Механизм управления тормозом транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T11/04 

Описание патента на изобретение SU990566A2

1

Изобретение относится к автотракторостроению и используется преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, в системах управления.

По основному авт. св. № 810537 известен механизм управления тормозом транспортного средства, содержащий орган управления, ведомый рычаг с профилированной рабочей поверхностью, кинематически связанный с тормозом, и ведущий рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе, кинематически связанный с органом управления и посредством ролика - с рабочей поверхностью ведомого рычага. Механизм также содержит ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага на участке свободного хода тормоза, ограничитель поворота ведущего рычага и нажимной механизм для взаимодействия ролика ведущего рычага с рабочей поверхностью ведомого рычага 1.

Однако вследствие погрешностей, неизбежно сопутствующих изготовлению деталей механизма и их фиксированному расположению на корпусе, происходит отклонение величины зазора от номинальной, которое находится в прямой зависимости от выбранной технологии их изготовления. Влияние

, же колебания зазора на работу, механизма тем больше, чем меньше габариты самого механизма.

Поскольку колебание зазора зависит также от механических характеристик партий

5 металла, из которого изготовляются детали

механизма, качества инструмента и состоя. ния станочногб оборудования, то при одних

и тех же деталях, входящих в механизм,

практически невозможно получить дв ме,0 ханизма с одинаковыми параметрами, как силовыми на органе управления, так и качественными, характеризующими работу тормоза.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем стабилизации режима

15 работы тормоза и усилия на органе управления.

Цель достигается тем, что механизм управления тормозом снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения

° вдоль прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез, оба тормоза выключены; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, оба тормоза выключены; на фиг. 3 - то же, один тормоз включен.

Механизм содержит ведомый двуплечий рычаг 1, жестко закрепленный на оси 2, поворотно установленной на подшипниках 3 в корпусе 4, и посредством закрепленного на ней коромысла 5, кинематически связанный с тормозами, и ведущий рычаг 6.

Рычаг 6 состоит из цилиндрического стакана 7, штока 8 и пружины 9, установленной в стакане и опирающейся одним торцом в дно стакана, а вторым - в упор 10 штока 8. Нижний конец штока выполнен в виде вилки 11, в которой на оси 12 расположен ролик 13, взаимодействующий с профилированной рабочей поверхностью 14 рычага 1. Рычаг 6 с помощью шипов 15 шарнирно установлен в пазах 16 подвижного кронштейна 17.

В корпусе 4 имеется направляющая 18, выполненная в виде паза, которая определяет направление движения кронштейна 17 относительно корпуса. Ось направляющей параллельна прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов и являющейся осью симметрии ведомого рычага в положении, когда оба тормоза выключены. В направляющей (в пазу) размещен два или более болтов 19. На кронштейне 17 с помощью осей 20 щарнирно закреплен ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага, выполненный в виде двух тяг 21.

Для управления механизмом ось 12 ролика 13 посредством тяг 22 связана с органом управления (не показан).

После сборки механизма между роликом 13 ведущего рычага и поверхностью 14 ведомого рычага устанавливается требуемый зазор 23. Достигается это передвижением

кронштейна 17 относительно корпуса 4 в направлении к рычагу 1 или от него. После получения требуемой величины зазора 23 кронштейн 17 жестко закрепляется на корпусе 4 с помощью болтов 19.

С помощью обычного щупа зазор 23 может быть установлен с высокой точностью. Таким образом, изобретение дает возможность исключить влияние неточностей изготовления на работу механизма, позволяет получать механизмы с одинаковыми силовыми параметрами органов управления и одинаковыми качественными характеристиками работы тормозов, т. е. стабилизирует режим работы тормоза, а также усилие на органе управления, что позволяет улучщить условия труда оператора и повысить надежность, ибо исключает возможность поломки тормоза или трансмиссии из-за резкого включения тормоза, что имеет место при больщом зазоре.

Формула изобретения

Механизм управления тормозом транспортного средства по авт. св. № 810537, отличающийся тем, что, с целью улучшения

условий эксплуатации путем стабилизации режима работы тормоза и усилия на рычаге управления, он снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения вдоль

д прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 810537, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип).

17

12

Фиг.1

дидА

-77

Похожие патенты SU990566A2

название год авторы номер документа
Механизм управления тормозомТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Тимуш Дмитрий Иванович
SU810537A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Муфта свободного хода 1990
  • Зысманов Лев Гаврилович
SU1772450A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 566 A2

Реферат патента 1983 года Механизм управления тормозом транспортного средства

Формула изобретения SU 990 566 A2

20-Л

-:22

Фиг 2

SU 990 566 A2

Авторы

Шкроб Леонид Наумович

Брановер Лазарь Иосифович

Пачковский Георгий Васильевич

Тимошенко Владлен Александрович

Даты

1983-01-23Публикация

1980-12-19Подача