(5) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
1
Изобретение относится к промыш-. ленному транспорту, а именно к конвейерным системам для встречного транспортирования грузов.
Из.вестна конвейерная система для встрченого транспортирования грузов, состоящая из одного конвейера,в котором один поток груза транспортируют верхней ветеью конвейера, а второй встречный поток - нижней ветвью того же конвейера.
Такэя конвейерная система облегчает навалку и транспортирование угля вдоль лавы СОНедостатком ее является то, что она не поз.воляет осуществить встречное транспортирование при наличии в сис теме более конвейеров, поскольку в них:не решен вопрос перегрузки транспортируемого материала с нижней ветви J1peдыдyщeгo конвейера на нижнюю ветвь последующего конве-/ йера.
ГРУЗОВ Наиболее близкой по техническому, существу и достигаемому эффекту к изобретению является конвейерная система для встречного транспортирования грузов, включающая, по мень5 шей мере, два последовательно расположенны а ленточных конвейера с узлами перегрузки сПаерхней ветви предьщущего конвейерз на верхнюю ветвь пЬслед тацего и с нижней. ветви следующего конвейера на нижнюю предыдущего 21.
Такая система не обеспечивает перегрузки материала с верхней и нижней ветвей Ьдного конвейера-соответ .с1гвенно нэ. верхнюю и нижнюю ветви другого конвейера в условиях прямо- линейной в плане трассы конвейерной линии, что ограничивает возможности транспортирования груза по верхним
20 и нижним ветвям конвейеров. Этот недостаток обусловлен тем, что нижняя часть узла верхней перегру зки предыдущего конвейера размещена в про99странстве между верхней и нижней лентами последующего конвейера, огра ниченном приводным (или обводным), ба рабаном последнего, а загрузочная головка узла нимней перегрузки установлена непосредственно над нихчней лентой предыдущего конвейера - в пространстве между верхней и нижней лентами предыдущего конвейера, ограниченном приводным (или обводным) ба рабаном последнего. Такая конструкция конвейерной системы требует криволинейной или зигзагообразной (лома ной) трассы конвейеров в плане. Целью изобретения является уменьшение габаритов системы при прямолинейной трассе транспортирования. Указанная цель достигается тем, что в конвейерной системе, включающей, по меньшей мере, двапоследовательно расположенных ленточных конве йера с узлами перегрузки с верхней ветви предыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего и с нижней, ветви последующего конвейера на нижнюю ветвь предыдущего, нижняя ветвь предыдущего конвейера выполнена выступающей посредством отклоняющих ба .рабанов в сторону последующего конвейера, расположена под нижней ветвью пЬследующего конвейера, который снаб жен перегрузочной двухрукавной точко На фиг. 1 .изображена.конвейерная система для встречного транспортиро вания грузов, вид сбоку; на фиг.-2 то же, плане- (пунктиром указан возможное размещение последующего конвейера в условиях ломаной трассы) Конвейерная система включает два последовательно и прямолинейной в плане расположенных ленточных конвейера - предыдущий 1 и последующий 2, имеющих узел 3 перегрузки с верхней ветви предыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего и узел k перегрузки с нижней ветви последующего конвейера на нижнюю ветвь предыдущегр. Разгрузочная головка предыдущего конвейера 1 выполнена выступающей в виде зева 5 охватывающего приемную головку 6 и узел ник{ней перегруз ки Ц последующего конвейера 2. Под разгрузвчной головкой 7 последующего конвейера 2 узла нижней пере:- грузки t установлена перегрузочная двухрукавная течка 8, охватывающая верхнюю ветвь 9 нижней части зева 5. При этом разгрузочные окна 10 4 течки 8 расположены над нижней ветвью 11 нижней части зева 5Зев 5 предыдущего конвейера 1 образован двумя обводными барабанами 12 и 13 контактирущими с внутренней поверхностью конвейерной ленты и двумя отклоняющими барабанами 1 и 15, контактирующими с наружной поверхностью участка 16 конвейерной ленты, расположенного между верхней 17 и нижней 18 ветвями того же предыдущего конвейера 1. Последующий конвейер 2 имеет верхнюю 19 и нижнюю 20 ветви. Конвейерная система для встречного транспортирования грузов работает следующим образом. На движущуюся верхнюю ветвь 17 предыдущего ленточного конвейера 1 загружают груз 21, который транспортируют по ней и далее посредством верхней части- зева 5 передают на приемную головку 6 последующего конвейера для транспортирования по верхней ветви 19 последующего конвейера. Одновременно на движущуюся нижнюю ветвь 20 последующего конвейера 2 загружают встречный груз 22, который транспортируют по ней, и далее посредством разгрузочной головки 7 последующего конвейера 2 передают в двухстороннюю приемную течку 8, проходя по которой, этот груз через ее разгрузочные окна 10 попадает на движущуюся нижнюю ветвь 11 нижней части зева 5, переходящую далее в нижнюю ветвь 18 предыдущего конвейера 1. В заданном месте груз 22 сбрасывают с нижней ветви 18 плужковым сбрасывателем или разгрузочной тележкой. При этом сокращается путь встречн го транспортирования грузов 22 и 21 и уменьшается длина конвейерной линии при том же расстоянии между пунктами загрузки и разгрузки, то и в условиях ломаной трассы в плане. Такое выполнение предлагаемой системы уменьшает ее габариты. Формула изобретения Конвейерная система для встречного транспортирования грузов, включающая, по меньшей мере, два последовательно расположенных ленточных конвейера с узлами перегрузки с верх;
ней ветви предыдущего конвейера на верхнюю ветвь последующего и с нижней ветви последующего конвейера на нижнюю предыдущего отлйчающ а я с я «тем, что, с целью уменьшения габаритов систему при прямолинейной трассе .транспортирования, нижняя ветвь прерыдущего конвейера выполнена выступающей посредством отклонящих барабанов в сторону последующего конвейера, расположена
90604 .6
под нижней ветвью последующего конвейера, который снабжен перегрузоч ной двухрукавной течкой.
5Источники инфо|эмачии,
принятые во внимание при экспертизе
1.Кузнецов- Б.А. Транспорт горных предприятий. М., Недра, 1976,с.65
2.Патент ФРГ ff 2721366,
«О кл. в 65 6 15/22, опублик. 1978 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
Стенд для исследования наклонного ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1749129A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2228288C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С НИЖНЕЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВЬЮ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2044681C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1142372A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2360858C1 |
Установка непрерывного действия для приготовления строительных смесей | 1975 |
|
SU659391A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
ft .. «1 v
« И
lift
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-06—Подача