РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1970 года по МПК B63H3/00 

Описание патента на изобретение SU266610A1

Изобретение относится к области судостроения и ,в частности к проектированию и установке на судах гребных винтов регулируемого шага.

Известны Конструкции судового винта регулируемого шага, включаюш,ие стуницу с поворотными лопастями, в которой расположен связанный с лоластями ползун, навинчивае мый на кормовой участок штанги механизма изменения шата випта, проходяший внутри гребного вала, причем .в ползуне и штанге имеются каналы для прохода масла от системы смазки ступицы.

Цель изобретения - замена ступицы на ллаву судна.

Это достигается за счет того, что в теле ползуна и в теле штанги смонтированы запор.ные клапаны, перекрывающие каналы системы смазки от полости, расположенной между ступицей и греблым валом, в которой усталовле1НЫ два невозвратных клапана, один из которых подключен к масляной системе высокого давления, а другой сообш,ается с забортным пространством.

На фиг. 1 изображен описываемый винт после замены ступицы; на фиг. 2-то же, во время замены.

полость 3 ступицы, а внутри - запорный клапан 4 с пружиной 5. Штанга б гребного вала также имеет снаружи в кор.мо,вой части уплотнение 7, герметизируюшее внутреннюю полость 8 требного вала, а внутри - запорный клапан 9 с :пружиной 10. Штанга и ползун соединены резьбой 1J. После установки винта с поворотными лопастями (ВПЛ) на гребной вал штанга При зарлшчиванпи в ползун

вращается внутри судна за носовой свой конец на выходе из требного вала. Каналы 12 в штанге и 13 в лолзуне служат для прохода масла из системы смазки ВПЛ во внутреннюю полость ступицы. До установки ВПЛ ,на греб,ной вал эти каналы закрыты залорными клапанами. После установки ВПЛ на гребной вал и завиетчивания штангп в ползун до конца клапаны отжимают друг друга и открывают проход масла. Крепление ВПЛ к -гребному валу

производится обычными способами (болтами ИЛИ шпильками и гайками) и на чертеже не показано.

Прп смене ВПЛ под водой штанга сначала завинчивается в ползун не до конца. Залорные клапаны 4 н 9 нри этом еще закрыты. Затем Выворачиваются лробки-заглушки 14 и 15 обратных клапанов 16 и 17, и устанавливается вместо .пробки 14 шланг 18, по которому с судна подается масло до тех пор пока оно не вы

Похожие патенты SU266610A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1967
SU204163A1
Гребной винт регулируемого шага 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2792749C1
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении 1981
  • Николаев Вячеслав Петрович
SU990575A1
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1971
  • Иностранец Карл Аксель Линдал
  • Иностранна Фирма Актиеболагет Карлштадтс Меканиска Веркштад
SU315342A1
Судовой гребной винт регулируемого шага 1972
  • Лучанский Иосиф Александрович
SU468835A1
Система смазки и подпора ступицы винта регулируемого шага 1974
  • Мурашов Борис Гаврилович
  • Лучанский Иосиф Александрович
SU535187A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1973
  • Л. Аврусин
SU393153A1
Откидная поворотная колонка 1982
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Ефимов-Сосновский Александр Николаевич
  • Скрынников Владимир Иванович
  • Царьков Георгий Георгиевич
SU1104049A1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1

Иллюстрации к изобретению SU 266 610 A1

Реферат патента 1970 года РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 266 610 A1

SU 266 610 A1

Даты

1970-01-01Публикация