Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к стендам для исследования и испытания наклонных ленточ- ньГх конвейеров.
Известен стенд для исследования узлов ленточного конвейера, включающий ленточные контуры с концевыми и приводными барабанами, причем нижний ленточный контур выполнен С-образным посредством двух отклоняющих барабанов и обхвэтыва- ющим верхний ленточный контур.
Недостатком такой конструкции является невозможность исследования ленточного конвейера при больших углах транспортирования (до 90° к горизонту).
Известен стенд для исследования лен- точных конвейеров, содержащий два наклонных ленточных конвейера, установленных на раме в виде тумбы и имеющих механизмы подъема их концевых частей, содержащие две лебедки с тяговыми канатами и обводными блоками, а между концевыми частями конвейеров размещены перегрузочные течки.
Недостатками такой конструкции являются невозможность исследования ленточных конвейеров с большим углом транспортирования (более 30°) и сложнобть регулирования грузопотока.
Цель изобретения - повышение надежности работы стенда при регулировании угла наклона става а процессе проведения исследований.
Указанная цель достигается тем, что в стенде, включающем основание с коробчатой рамой, поворотный в вертикальной плоскости наклонный став с разгрузочным барабаном и разгрузочной течкой, ленту, охватывающую приводной и разгрузочный барабаны, загрузочную течку и две лебедки с тяговыми канатами и обводными блоками, а также две пары горизонтальных направля- ющих, расположенных на коробчатой раме
с обеих сторон наклонного става и два за- грузочно-разгрузочных бункера, последовательно связанные с тяговыми канатами лебедок и установленные посредством опор скольжения из антифрикционного материала - полиэтилена низкого давления на горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них в противоположных направлениях, загрузочная течка и лебедки смонтированы на коробчатой раме, а приводной барабан расположен на основании, причем нижняя часть наклонного става установлена на основании посредством шарнирно связанной с ней подвижной опоры, а верхняя часть наклонного става размещена на коробчатой раме, загрузочная и разгрузочная течки выполнены двухрукавными, причем последняя имеет затвор в виде поворотной на оси заслонки с двумя шиберами и тягами.
На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; На фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 - узел I на фиг 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Стенд содержит сварное основание 1, на котором смонтированы привод с приводным барабаном 2 исследуемого ленточного конвейера 3 с наклонным ставом 4, содержащим механизм 5 изменения угла наклона, натяжной барабан 6 и разгрузочное устройство 7, и коробчатая рама 8, образованная двумя парами продольных направляющих 9, установленных на стойках 10 на одной высоте и соединенных по торцам поперечинами 11, и два загрузочно-разгрузочных бункера левый 12 и правый 13с механизмом 14 передвижения, состоящим из двух ручных лебедокяевой 15 и правой 16, обводных вертикальных 17 и горизонтальных 18 блоков и каната 19, соединяющего бункеры между собой и с лебедками. Над приводным барабаном 2 жестко закреплена к коробчатой раме 8 загрузочная течка 20, состоящая
из левого 21 и правого 22 рукавов, соединяющихся между собой у выпускной воронки 23. Конструктивно левый 12 и правый 13 загрузочно-разгрузочные бункеры выполнены одинаково и содержат в нижней части выпускной шибер 24. а в верхней части - опорные ребра 25, к которым снизу жестко закреплены опорные элементы 26 скольжения, выполненные из антифрикционного полимерного материала, например полиэтилена низкого давления, которыми бункеры опираются -на продольные направляющие 9. Механизм 5 изменения угла наклона жестко закреплен на основании 1 и содержит опору 27, шарнирно соединенную с нижним концом наклонного става 4 и перемещающуюся по основанию 1 вдоль винта 28. Разгрузочное устройство 7 содержит течку 29, затвор 30, закрепленный на оси 31 к течке 29, и гибкие рычаги с кольцами правый 32 и левый 33, соединенные шарнирно к концам затвора 30. Для наблюдения за разгрузкой транспортируемого материала 34 на коробчатой раме установлена смотровая площадка 35.
Стенд работает следующим образом.
Любой из загрузочно-разгрузочных бункеров (например правый 13) заполняется исследуемым транспортируемым материалом 34 заданного грансостава. При этом шиберная заслонка 24 закрыта. С помощью ручных лебедок левой 15, наматывая канат 19 на лебедку, а правой 16 разматывая, подводят загрузочно-разгрузочный бункер 13 над правый рукав 22 загрузочной течки 20. При этом левый загрузочно-разгрузочный бункер 12, соединенный канатом 19 с бункером 13, переместится по направляющим 9 коробчатой рамы 8 в крайнее положение под течку 29 разгрузочного устройства 7. С помощью левого гибкого рычага 33 затвор 30 наклоняют влево. Перемещая вдоль винта 28 опору 27 механизма 5 изменения угла наклона, шарнирно закрепленную с нижним концом наклонного става 4, устанавливают требуемый угол наклона конвейера 3. Запускают привод ленточного конвейера 2. Открывают выпускной шибер 24 на загру- зочно-разгрузочном бункере 13 на величину, обеспечивающую заданную подачу транспортируемого материала 34.Конвейер 3 транспортирует материал до разгрузочного устройства 7 и сбрасывает в левый загрузочно-разгрузочный бункер 12, в котором предварительно закрыт выпускной шибер 24. После опорожнения бункера 13 конвейер 3 останавливают. Наматывая канат 19 на правой лебедке 16 и разматывая на левой 15, перемещают пустой правый бункер 13 от загрузочной течки 20 в крайнее
положение под течку 29 разгрузочного устройства. При этом левый полный бункер 12 от разгрузочного устройства 7 переместится над левый рукав 21 загрузочной течки 20. 5 С помощью правого гибкого рычага 32 затвор 30 разгрузочного устройства 7, наклоняют вправо. Закрывают выпускной шибер 24 на бункере 13. Запускают привод ленточного конвейера 3 и величиной открытия вы- 10 пускногошибера24на
эагрузочно-разгрузочном бункере 12 регулируют подачу транспортируемого материала 34.
Предлагаемая конструкция стенда по5 зволяет исследовать работу наклонного ленточного конвейера любой конструкции и с любой лентой. При этом могут быть решены следующие задачи: отработана конструкция наклонного ленточного конвейера;
0 исследована лента любого типа и конструкции; отработана конструкция поддерживающих опор грузовой ветви наклонного ленточного конвейера.1(
Формула изобретения
5 1. Стенд для исследования наклонного ленточного конвейера, включающий основание с коробчатой рамой, поворотный в вертикальной плоскости наклонный став с разгрузочным барабаном и разгрузочной
0 течкой, ленту, охватывающую приводной и разгрузочный барабаны, загрузочную течку и две лебедки с тяговыми канатами и обводными блоками, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы
5 стенда при регулировании угла наклона става в процессе проведения исследований, он снабжен двумя парами горизонтальных направляющих, расположенных на коробчатой раме с обеих сторон наклонного става,
0 и двумя загрузочно-разгрузочными бункерами, последовательно связанными с тяговыми канатами лебедок и установленными посредством опор скольжения на горизонтальных направляющих с возможностью
5 возвратно-поступательного перемещения вдоль них в противоположных направлениях, при этом загрузочная течка и лебедки смонтированы на коробчатой раме, а приводной барабан расположен на основании,
0 причем нижняя часть наклонного става установлена на основании посредством шарнирно связанной с ней подвижной опоры, а . верхняя часть наклонного става размещена на коробчатой раме, загрузочная и разгру5 зочная течки выполнены двухрукавными, причем последняя имеет затвор.
2. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что затвор выполнен в виде поворотной на оси заслонки с двумя шиберами и тягами.
3. Стенд по п. 1,отличающийся тем, что опоры скольжения загрузочно-раз- грузочных бункеров выполнены из антифрикционного полимерного материала,
4. Стенд по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что в качестве антифрикционного полимерного материала для опор скольжения загрузочно-разгрузочных бункеров при- менен полиэтилен низкого давления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1838215A3 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКЛАДОВ НАСЫПНОГО ПРОДУКТА | 1997 |
|
RU2137695C1 |
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала | 1982 |
|
SU1090632A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
Засыпной аппарат доменной печи | 1978 |
|
SU891782A1 |
Стенд для исследования коэффициента сопротивления движению в ленточных конвейерах с опорами скольжения | 1986 |
|
SU1452750A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2228288C1 |
Изобретение относится к стендам для исследования ленточного конвейера. Цель - повышение надежности работы стенда при регулировании угла наклона става в процессе проведения исследований. Стенд для исследования наклонного ленточного конвейера включает основание 1 с коробчатой рамой 8 и ставом 4 конвейера. Имеются две пары горизонтальных направляющих, расположенных на раме 8 с обеих сторон на- клонногостава4.Два загрузочно-разгрузочных бункера 12 и 13 последовательно связаны с шаговыми канатами лебедок и установлены посредством опор скольжения на направляющих 9 с возможностью возвратно-поступательного пе- 1 ремещения вдоль них в противоположных направляющих. Загрузочная течка 20 и лебедки смонтированы на раме 8. Приводной барабан 2 расположен нэосновании 1. Нижняя часть става 4 установлена на основании 1 посредством шарнирно связанной с ней подвижной опоры 27. Верхняя часть става 1 (Л С
Фиг.З
Фие.2 видб
Фиг. 4
D , П
P. ° подернуто
29
Машины непрерывного транспорта | |||
Сборник научных трудов | |||
- М.: ВНИИПТ- МАШ | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Стенд для исследования ленточных конвейеров | 1985 |
|
SU1258775A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-12-05—Подача