и
12
5ГП§
со
Ю
О1
N
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансиркых мостов транспортных средств.
На чертеже изображена схема устройства для блокировки балансирного моста транспортного средства.
Цель изобретения - повыиление эффек:ТИВНОСТИ.
Устройство содержит гидроцилиндры 1,
груза, т. е. до тех пор, пока аутригеры не вернутся в исходное нерабочее положение. В исходном положении поршневые полости гидроцилиндров 10 аутригеров и соединенная с ними камера управления гидрораспределителя 6 сообщаются со сливом, поэтому золотник под действием пружины также возвращается в исходное положение.
При движении транспортного средства
шарнирно прикрепленные корпусами к раме 2j 10 по неровной опорной поверхности проис- 1а штоками - к балансирному мосту 3.ходят взаимные поворотные движения баШтоковые полости соединены с гидробаком, а бесштоковые полости соединены через параллельно включенные обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с
лансирного моста и рамы вокруг продольной оси, их соединяющей, а поршни гидроцилиндров 1 совершают возвратно- поступательные движения относительно коргидрораспределителем 6. Гидрораспредели- - пусов. При преодолении препятствия на дороге мост поворачивается относительно оси по движению часовой стрелки, порщень
тель 6 выполнен с подпружиненным золотником и со встроенными обратными клапанами 7, соединен гидролинией с гидро- пневмоаккумулятором 8, а камера управления гидрораспределителя сообщена через 20 вентиль 9 с рабочими полостями гидроцилиндров 10 аутригеров. Гидропневмоаккуму- лятор 8 соединен со сливом через вентиль 11, а с напорной гидромагистралью - через последовательно включенные обратный клапан 12 и гидроклапан 13.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении транспортное средство находится в состоянии покоя, а аутригеры подняты в нерабочее положение. Давление рабочей жидкости в бесштолевого гидроцилиндра 1 поднимается, а поршень правого гидроцилиндра 1 опускается. Тогда из бесштоковой полости левого гидроцилиндра 1 рабочая жидкость вытесняется через левый дроссель 5 и поступает в бесштоковую полость правого гидроцилиндра 1 через правые обратный клапан 4 и дроссель 5. Аналогичные явления происхо- 25 дят и при повороте балансирного моста в противоположном направлении. Гидропнев- моаккумулятор 8, соединенный с бесштоко- выми полостями гидроцилиндров 1, восполняет утечки и перетечки рабочей жидкости. Демпфирующие свойства устройства могут
ковых рабочих полостях гидроцилиндров 10 изменяться с помощью регулируемых дросселей 5 в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями. В случае необходимости можно осуществить и ручное управление гидрораспределителем с помощью фиксируемой рукоятки или зафиксировать золотник перекрытием вентиля 9.
аутригеров и в соединенной с ними камере управления гидрораспределителя б отсутствует, поэтому золотник гидрораспределителя пружиной удерживается в нижнем положении. В указанном положении золотник соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 1 между собой и с гидропнеЕь моаккумулятором 8, который заряжен на заданную величину давления с помощью гидроклапана 13 и обратного клапана 12.
35
селей 5 в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями. В случае необходимости можно осуществить и ручное управление гидрораспределителем с помощью фиксируемой рукоятки или зафиксировать золотник перекрытием вентиля 9.
Формула изобретения
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее
При приведении транспортного средства в 40 гидроцилиндры, щарнирно связывающие
рабочее состояние, например для подъема груза, аутригеры также приводятся в рабочее положение путем подачи от гидрораспределителя (не показан) рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 10 и их перекрытия. Одновременно с увеличением давления рабочей жидкости в бесщтоковых полостях гидроцилиндров 10 аутригеров повышается давление и в соединенной с ними камере управления гидрораспределителя 6, поэтому золотник, преодолевая усимост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоковые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, и напорную магистраль, отличающееся тем, 45 что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидропневмоаккумулятором, вентилем и регулируемыми дросселями, причем бесштоковые полости гидроцилиндров через регулируемые дроссели, включенные параллельно клапанам, которые выполнены
ICiJl и, ilVJ J 1 у OVJJUJ 1 Пг|1, 11 и(„иА 1СПс171 J rl11 cip ut j,Ji uiiw n,iiuiic4 n., r. 1 vyp i.Mv. OLMiiv.rviaiV ni i
лие пружины, поднимается вверх. В указан- обратными, связаны с распределителем.
ном положении золотник соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 1 с гидропневмоаккумулятором 8 через встроенные обратные клапаны 7, которые блокируют
сообщенным с гидропневматическим аккумулятором, который соединен с резервуаром через вентиль, а с напорной магистралью - через обратный клапан, при этом в одном
упомянутые полости, а следовательно, блоки- положении распределителя бесштоковые поруют и балансирный мост 3 относительно лости гидроцилиндров соединены между сорамы 2. Блокировка сохраняется в течениебой и с гидропневматическим аккумулятором,
всего времени работы машины по подъемуа в другом положении - заперты.
груза, т. е. до тех пор, пока аутригеры не вернутся в исходное нерабочее положение. В исходном положении поршневые полости гидроцилиндров 10 аутригеров и соединенная с ними камера управления гидрораспределителя 6 сообщаются со сливом, поэтому золотник под действием пружины также возвращается в исходное положение.
При движении транспортного средства
левого гидроцилиндра 1 поднимается, а поршень правого гидроцилиндра 1 опускается. Тогда из бесштоковой полости левого гидроцилиндра 1 рабочая жидкость вытесняется через левый дроссель 5 и поступает в бесштоковую полость правого гидроцилиндра 1 через правые обратный клапан 4 и дроссель 5. Аналогичные явления происхо- дят и при повороте балансирного моста в противоположном направлении. Гидропнев- моаккумулятор 8, соединенный с бесштоко- выми полостями гидроцилиндров 1, восполняет утечки и перетечки рабочей жидкости. Демпфирующие свойства устройства могут
изменяться с помощью регулируемых дросизменяться с помощью регулируемых дрос
селей 5 в соответствии с конкретными эксплуатационными условиями. В случае необходимости можно осуществить и ручное управление гидрораспределителем с помощью фиксируемой рукоятки или зафиксировать золотник перекрытием вентиля 9.
Формула изобретения
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее
мост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоковые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, и напорную магистраль, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено гидропневмоаккумулятором, вентилем и регулируемыми дросселями, причем бесштоковые полости гидроцилиндров через регулируемые дроссели, включенные параллельно клапанам, которые выполнены
11 cip ut j,Ji uiiw n,iiuiic4 n., r. 1 vyp i.Mv. OLMiiv.rviaiV ni i
обратными, связаны с распределителем.
обратными, связаны с распределителем.
сообщенным с гидропневматическим аккумулятором, который соединен с резервуаром через вентиль, а с напорной магистралью - через обратный клапан, при этом в одном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
Рабочее оборудование планировщика | 1986 |
|
SU1411391A1 |
Подвеска моста крана | 1990 |
|
SU1736759A1 |
Гидропривод подъема стрелы землеройной машины | 1983 |
|
SU1118752A1 |
Гидропневматическая управляемая подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1092057A1 |
Опорное устройство транспортного средства для транспортировки длинномерного груза | 1986 |
|
SU1399204A1 |
Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях | 2016 |
|
RU2644443C1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1399262A2 |
Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройству для блокировки балансирных мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства содержит гидроцилиндры 1, шарнирно прикрепленные корпусами к раме 2, а штоками - к мосту 3. Штоковые полости гидроцилиндров 1 соединены с резервуаром, а бесштоковые полости соединены через параллельно включенные обратные клапаны 4 и регулируемые дроссели 5 с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель 6 выполнен с подпружиненным золотником и со встроенными обратными клапанами 7, соединен гидролинией с гидропневмоаккумуля- тором 8, а камера управления гидрораспределителя сообщена через вентиль 9 с рабочими полостями гидроцилиндров 10 аутригеров. Гидропневмоаккумулятор 8 соединен со сливом через вентиль 11, а с напорной магистралью - через последовательно включенные обратный клапан 12 и гидроклапан 13. 1 ил. (О сл
Горелка | 1985 |
|
SU1272056A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-10-24—Подача