Гидропневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU990551A1

Гидропневматнческая подвеска тран портного средства содержит стойки колес, представляющие собой гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены гидромагистралями 3 с общей для подвески одного борта гидромагистралью 4 непосредственно, .а штоковые полости 5 гидромагистраля ми б - через обратные клапаны 7 с ре гулируемыми дросселями 8 и золотники 9 горизонтирования. Последние соединены общей для подвески одного борта гидромагистралью 10 с резервуаром 11, Каждая из двух гидромагистралей 4 -присоединена к своему гидропневмоаккумулятору 12 и через отдельный золотник 15 и общий для обеих магистралей 4 фильтр 14 к источнику 15 питания. Между золотниками 13 и фильтром 14 установлен предохрани редьный клапан 16. Золотники 13, ис±очник 15 питания и предохранительный клапан 16 связаны с резервуаром. Гидропневматическая подвеска транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства по ровной опорной поверхности все золотники занимают исходные позиции. Источник 15 питания не работает . Все колеса имеют контакт с опорной поверхностью, нагрузка на них одинакова. В этом случае подвес ка работает как гидропневматическая неуправляемая, демпфирование осущес вляется Зс1 счет упругости газа в ги ропневмоаккумуляторах 12. При движении транспортного сред ства вверх или вниз по склону или при наезде на препятствие горизонти рование в продольной плоскости осуществляется за счет искусственного догружения колес, оказавшихся наиме нее нагруженными. Для этого сигнал от датчиков горизонтали (не показаны) поступает на золотники 9 горизонтирования наименее нагруженных колес и переключает их в нижнее положение. Рабочая жидкость поступает через гидромагистраль 4, золотник 9 горизонтирования, гидромагистраль б, дроссель 8 в штоковую полость Б гидроцилиндра 1 и догружает его. Обратный клапан 7 при этом закры.вается. Рабочая жидкость ИЗ поршневых полостей 2 гидроцилиндров указанных колес вытесняется в поршневые полос ти 2 гидроцилиндров колес, ранее бывших более нагруженными, и вьлдвигает их, горизонтируя транспортное средство. Если продольнЕлй крен возникает и после перераспределения рабочей жидкости, сигнал, поступает на золотники 13, переводя их в нижнее полохение и на включение источника 15 питания для подпитки гидропневмоаккумуляторов 12. Давление рабочей жидкости возрастает, колеса вьщвигаются, позволяя транспортному средству сохранить горизонтальное положение. После устранения крена золотники, возвращаются в исходное положение; а источник 15 питания выключается. Сохранение транспортным средством горизонтального положения в поперечной плоскости при движении вдоль склона или наезде на препятствие обеспечивается следующим образом. При появлении крена, напримен на левый борт, сигнал поступает на включение истЬчника 15 питания и на золотники 13, перемещая левый золотник 13 в нижнее положение, а правый в верхнее. При этом рабочая жидкость поступает на подпитку гидропневмоаккумулятора 12 левого борта и в поршневые полости 2 гидроцилиндров левого борта для выдвижения колес левого борта. Рабочая жидкость из поршневых пог лостей 2 гидродилиндров правого борта вытесняется через золотник 13 правого борта в резервуар - Колеса правого борта втягиваются. Когда крен устраняется о золотники 13 возвращаются в исходное положение, а источник 15 питания прекращает работу. При превышении допустимого давления рабочей жидкости включается предохранительный клапан 16, и источник 15 питания начинает работ; ть по замкнутому циклу. Для очистки рабочей жидкости от посторонних включений служит фильтр 14. в случае необходимости можно и при горизонтальном положении транспортного средства переключить золотники 13 в верхнее или нижнее положение и опустить или приподнять корпус транспортного средства, а также накренить его на борт, предварительно отключив датчики горизонтирования. Предлагаемая подвеска обладает расширенными функциональными возможностями путем обеспечения горизонтирования транспортного.средства в продольной и поперечной плоскостях. Формула изобретения Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых связывает соответствукщее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, о т л и ч а юЩ а я с я тем, что, с цс;л :-) расши

Похожие патенты SU990551A1

название год авторы номер документа
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства 1983
  • Бусов Олег Парфенович
  • Смирнов Юрий Николаевич
SU1092057A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Чубаров Виктор Иванович
RU2352474C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Чубаров Виктор Иванович
RU2352475C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303444A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Якунин Петр Михайлович
  • Месропян Арсен Владимирович
RU2599075C1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Голубятников С.М.
  • Бондаренко Л.М.
  • Беляев А.И.
  • Коновалов С.В.
  • Фендриков А.И.
RU2102640C1
Система управления положением остова транспортного средства 1985
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1324872A1

Реферат патента 1983 года Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 990 551 A1

SU 990 551 A1

Авторы

Бусов Олег Парфенович

Коровкин Алексей Петрович

Смирнов Юрий Николаевич

Сорокин Владимир Павлович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-01-09Подача