t
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сьшучих материалов.
Известен крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования сьшучих материалов, состоятций из грузовой и прижимной бесконечных лент, приводных, натяжных и отклоняющих барабанов. Бесконечные ленты образуют замкнутую полость при зигзагообразном огибании отклоняющих барабанов, которые смонтированы на раме конвейера в два вертикальных ряда. Каждьй из отклоняющих барабанов представляет собой эластичную цилиндрическую оболочку, выполненную из материала, подобного материалу ленты конвейера, и закрепленную на торцовых дисках, которые установлены в подшипниковых опорах на раздвижных полуосях, связанных между прулиной. Эластичные рабочие поверхности у отклоняющих барабанов позволяют грузовой и прижимной лентам образовывать замкнутую автоматически устанавливающуюся полость, заполненную транспортируемым мате риалом LI .
Однако крутонаклонные ленточные конвейеры подобной конструкции имею большую энергоемкость, повышенные нагрузки на отклоняющие барабаны и .ленты конвейера и, как следствие, ускоренный износ последних.
Это обусловлено особенностями конструктивного исполнения данного типа крутонаклонного ленточного конвейера. Для обеспечения устойчивого транспортирования сыпучего материала грузовая и прижимная лент конвейера должны прижиматься друг к другу с определенным давлением,пр котором появляется достаточно надежное сцепление сыпучего материала с. лентами, исключается обратная течь и просьть транспортируемого материала . Поджатие лент друг к другу в данном типе конвейера осуществляетс за счет зигзагообразного с разных сторон огибания ими отклоняющих барабанов. При этом неличина давления на поджатие грузовой и прижимной лент является производной от сил продольного натяжения лент и кривизны их трассы при зигзагообразном огибании отклоняющих барабанов23722
Учить1вая, что величина продольного натяжения лент изменяется по всей трассе конвейера и возрастает от минимального значения в загрузочной 5 части натяжного барабана до максимального значения в верхней части конвейера, то при постоянной кривизне трассы соответственно изменяется и величина давления лент на поджатие
друг к другу и, следовательно, на
сьтучий материал, заключенный в полости между ними. Поэтому, если у нижнего отклоняющего барабана минимально возможное давление, при котором обеспечивается устойчивое транспортирование материала, то на верхнем участке трассы конвейера это давление резко возрастает и достигает значительной величины. Прогрессивный рост давления на
крутонаклонном участке трассы конвейера ведет к увеличению силового воздействия грузовой и прижимной лент на отклоняющие барабаны, что в свою
очередь требует увеличения прочности и соответственно материалоемкости элементов конвейера, а также ведет к увеличению его энергоемкости, повышенному износу эластичных оболочек.барабанов и лент конвейера. Кроме того, повышенное давление в верхней части конвейера вызывает и повреждение недостаточно прочных частиц транспортируемого
материала,.например при перегрузке гранулированных материалов, в частности минеральных удобрений, комбикормов и других продуктов.
Наиболее близким к предлагаемому
по технической сущности и достигаемому эффекту является крутонаклонный ленточньй конвейер, содержащий грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов, закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера рычагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элементом с грузом на одном
конце. Обводные элемелты выполнены в виде шарниров, к которым прикреплены отрезки цепей, соединенных между собой вертикально расположенным контактом, имеющим на нижнем конце
груз 2.
Однако данная конструкция не позволяет регулировать усилие поджатия отклоняющих барабанов к грузовой и прижимной лентам, поскольку обвод ные элементы размещены на рьиагах неподвижно. Целью изобретения является повьршение эффективности работы конвейера путем обеспечения регулирования давления отклоняющих барабанов на ленты. Цель достигается тем, что в крут тонаклонном ленточном конвейере, содержащем грузовую и прижимную лен ты, огибаюпще приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов, закрепленных на шарнирно установлен ных на раме конвейера рьиагах с обводными элементами, связанХыми межд собой гибким элементом с грузом на одном конце, связь обводньрс элементов выполнена путем поочередного огибания гибким элементом обводных элементов рычагов одного ряда отклоняющих барабанов и обводных элементов рычагов другого ряда отклоня щих барабанов, при этом обводные элементы установлены на рычагах с возможностью перемещения по ним. На фиг.1 изображен крутонакяонньй конвейер в нерабочем положении, общий вид-, на фиг.2 - то же, в рабо чем положении; на фиг.З - разрез Ана фиг . 2.. Крутонаклонньй ленточньй конвейер для транспортирования .сыпучих материалов содержит грузовую 1 и прижимную 2 приводные замкнутые гладкие конвейерные ленты, загрузоч нуто часть, представляющую собой бункер 3 и амортизирующие ролики 4, приводные 5, поворотные 6 и кон цевые 7 барабаны. По всей трассе конвейера в два вертикальных ряда смонтированы отклоняющие барабаны 8. Посредством которых производится смыкание грузо вой и прижимной лент для создания объема замкнутой полости механизмами и исключения просьши транспортируемого материала. Отклоняющие барабаны 8 установлены на наклонных рычагах 9 посредством пальцев 10, шарнирно закрепленных на раме 11 конвейера. Каждый из отклоняющих барабанов содержит эластичную рабочую оболочку 12, выполненную, например, из материала, подобного материалу ленты конвейера и закрепленную на торцовых дисках 1 установленных на оси 14. Ось бааа я на смонтирована в подшипниковых опорах 15, которые закреплены на концах наклонных рычагов .9. Оба ряда рычагов установлены с наклоном, причем один ряд рычагов с отклоняющими барабанами закреплен на раме конвейера со смещением по отношению к рычагам другого ряда в вертикальном направлении на половину шага. Кажцьй наклонный рычаг 9 имеет опору 16, на которой установлены обводные элементы, выполненные в виде блоков 17. При необходимости последние имеют возможность перемещения вдоль рычагов, например,-за счет перестановки опор 16 по ряду отверстий 18, выполненных в рычагах. Блоки 17 рычагов 9 кинематически связаны друг с другом гибким элементом, выполненным, например, в виде троса 19, который, охватывая блоки с внешней стороны, поочередно переходит с блока отклоняющего барабана одного ряда на блок смежного отклоняющего барабана другого ряда. Верхний конец троса закреплен на раме.конвейера, а нижний конец снабжен натяжным устройством, в качестве которого может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например натяжной груз 20. Под действием массы груза 20 происходит натяжение троса 19, усилие от которого передается через блоки 17 на шарнирно закрепленные на раме конвейера рычаги, с отклоняющими барабанами. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки рычагов обеих рядов отклоняющих барабанов, то усилие от натяжения троса стягивает отклоняющие барабаны, смещая их, за счет углового поворота рычагов, навстречу друг к другу. При этом отклоняющие барабаны с обеих сторон поджимают грузовую и прижимйую стенты друг к другу и за счет установки одного ряда отклоняющих барабанов со смещением на половину шага по отношению к другому ряду отклоняюпщх барабанов крутонаклонный участок трассы конвейера принимает зигзагообра-зную форму. Смещена отклоняющих барабанов обеих рядов при формировании зигзагообразно- го участка трассы происходит до тех пор, пока барабаны и ленты не займут равновесного положения, при котором составляющая от силы натяжения троса, приложенная к каждому барабану, будет уравновешена реакцией изогнутого участка лент конвейера, примьжающего к этому ба рабану. Поскольку сила натяжения троса одинакова по всей его длине; и зада ется массой натяжного груза, то пр равенстве соотношения плеч от оси пальца шарнира рычага до блока Е и соответственно до оси отклонянице го барабана Kj силовое воздействие на грузовую и прижимную ленты со ётороны отклоняющих барабанов также одинаково. Принимая во внима ние, что у не работакнцего конвейер сила натяжения грузовой и прижимно лент по всей длине трассы близка к постоянной величине, равной усиЛИЮ предварительного натяжения последних, то прогиб ле.нт под действием одинаковых усилий от каждог отклоняющего барабана также одинаковый. В результате у неработающег крутонаклонного ленточного 5онвейе отклоняющие барабаны располагаются в два параллельных равноудаленных друг от друга ряда. Подбором величины груза можно задавать требуемое усилие на поджа тие отклоняющих барабанов к грузовой и прижимной лентам. Кроме того величина усилия на поджатие отклоняющих барабанов к лентам зависит и от расположения блоков на рычага а именно от соотношения плеч от оси шарнира рычагов соответственно до оси блоков i к оси барабанов Крутонаклонньй ленточный конвейер работает следующим образом. Сыпучий материал из бункера 3 поступает равномерньм потоком на грузовую ленту 1, имеющую лотковую форму в загрузочной части, благодаря ее движению по амортизирующим роликам 4. Груз, получив скорость, равную скорости грузовой ленты на ее загр зочной части, входит в замкнутую полость, образованную лентами 1 и и нижним отклоняющим барабаном на переходном участке конвейера. Дале обе ленты с грузом движутся вместе вверх, поочередно с разных сторон огибая отклоняющие барабаны 8 и образуя в центре между лентами зам кнутую полость с транспортируемым материалом. При этом форма и объем замкнутой полости в зависимости от количества поступающего сыпучего материала автоматически самоустанавливается за счет прогиба упругих эластичных оболочек отклоняющих барабанов. В самой верхней части конвейера ленты 1 и 2 разделяются и направляются в разные стороны, причем материал перемещается по грузовой ленте 1, с которой производится пересыпка материала на последующие механизмы технологической цепи. При включении конвейера и начале движения гру:зовой и прижимной лент 1 и 2 величина усилия продольного натяжения последних сразу же изменяется, т.е. к усилию предварительного натяжения лент добавляется сумма сосредоточенных и распределенных сил сопротивления перемещению этих лент. При этом силы сопротивления возрастают по контуру трассы конвейера в направлении транспортирования материала. Сила продольного натяжения грузовой и прижимной лент конвейера становится величиной переменной и также возрастает в направлении транспортирования материала, т.е. от нижнего отклоняющего барабана к верхнему. При этом силовое воздействие отклоняющих барабанов На ленту практически не изменяется и остается прежним, как и у неработающего конвейера. Объясняется это тем, что величина силового воздействия отклонякицих барабанов на ленты конвейера звисит только от массы натяжного груза и-соотношения плеч Е. на рычаге. Поскольку это соотно 2шение плеч и масса натяжного груза остаются постоянными, то и величина усилия каждого отклоняющего барабана на ленты конвейера остается неизменной. Так как отклоняющие барабаны и примыкающне к ним изогнутые участки лент конвейера всегда находятся в состоянии равновесия, то и величина реакций отдельных изогнутых участков лент остается также неизменной. Кроме того, величина реакции изогнутого участка лент зависит от величины усилия продольного натяжения . и кривизны данного изогнутого v4acTKa. Увеличение усилия продол -Hoio натяжения лент изменяет один из двух факторов, определяющих величину реакции изогнутого участка грузовой и прижимной лент конвейера. В таком случае величина реакций этого изогнутого участка может остаться неизменной только при услови соответствующего изменения другого фактора, а именно уменьшения кривизны примыкающего участка лент.
Во время работы этот процесс происходит автоматически, и в ответ на любое увеличение силы натяжения на каждом участке лент мгновенно происходит соответствующее уменьшение их кривизны, при этом ленты смещают отклоняющие барабаны во внешние стороны за счет их углового поворота на рычагах. Это смещение происходит до тех пор, пока ленты и отклоняющие барабаны не займут новое равновесное положение, при котором силовое воздействие со стороны каждого из отклоняющих барабанов не уравновесится реакцией изогнутых участков лент, примыкающих к этим барабанам, но с меньшим их прогибом из-за увеличения усилий продольного натяжения. В виду того что усилие продольного натяжения лент возрастает в направлении транспортирования материала, то и величина прогиба лент у каждого Последующего отклоняющего барабана меньше, чем.у предьщущего. В результате крутонаклонный участок трассы конвейера принимает зигзагообразную форму с постоянно уменьшающейся в направлении транспортирования материала кривизной огибания лентами отклоняющих барабанов, и последние располагаются в два расходящихся к верху ряда.
При любом изменении режима работы конвейера отклоняющие барабаны -и примыкающие к ним участки лент, приспосабливаясь к новым УСЛОВИЯМ, автоматически самоустанавливаются до нового равновесного положения, но при этом силовое воздействие отклоняющих барабанов на ленты и уравновешивающие их реакции изогнутых участков лент всегда остаются постоянным, а следовательно, постоянны усилия на поджатие этих
1Л2;3728
лент друг к другу и давление на транспортируемый материал, заключенный между ними.
Благодаря плавающей установке отклоняющих барабанов, кинематически связанных между собой единым трособлочным натяжным устройством, принятое у нижнего отклоняющего барабана минимально возможное усилие на поджатие лент не возрастает, а значение его на всем крутонаклонном участке трассы конвейера близко к постоянной величине.
Сохранение усилия со стороны отклоняющих барабанов на поджатие лент друг к другу постоянным на минимально возможном уровне по всей трассе конвейера -обеспечивает значительное снижение нагрузок,действующих на элементы конвейера.
Снижение нагрузок, действукицих на элементы конвейера, делает возможным уменьшение их необходимой прочности и, следовательно, -материалоемкости.
Уменьшение усилий, действующих на отклоняющие барабаны и ленты, в свою очередь снижает потери на трение при их перемещении и в сочетании с уменьшением на перегибы грузовой и прижимной лент (изч уменьшения их кривизны) ведет к существенному снижению энергоемкости «конвейера.
При необходимости, изменением массы натяжного груза можно изменить усилие на поджатие лент друг к другу по всему крутонаклонному
40 участку трассы конвейера, а измене-
нием соотношений плеч
на оте,
дельных рычагах можно добиться необходимого изменения силового воздействия со стороны отклоняющих барабанов, расположенных на этих подвесках.
Предлагаемое изобретение эффективно в работе, обеспечивает хорошую приспосабливаемость конвейера к изменениям режима работы, в том числе, и при попадании в сыпучем материале крупнокусковых включений, что повьшает надежность работы конвейера в целом.
4 /Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1975 |
|
SU725959A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов, закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера ры чагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элемен- том с грузом на одном конце, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения регулирования давления отклоняющих барабанов на ленты, связь обводных элементов вьшолнена путем поочередного огибания гибким элементом обводных элементов рычагов одного ряда отклоняющих барабанов и обводных элементов рычагов другого ряда отклоняющих барабанов, при этом обводные элементы установлены на рыО) чагах с возможностью перемещения по ним.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1972 |
|
SU439445A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Магнитный элемент с неразрушающим считыванием информации | 1974 |
|
SU511629A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-08-03—Подача