Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму Советский патент 1983 года по МПК H02G11/00 

Описание патента на изобретение SU989645A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода элек ;рической энергии к подвижному объекту, например тельферу.

Известно устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму , содержащее каретки, установленные с возможностью перемещения вдоль ходовых путей механизма/ связанные между собой тросом с закрепленным на нем энергоносителем С ЗКонструкция устройства допускает возможность скручивания энергоносителя при сближении кареток, что сказывается на его надежности.

Известно также устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащее каретки, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющей, попарно связанные между собой шарнирно сочлененными звеньями с закрепленным на них энергоносителем 1,21.

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью их использования для подвода энергии к подвижному объекту, перемещающемуся по криволинейным ходовым

путям. Кроме того, вследствие неравномерного перемицения кареток энергоноситель неравномерно изгибается, а это снижает его прочность и, в конечном итоге, сказывается на его надежности.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство, содержащее энергоноситель,

10 закрепленный на установленных парами звеньях, сочлененных на одном конце посредством шарнирного узла и соединенных на другом с роликами, установленными с возможностью перемевеения 5 по направлякяцей З .

Однако это устройство недостаточно надежно и обладает ограниченными функциональными возможностями.

Цель изобретения повышение на20дежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.

. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвода электроэнергии к подвижному механизму, со25держащем энергоноситель, закрепленный на раз,мещенных парами звеньях, сочлененных на одном конце посредством шарнирного узла и соединенных на другом конце с роликами, установлен30ными с возможностью перемещения по направляющей, соединенные с роликами концы звеньев соседних пар связаны между собой зубчатой передачей, при этом шарнирный узел каждой пары сочлененных звеньев выполнен с элементами, установленными с возможностью (Вращения по меньшей мере относитель но двух ортогональных осей. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. -1. Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму содер жит ролики 1- с коническими ребордами расположенные на направляющей 2. Ролики 1 попарно связаны между собой шарнирно сочлененными звеньями 3 и 4 На звеньях закреплен гибкий энергоно ситель 5, а на концах звеньев соседних пар установлены зубчатые сектора 6 и 7, находящиеся в зацеплении между собой. Шарнирный узел 8,каждой пары сочлененных звеньев 3 и 4 включает две вилки 9 и 10, плоскости которых повернуты одна относительно другой на 90, и пальцы 11 и 12, установленные йзаимно перпендикулярно во вкладыше 13 и шарнирно соединенные с концами вилок 9 и 10. Звенья 3 и 4 снабжены втулками 14 и 15, охватывающими опор ные цапфы вилок 9 и 10. Устройство работает следующим образом. При перемещении подвижного объек та (не показан) принудительное движе ние передается всем роликам 1, перемещающимся по направляющей 2 посредством шарнирно сочлененных звеньев 3 и 4, которые разворачиваются вместе с жестко смонтированными на их концах зубчатыми секторами 6 и 7. При этом изменение расстояний между роликами при их движен1 и по направля ющей 2 происходит на- одинаковую вели чину. При перемещении подвижного объект по криволинейным ходовым путям компе сацию угловых перекосов шарнирной по вески осуществляют шарнирные узлы 8, каждый из которых обеспечивает два одноподвижных вращательных движения сочлененным звеньям вокруг взаимно перпендикулярных осей 11 и 12. Компе сацию угловых перекосов звеньев бь лее 45 дополнительно осуществляют опорные цапфы вилок 9 и 10 путем их поворота во втулках 14 и 15, При возвратном перемещении подвижного объекта происходит одновременное складывание всех звеньев шарнирной подвески совместно с энергоносителем 5, Количество звеньев шарнирной подвески выбирается в зависимости от длины ходовых путей подвижного объекта. Вследствие равенства размеров плеч звеньев и находящихся в зацеплении между собой зубчатых секторов устройство для подвода энергии к подвижному механизму постоянно сохраняет стабильность геометрических размеров, Которые не нарушаются также при его j движении по криволинейной направляющей, благодаря двухподвижному шарниру каждой пары шарнирно сочлененных звеньев, а это исключает неравномерность изгиба энергоносителя, что повышает его прочность и надежность, Формула изобретения Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму, содержащее энергоноситель, закрепленный на размещенных парами звеньях, сочлененных на одном конце посредством шарнирного узла и соединенных на другом конце с роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей, соединенные с роликами концы звеньев соседних пар связаны между собой зубчатой передачей, при этом шарнирный .узел каждой пары сочлененных звеньев выполнен с элементами, установленными б возможностью вращения по меньшей мере относительно двух ортогональных осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 743943, кл В 66 С 13/12, 1978, 2.Авторское свидетельство СССР 442140, кл. В 66 С 13/12, 1972, 3.Патент ГДР № 87714, кл. Н 02 G 11/04, 1971,

Похожие патенты SU989645A1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1988
  • Сопилов Николай Николаевич
SU1628118A1
Устройство управления транспортным средством 1984
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1273285A1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 2021
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2769002C1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1987
  • Кузнецов Вячеслав Константинович
  • Голицын Александр Константинович
SU1504208A1
Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству 1987
  • Гельман Михаил Бенционович
  • Ермаков Михаил Максимович
  • Розенштейн Дмитрий Борисович
SU1515243A1
Устройство для шлифования криволинейных выпуклых поверхностей 1986
  • Ильин Виктор Тимофеевич
SU1454660A1
Устройство подвода питания от неподвижной части машины к поворотной 1989
  • Сопилов Николай Николаевич
SU1709450A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1981
  • Буянов Лев Леонидович
  • Егоров Рудольф Николаевич
SU1081723A1
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту 1989
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Соколов Владимир Иванович
SU1677007A1
Устройство для подвода питания к подвижному потребителю 1984
  • Зубань Владислав Семенович
SU1251222A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 645 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подвода электроэнергии к подвижному механизму

Формула изобретения SU 989 645 A1

SU 989 645 A1

Авторы

Мальцев Валерий Константинович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-05Подача