Изобретение относится ксудоремонту, в частности к способам разборки гребных винтов регулируемого шага в подводном положении.
Известен способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном ;положении, включаюидий удаление масла из полости ступиим гребного винта и снятие лопастей t13.
Недостатком известного способа яв ляется необходимость снятия направляв ющей насадки гребного винта при ее наличии и слив масла из полости ступицы гребного винта в воду.
Цель изобретения - уменьшение трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращение загрязнения окружающей среды;
Цель достигается тем, что согласно способу разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении сообщают отберстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами.
На чертеже изображен способ разборки гребного винта регулируемого .шага.
В напорный масляный трубопровод 1, подключенный к дейдвудной трубе, врезают штуцер 2. Подают через шту- цер 2 сжатый воздух давлением 1 кг/см и вытесняют масло из полостей гребного вала 3, ступицы 4 гребного винта
10 и дейдвудной трубы 5 через .магнитный фильТгр б и спускной клапан 7 в судовую цистерну 8, при этом запорный клапан 9 закрыт. Выворачивают пробку 10 из отверстия в ступице 4 гребного
15 винта и на ее место вворачивают штуцер со шлангом (не показан), выведенным в сливную емкость на борту судна, ивытесняют сжатым воздухом остатки масла из полости ступицы 4 гребного
20 винта. После удаления масла из полости ступицы гребного винта выворачивают штуцер с шлангом и через отверстие в ступице гребного винта заполняют освободившиеся полости забортной во25дой.
Для снятия лопасти винта рег лиру,емого шага, при наличии поворотной направляющей насадки, насадку разворачивают в положение, удобное для от30дачи болтов крепления лопасти. Вывернув псючередно болты крепления ло пасти 11, на их место вворачивают направляющие конусные призонные шпил ки со стопорами. После этого поврежденную лопасть демонтируют с посадочного места ступицы, производят смену уплотнения и устанавливают дру гую лопасть по направляющим шпилькам на посадочное место ступицы. После установки лопасти направляющие шпильки поочередно выворачивают: и на их место устанавливают штатные крепежные болты. После окончания работы по монтажу лопастей из дейдвудной трубы, полости гребно го вала и ступицы винта регулируемого шага удсшяют воду путем подсоединения к отверстию в ступиц.е штуцера с ишангом, выведенным в сливную емкость на борту судна, и подачи сжато го воздуха под давлением от 1 до 1,5 кг/см - через штуцер 2. . Удалив воду из указанных.полостей, устанавливают гребной вал в положение , чтобы отверстие в ступице гребного винта н-аходилось вверху. Открывают запорный клапан 12 на напорном масляном трубопроводе 1 и заполняют маслом вышеуказанные полос ти. После заполнения полостей закрывают запорный клапан 12, выво рачива ют штуцер с шлангом и вворачивают пробку в отверстие ступицы 4. Изобретение позволяет производить разборку и ремонт гребного винта регулируемого шага в подводном положении, предотвращая загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, сократить трудозатраты на релюнт гребного винта, исключая снятие и повреждение направляющей насадки гребного винта. Формула изобретения Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении, включающий удаление масла из полости ступицы гребного винта и снятие лопастей, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при разборке гребного винта с направляющей насадкой и предотвращения загрязнения окружающей среды, сообщают отверстие в ступице гребного винта со сливной емкостью на судне, подают сжатый воздух в напорный масляный трубопровод, перед снятием лопастей на место штатного крепежа последних устанавливают конические призонные шпильки со стопорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 2Ь6ЫО, кл. В 63 Н 3/00, 25.09.68 (прототип).
3 S
сЫ
.6 у ZK
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1970 |
|
SU266610A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна | 1985 |
|
SU1344681A1 |
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1994 |
|
RU2095278C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1970 |
|
SU264291A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Способ статической балансировки гребных винтов | 1981 |
|
SU996882A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-02-03—Подача