Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении Советский патент 1983 года по МПК B63B9/00 B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU990575A1

Изобретение относится ксудоремонту, в частности к способам разборки гребных винтов регулируемого шага в подводном положении.

Известен способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном ;положении, включаюидий удаление масла из полости ступиим гребного винта и снятие лопастей t13.

Недостатком известного способа яв ляется необходимость снятия направляв ющей насадки гребного винта при ее наличии и слив масла из полости ступицы гребного винта в воду.

Цель изобретения - уменьшение трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращение загрязнения окружающей среды;

Цель достигается тем, что согласно способу разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении сообщают отберстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами.

На чертеже изображен способ разборки гребного винта регулируемого .шага.

В напорный масляный трубопровод 1, подключенный к дейдвудной трубе, врезают штуцер 2. Подают через шту- цер 2 сжатый воздух давлением 1 кг/см и вытесняют масло из полостей гребного вала 3, ступицы 4 гребного винта

10 и дейдвудной трубы 5 через .магнитный фильТгр б и спускной клапан 7 в судовую цистерну 8, при этом запорный клапан 9 закрыт. Выворачивают пробку 10 из отверстия в ступице 4 гребного

15 винта и на ее место вворачивают штуцер со шлангом (не показан), выведенным в сливную емкость на борту судна, ивытесняют сжатым воздухом остатки масла из полости ступицы 4 гребного

20 винта. После удаления масла из полости ступицы гребного винта выворачивают штуцер с шлангом и через отверстие в ступице гребного винта заполняют освободившиеся полости забортной во25дой.

Для снятия лопасти винта рег лиру,емого шага, при наличии поворотной направляющей насадки, насадку разворачивают в положение, удобное для от30дачи болтов крепления лопасти. Вывернув псючередно болты крепления ло пасти 11, на их место вворачивают направляющие конусные призонные шпил ки со стопорами. После этого поврежденную лопасть демонтируют с посадочного места ступицы, производят смену уплотнения и устанавливают дру гую лопасть по направляющим шпилькам на посадочное место ступицы. После установки лопасти направляющие шпильки поочередно выворачивают: и на их место устанавливают штатные крепежные болты. После окончания работы по монтажу лопастей из дейдвудной трубы, полости гребно го вала и ступицы винта регулируемого шага удсшяют воду путем подсоединения к отверстию в ступиц.е штуцера с ишангом, выведенным в сливную емкость на борту судна, и подачи сжато го воздуха под давлением от 1 до 1,5 кг/см - через штуцер 2. . Удалив воду из указанных.полостей, устанавливают гребной вал в положение , чтобы отверстие в ступице гребного винта н-аходилось вверху. Открывают запорный клапан 12 на напорном масляном трубопроводе 1 и заполняют маслом вышеуказанные полос ти. После заполнения полостей закрывают запорный клапан 12, выво рачива ют штуцер с шлангом и вворачивают пробку в отверстие ступицы 4. Изобретение позволяет производить разборку и ремонт гребного винта регулируемого шага в подводном положении, предотвращая загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, сократить трудозатраты на релюнт гребного винта, исключая снятие и повреждение направляющей насадки гребного винта. Формула изобретения Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении, включающий удаление масла из полости ступицы гребного винта и снятие лопастей, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращения загрязнения окружающей среды, сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 2Ь6ЫО, кл. В 63 Н 3/00, 25.09.68 (прототип).

3 S

сЫ

.6 у ZK

Похожие патенты SU990575A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1970
SU266610A1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна 1985
  • Дерец Борис Степанович
  • Животовский Алексей Федорович
  • Тесленко Анатолий Афанасьевич
SU1344681A1
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1994
  • Якубов Г.И.
RU2095278C1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1970
SU264291A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
Способ статической балансировки гребных винтов 1981
  • Лишин Андрей Борисович
SU996882A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 575 A1

Реферат патента 1983 года Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении

Формула изобретения SU 990 575 A1

SU 990 575 A1

Авторы

Николаев Вячеслав Петрович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-02-03Подача