Изобретение относится к области судостроения и ,в частности к проектированию и установке на судах гребных винтов регулируемого шага.
Известны Конструкции судового винта регулируемого шага, включаюш,ие стуницу с поворотными лопастями, в которой расположен связанный с лоластями ползун, навинчивае мый на кормовой участок штанги механизма изменения шата випта, проходяший внутри гребного вала, причем .в ползуне и штанге имеются каналы для прохода масла от системы смазки ступицы.
Цель изобретения - замена ступицы на ллаву судна.
Это достигается за счет того, что в теле ползуна и в теле штанги смонтированы запор.ные клапаны, перекрывающие каналы системы смазки от полости, расположенной между ступицей и греблым валом, в которой усталовле1НЫ два невозвратных клапана, один из которых подключен к масляной системе высокого давления, а другой сообш,ается с забортным пространством.
На фиг. 1 изображен описываемый винт после замены ступицы; на фиг. 2-то же, во время замены.
полость 3 ступицы, а внутри - запорный клапан 4 с пружиной 5. Штанга б гребного вала также имеет снаружи в кор.мо,вой части уплотнение 7, герметизируюшее внутреннюю полость 8 требного вала, а внутри - запорный клапан 9 с :пружиной 10. Штанга и ползун соединены резьбой 1J. После установки винта с поворотными лопастями (ВПЛ) на гребной вал штанга При зарлшчиванпи в ползун
вращается внутри судна за носовой свой конец на выходе из требного вала. Каналы 12 в штанге и 13 в лолзуне служат для прохода масла из системы смазки ВПЛ во внутреннюю полость ступицы. До установки ВПЛ ,на греб,ной вал эти каналы закрыты залорными клапанами. После установки ВПЛ на гребной вал и завиетчивания штангп в ползун до конца клапаны отжимают друг друга и открывают проход масла. Крепление ВПЛ к -гребному валу
производится обычными способами (болтами ИЛИ шпильками и гайками) и на чертеже не показано.
Прп смене ВПЛ под водой штанга сначала завинчивается в ползун не до конца. Залорные клапаны 4 н 9 нри этом еще закрыты. Затем Выворачиваются лробки-заглушки 14 и 15 обратных клапанов 16 и 17, и устанавливается вместо .пробки 14 шланг 18, по которому с судна подается масло до тех пор пока оно не вы

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 | 
 | RU2053161C1 | 
| ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |  | SU204163A1 | 
| Гребной винт регулируемого шага | 2022 | 
 | RU2792749C1 | 
| Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении | 1981 | 
 | SU990575A1 | 
| РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 | 
 | SU315342A1 | 
| Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 | 
 | SU468835A1 | 
| Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага | 1974 | 
 | SU535187A1 | 
| Откидная поворотная колонка | 1982 | 
 | SU1104049A1 | 
| ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 | 
 | SU393153A1 | 
| ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 | 
 | RU2757339C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1970-01-01—Публикация