1
Изобретение относится к автотракторостроению и используется преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, в системах управления.
По основному авт. св. № 810537 известен механизм управления тормозом транспортного средства, содержащий орган управления, ведомый рычаг с профилированной рабочей поверхностью, кинематически связанный с тормозом, и ведущий рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе, кинематически связанный с органом управления и посредством ролика - с рабочей поверхностью ведомого рычага. Механизм также содержит ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага на участке свободного хода тормоза, ограничитель поворота ведущего рычага и нажимной механизм для взаимодействия ролика ведущего рычага с рабочей поверхностью ведомого рычага 1.
Однако вследствие погрешностей, неизбежно сопутствующих изготовлению деталей механизма и их фиксированному расположению на корпусе, происходит отклонение величины зазора от номинальной, которое находится в прямой зависимости от выбранной технологии их изготовления. Влияние
, же колебания зазора на работу, механизма тем больше, чем меньше габариты самого механизма.
Поскольку колебание зазора зависит также от механических характеристик партий
5 металла, из которого изготовляются детали
механизма, качества инструмента и состоя. ния станочногб оборудования, то при одних
и тех же деталях, входящих в механизм,
практически невозможно получить дв ме,0 ханизма с одинаковыми параметрами, как силовыми на органе управления, так и качественными, характеризующими работу тормоза.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем стабилизации режима
15 работы тормоза и усилия на органе управления.
Цель достигается тем, что механизм управления тормозом снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения
° вдоль прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, разрез, оба тормоза выключены; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, оба тормоза выключены; на фиг. 3 - то же, один тормоз включен.
Механизм содержит ведомый двуплечий рычаг 1, жестко закрепленный на оси 2, поворотно установленной на подшипниках 3 в корпусе 4, и посредством закрепленного на ней коромысла 5, кинематически связанный с тормозами, и ведущий рычаг 6.
Рычаг 6 состоит из цилиндрического стакана 7, штока 8 и пружины 9, установленной в стакане и опирающейся одним торцом в дно стакана, а вторым - в упор 10 штока 8. Нижний конец штока выполнен в виде вилки 11, в которой на оси 12 расположен ролик 13, взаимодействующий с профилированной рабочей поверхностью 14 рычага 1. Рычаг 6 с помощью шипов 15 шарнирно установлен в пазах 16 подвижного кронштейна 17.
В корпусе 4 имеется направляющая 18, выполненная в виде паза, которая определяет направление движения кронштейна 17 относительно корпуса. Ось направляющей параллельна прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов и являющейся осью симметрии ведомого рычага в положении, когда оба тормоза выключены. В направляющей (в пазу) размещен два или более болтов 19. На кронштейне 17 с помощью осей 20 щарнирно закреплен ограничитель перемещения ролика вдоль ведущего рычага, выполненный в виде двух тяг 21.
Для управления механизмом ось 12 ролика 13 посредством тяг 22 связана с органом управления (не показан).
После сборки механизма между роликом 13 ведущего рычага и поверхностью 14 ведомого рычага устанавливается требуемый зазор 23. Достигается это передвижением
кронштейна 17 относительно корпуса 4 в направлении к рычагу 1 или от него. После получения требуемой величины зазора 23 кронштейн 17 жестко закрепляется на корпусе 4 с помощью болтов 19.
С помощью обычного щупа зазор 23 может быть установлен с высокой точностью. Таким образом, изобретение дает возможность исключить влияние неточностей изготовления на работу механизма, позволяет получать механизмы с одинаковыми силовыми параметрами органов управления и одинаковыми качественными характеристиками работы тормозов, т. е. стабилизирует режим работы тормоза, а также усилие на органе управления, что позволяет улучщить условия труда оператора и повысить надежность, ибо исключает возможность поломки тормоза или трансмиссии из-за резкого включения тормоза, что имеет место при больщом зазоре.
Формула изобретения
Механизм управления тормозом транспортного средства по авт. св. № 810537, отличающийся тем, что, с целью улучшения
условий эксплуатации путем стабилизации режима работы тормоза и усилия на рычаге управления, он снабжен фиксируемым кронштейном, установленным в направляющей корпуса с возможностью перемещения вдоль
д прямой, проходящей через центры вращения ведущего и ведомого рычагов, при этом ограничитель перемещения ролика, ведущий рычаг и нажимной механизм смонтированы на этом кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 810537, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип).
17
12
Фиг.1
дидА
-77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления тормозомТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU810537A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
20-Л
-:22
Фиг 2
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-12-19—Подача