Известны устройг.твг для paBHOMcpHoii укладки каната на ба)абан лебедки, кредзсазяаченные преимущественно для пркАгенения к шахтных подъемных магаинах л в);л10ча101цие в себя подвпжлои вдоль оси барабана наираозлямиио канатный шкив.
Особенность онисывае1гого устройства состоит в том, что в качестве наиравляющего канатного шкива в устройстве иеиользуется коировый ш:кив шахтной подъемной установки, закрепленный: на ос1 и нродольно неремещаемв1й совместно е ней механизмом, приводимым нри вращении коирового iHKHBa канатом.
( целью уменьнгения проскальзывания каната в ручье нанравляюншго (копрового) шкива ссь последнего и вал: ба)абана .:геб( связаны меясду СОбой по систОМе « злект)ичес к о го вала, обеспечива юн1,ей СШласовашк угловых скоростей лгкив;. и барабаиа.
На чертеЖ:С схематически изображено опнсывае.Агое устройство для paBHOMepHoii укладки каната на ба1)абан леое.иа и разрезы устройства ио (АЛ) и (БВ).
Копровый Н1КИВ (1) шахтной иодъемной установки используется для наи1)авлекия подъемного каната (2) с целью ра))омерной укладкп его на барабан (3) лебедки. KonpoBbiii шкив (1) закреплен на оси (4), котОрая продольно исремещаетея г(ханпзМОМ канатоукладчика, прпводямым ко вращсн; кщгатом (2) пкива (1).
Mexaniunr J;aнaтoyj;лaдчпкa представляет собой конструкащю реечно-кольцево о типа, состоян1;у10 из рамы (5), кольца (6), зубчатой рейки (7) п редукторов (8) н (9), могуних нередвпгаться вдоль рамы (5) нри помощи направляющих (10). закрепленпых на раме редуктора (8). Редуктор (9) шарнпрпо установлен на редукторе (8).
Ось (4) копрового шкява (1) соединена с ведущим )алом (11) редуктора (8), представляющего собой пару коничсскнх зубчатых колес. Ведомый вал редуктора (8) связан с ведуп1им валом (12) редуктора (9). На выходной конец вала (1.3) редуктора (9) насажена нгестеркя (14), обкаты аюн|,аяся по зубчатой рейке (7). На шестерне (14) в подьчипни|.:е установлен палец (15), перемещаюН1ИЙСЯ вдоль паза между кольцом (G) ir рейкой (7).
Движение каната (2) вызывает в)аи(ение конрового игктгва (1), передаваемое через редукторы (8) и (9) }негтсрие (14), которая, обкатываясь по зубьям кольцевой зубчатой рейки (7), сопбн ает возвратно-поступательные перемен:1:енпя Bceii подвижной системе, а аместе с neii п пгкпву (1) 1 направлении, параллельном валу барабана (3).
Уменьшение проскальзывания каната в ручье направляющего копрового знкпва достигается в описываемом ycTpoiicTBe путем согласования угловых скоростей пгкива и барабана. Для этого ось шки)а п ось барабана .члектрпческ; связываются между сооой но iiucTC.Mi; «электрического вала. -Электрическщ вал состоит из двух асиихронкых машин (16) с фалным ротором, соедннеиных но специальной схеме.
Два совершенно одинаковых механизма канатоукладчика устанавлива1отс,н: один - у конрового шкива (1) и другой - коренного вала Н1ахтной подъемно усгано1 1;н. щ нводян1;вго lio враш,оние бараба}: (3).
На валы машин (1G) наса;кены нгестсрнн (17). сценл.яющнеся с реп1;ами (J8). нрикреилонными i; редукторам (8) обоих механизмов.
Про-мсальзыванне кан;; ;, (2) относнтелько обода шкива (1) вы21 ;вает рассогласование углов поворота-роторов машин (16) электричсгКОго вала.. что влечет за co6off иоявленле j; них у)а)5нителнных токов и, как следствие, разность крутящих моментов. 9та разность вгнзывает доворачиваиие ;1ли iipiiтормаживаиие конрового шкива на необходимую величину.
1 Р е д-и ет н 3 о б р е т е нн я
1. Устройство для равномерно укладки каната на барабан лебедки, нреиму цественно для ирименеинц в шахтных подьемных установках, вкл10чаюн1,ее в сеоя ПОДВИЖНЫ вдоль ОСП барабана нанравляющий канагны11 шкив, о т л и ч а ющ е е € я тем, что в ;ач(ст)е направляющего канатного шкива н.польЗОВан кои)овый И1КПВ шахтной подъемпой установки, закреплеины на оси н продольно перемещаемьп совместно с пей механизмом, приводимым при вращеннн конр|)вого шкива канатом.
2.Форма виполненпя ycTpoiicTJUi по и. 1, о т л и ч а 10 ш а я с 1 тем, что мех: 1тз осевого иеремен(е}гия нанравляющего шкива выполнен в виде под)П ;кного в нанравля10 цнх редукто)а, ведуицо вал ,чотор-ого соедииен с шнравля още 11 игкпва, а ведомый вал связан с веду)цим валоМ второго И1арнирно связанного с но))вым редуктора, на выходном jcoHue ведомого вала которого наеансеиа шестерня, об1м1тыва10п1,а)ПЯ по иеподвп/кпой зубчатой рейке.
3.Форма выполнения ycTpoiicTjia по тш. 1 и 2, I) т л и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью уменьгиепия проскальзывания капата в руч1( направляющего нкнва сигласованием )еловых скоростей шкива ы барабана, oci. направляющего шкива п вал барабана связаны между собой по системе «электрнческого вала .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДКИ | 1972 |
|
SU348492A1 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 2017 |
|
RU2665999C1 |
Барабан многоканатной подъемной установки | 1982 |
|
SU1033416A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Устройство для укладки каната на барабан лебедки | 1979 |
|
SU874592A1 |
ПРИВОД КАНАТА А. ИВАНОВА | 2008 |
|
RU2446651C2 |
КАНАТОУКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU343946A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-10-19—Подача