(54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ СОСУД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТЕНОК ШАХТНОГО СКИПА ОТ ИЗНОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2514018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1992 |
|
RU2025443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1991 |
|
RU2007361C1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2408478C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ | 2011 |
|
RU2478504C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2215683C1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
1
Изобретение относится к оборудованию шахтных подъемных установок и может быть применено в отраслях техники, где используются емкости для хранения или транспортирования сыпучего материала, например горной массы.
Известны подъемные, сосуды для шахтных подъемных установок, состояш,ие из рамы и кузова со съемной центральной частью. При износе или поломке центральной части или панелей они могут за меняться новыми 1.
Недостатками указанных конструкции являются необходимость применения для кузова износостойких материалов с высокой прочностью, так как стенки кузова помимо абразивного износа должны воспринимать значительные боковые нагрузки от перемещаемой горной массы; наличие стыков в силовой части конструкции, что уменьшает ее жесткость, повышает материальность и трудоемкость изделия, а также трудозатраты на замену центральной части кузова или его панелей при эксплуатации; невозможность в условиях шахты проконтролировать уменьшение от износа тол шины стенок кузова, что может привести к разрушению
стенок во время транспортирования горной массы и просыпанию ее в ствол.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является шахтный подъемный дсосуд,
5 содержащий раму и установленный на ней кузов, на внутренней поверхности стенок и днища которого жестко укреплена футеровка 2.. Недостатком указанного сосуда являет10 ся быстрый износ листов футеровки особенно в верхней части кузова в зоне контакта кузова с загружаемой горной массой, значительные затраты времени и труда на замену футеровки, а также высокая стоимость подъемд1ого сосуда, обусловленная
15 большим расходом легированной стали.
Целью изобретения является увеличение срока службы сосуда, а также улучшение условий его эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в
20 шахтном подъемном сосуде, содержащем раму и установленный на ней кузов, на внутренней поверхности стенок и днища которого жестко укреплена футеровка, поверхность последней выполнена рельефной, при
этом футеровка стенок выполнена переменной толщины с уменьшением ее к низу.
Кроме того, рельеф поверхности футеровки образован вертикальными треугольной формы гребнями, а углубления между ними имеют шероховатую поверхность.
Футеровка выполнена из металлической сетки, ячейки которой заполнены неметаллическим материалом.
На фиг. 1 представлен шахтный подъемный сосуд, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (вертикальная стенка кузова).
Шахтный подъемный сосуд 1 состоит из рамы 2, кузова 3 и жестко соединенной с кузовом футеровки 4 внутренних поверхностей 5 кузова 3. Футеровка имеет уменьшаюш,уюся сверху вниз толщину и выполнена с вертикальными гребнями 6 треугольной формы с шероховатой поверхностью 7 углублений между ними.
При контакте транспортируемой в сосуде 1 горной массы с футеровкой 4 внутренних поверхностей 5 кузова 3 происходит заштыбовывание углублений в результате чего на поверхности футеровки, контактирующей с горной массой, образуется защитный слой из самой горной массы, и в дальнейшем в процессе загрузки и разгрузки подъемного сосуда горная масса контактирует с защитным слоем в углублениях канавок, что значительно снижает износ футеровки.
Кроме того, наличие футеровки с уменьшающейся сверху вниз толщиной позволя1
ет получить обратный уклон стенок сосуда, что уменьщает сводообразование горной массы при разгрузке сосуда и тем самым повышает надежность работы.
Формула изобретения
внутренней поверхности стенок и днища которого жестко укреплена футеровка, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы сосуда, поверхность футеровки выполнена рельефной, при этом фy epoвкa стенок выполнена переменной толщины с уменьшением ее книзу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
СНМ 12.00.02.000СБ, лист 1, Разработ. Донгипроуглемаш. Утв. 02.03.78 (прототип) .
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-11—Подача