнено в виде гильзы 12 с радиальными отве стиями 13 и расположенного в ней подпружиненного с двух сторон золотника 14 с дросселем 15, внутренней полостью 16 и двумя кольцевыми проточками 17 и 18, рабочие кромки 19 которых симметричны относительно оси радиальных отверстий 13, а внутренняя полость 16 соединена с полостями управления 20 и 21, причем с полостью управления 21 внутренняя полость 16 сообщена через дроссель 15. Полость управления 20 соединена с распределителем 6 гидролинией 22, Окно 23 врезано в глухую стенку 24 золотника 14, образуя широкий про ходной канал 25 (фиг. 4) и дроссель 15. Дроссель 15 имеет вид удвоенного сегмента с размерами а„ и Ь. Выбор размеров проходного канала 25 и дросселя 15 определяется выбором диаметра d внутренней полости ZP и диаметра dj расточки 26 в золотнике 14. Гидроцилиндры 2 и 3 снабжены штоками 27. . Привод приводного звена 1 работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости через распределитель 6 по гидролинии 22 в полость управления 20 золотник 14 переместится под действием давления вправо, соединив.гидролинию 22 через кольцевую проточку 17) радиальные отверстия 13 и гидролинию 10 с поршневыми полостями 11 гидроцилиндров 2 и 3, обеспечивая тем самым выпуск штоков 27 гидроцилиндров 2 и 3. При прекращении подачи жидкости под давлением от распределителя 6 золотник 14 занимает такое положение, за счет утечек через дроссель. 15, при котором рабочие кромки 19 симметричны относительно оси радиальных отверстий 13. При таком положении золотника 14 гидроцилиндры 2 и 3 жестко зафиксированы, так как слив из поршневых полостей 11 перекрыт золотником 14, а слив из штоковых полостей 8 перекрыт распределителем 6. В случае повышения давления в штоковых полостях 8 гидроцилиндров 2 и 3, золотник 14 продолжает перекрывать радиальные отверстия 13, так как выравнивание давлений а полостях управления 20 и 21 происходит за счет дросселя 15. При подаче рабочей жидкости от распределителя 6 через гидролинию 7 в полость управления 21 и штоковые ролости 8 золотник 14 переместится влево, соединив поршневые полости 11 через гидролинии 10 и 22, радиальные отверстия 13, полость управления 20 и распределитель 6 со сливом, обеспечивая тем самым уборку штоков 27 гидроцилиндров 2 и 3. Таким образом достигается надежная работа гидроцилиндров при уборке и выпуске штоков и жесткая фиксация гидроцилиндров в любом необходимом положении при простой конструк- ции запорного устройства. формула изобретения Гидравлический привод поворотного звена, содержащий запорное устройство с двумя полостями управления и запорным элементом, два гидроцилиндра с поршневыми и штоковыми полостями и распределитель, причем одна из полостей управления запорного устройства соединена с распределителем, другая - с распределителем и штоковыми полостями двух гидроцилиндров, а запорный элемент установлен в гидролинии, соединяющей поршневые полости гидроцилиндров с распределителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк59891
циии повышения надежности, запорный элемент выполнен в виде гильзы с радиальными отверстиями и подпружиненного с двух сторон золотника с дросселем, внутренней полостью и двумя $ кольцевыми проточками, рабочие кромки которых симметричны относительно оси радиальных отверстий, а внутренняя полость соединена с полостями управ8 . 6 ления, причем с полостью управления, соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров, она сообщена через
дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
W 22/(A
Фиг.д
6-В
utfy
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-11-26—Подача