Гидропневматнческая подвеска тран портного средства содержит стойки колес, представляющие собой гидроцилиндры 1, поршневые полости 2 которых соединены гидромагистралями 3 с общей для подвески одного борта гидромагистралью 4 непосредственно, .а штоковые полости 5 гидромагистраля ми б - через обратные клапаны 7 с ре гулируемыми дросселями 8 и золотники 9 горизонтирования. Последние соединены общей для подвески одного борта гидромагистралью 10 с резервуаром 11, Каждая из двух гидромагистралей 4 -присоединена к своему гидропневмоаккумулятору 12 и через отдельный золотник 15 и общий для обеих магистралей 4 фильтр 14 к источнику 15 питания. Между золотниками 13 и фильтром 14 установлен предохрани редьный клапан 16. Золотники 13, ис±очник 15 питания и предохранительный клапан 16 связаны с резервуаром. Гидропневматическая подвеска транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства по ровной опорной поверхности все золотники занимают исходные позиции. Источник 15 питания не работает . Все колеса имеют контакт с опорной поверхностью, нагрузка на них одинакова. В этом случае подвес ка работает как гидропневматическая неуправляемая, демпфирование осущес вляется Зс1 счет упругости газа в ги ропневмоаккумуляторах 12. При движении транспортного сред ства вверх или вниз по склону или при наезде на препятствие горизонти рование в продольной плоскости осуществляется за счет искусственного догружения колес, оказавшихся наиме нее нагруженными. Для этого сигнал от датчиков горизонтали (не показаны) поступает на золотники 9 горизонтирования наименее нагруженных колес и переключает их в нижнее положение. Рабочая жидкость поступает через гидромагистраль 4, золотник 9 горизонтирования, гидромагистраль б, дроссель 8 в штоковую полость Б гидроцилиндра 1 и догружает его. Обратный клапан 7 при этом закры.вается. Рабочая жидкость ИЗ поршневых полостей 2 гидроцилиндров указанных колес вытесняется в поршневые полос ти 2 гидроцилиндров колес, ранее бывших более нагруженными, и вьлдвигает их, горизонтируя транспортное средство. Если продольнЕлй крен возникает и после перераспределения рабочей жидкости, сигнал, поступает на золотники 13, переводя их в нижнее полохение и на включение источника 15 питания для подпитки гидропневмоаккумуляторов 12. Давление рабочей жидкости возрастает, колеса вьщвигаются, позволяя транспортному средству сохранить горизонтальное положение. После устранения крена золотники, возвращаются в исходное положение; а источник 15 питания выключается. Сохранение транспортным средством горизонтального положения в поперечной плоскости при движении вдоль склона или наезде на препятствие обеспечивается следующим образом. При появлении крена, напримен на левый борт, сигнал поступает на включение истЬчника 15 питания и на золотники 13, перемещая левый золотник 13 в нижнее положение, а правый в верхнее. При этом рабочая жидкость поступает на подпитку гидропневмоаккумулятора 12 левого борта и в поршневые полости 2 гидроцилиндров левого борта для выдвижения колес левого борта. Рабочая жидкость из поршневых пог лостей 2 гидродилиндров правого борта вытесняется через золотник 13 правого борта в резервуар - Колеса правого борта втягиваются. Когда крен устраняется о золотники 13 возвращаются в исходное положение, а источник 15 питания прекращает работу. При превышении допустимого давления рабочей жидкости включается предохранительный клапан 16, и источник 15 питания начинает работ; ть по замкнутому циклу. Для очистки рабочей жидкости от посторонних включений служит фильтр 14. в случае необходимости можно и при горизонтальном положении транспортного средства переключить золотники 13 в верхнее или нижнее положение и опустить или приподнять корпус транспортного средства, а также накренить его на борт, предварительно отключив датчики горизонтирования. Предлагаемая подвеска обладает расширенными функциональными возможностями путем обеспечения горизонтирования транспортного.средства в продольной и поперечной плоскостях. Формула изобретения Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая соединенные между собой гидроцилиндры, каждый из которых связывает соответствукщее колесо транспортного средства с его корпусом, резервуар и источник питания, о т л и ч а юЩ а я с я тем, что, с цс;л :-) расши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1092057A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352474C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352475C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2102640C1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-01-09—Подача