(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ КАНАТА Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам для многослойной навивки каната. Известно устройство для укладки каната на барабан лебедки, содержащее ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, снабженной направляющими для каната, механизм реверсирования винта, выполненный в виде переключаемых электромагнитными муфтами блока щестерен, и конечные выключатели 1. Недостатками известного устройства являются сложность сборки и наладки блока конических щестерен, отсутствие качественной укладки каната на концах барабана. Цель изобретения - повыщёние надежности работы устройства и улучшение; качества намотки каната. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дoпoлнитeльны f И конечнымн выключателями, а механизм ре-версирования - промежуточным реле, размыкающие контакты которого включены в цепь обмотки возбуждения одной из электро магнитных муфт, а замыкающие контакты - НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ В цепь, обмотки возбуждения другой электро. магнитной муфты, щаговым реле, замыкающий контакт KOTOporq включен в цепь пи.-, танин промежуточного реле, и конденсаторами, параллельно подключенными к цеПи питания щагового реле, один - через контакты основных конечных выключателей, а другой - через контакты дополнительных. На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - электрическая схема управления; на фиг. 3 - силовая схема питания электродвигателя. Канатоукладчик содержит ходовой винт 1 с перемещающейся по нему кареткой 2. Канатный барабан 3 через цепную передачу 4 связан с входным валом 5 реверсивной коробки 6, на котором жестко закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 7, свободно посажены зубчатое колесо 8 и электромагнитная дисковая муфта 9. На выходном валу 10 реверсивной коробки 6 аналогично входному валу посажены .цилиндрические зубчатые колеса I и 12 и электромагнитная муфта 13. На промежуочном валу 14 реверсивной коробки 6 жесто закреплено паразитное зубчатое колео 15. Выходной вал 10 связан цепной пеедачей 16 с ходовым винтом 1. Электромагнитные дисковые муфты 9 и 13 включатся в работу поочередно.
Вращение ходовому винту 1 в одном случае передается через зубчатые колеса 8 и 12, в другом - через зубчатые колеса , 15 и П. Привод канатного барабана 3 существляется посредством редуктора 17 т электродвигателя. 18. Крайнее левое побжение каретки 2 ограничивается конечными выключателями 19 и 20, крайнее правое - конечными выключателями 21 и 22. В электрическую схему включены катущки 23 и 24 питания контакторов направления; катушка 25 питания промежуточного реле, размыкающий контакт 26 и замыкающий контакт 27 которого включены в цепь обмоток возбуждения электромагнитных муфт: катушка 28 питания щагового реле, замыкающий контакт .29 которого включен в цепь питания промежуточного реле; конденсаторы 30 и 31; кнопка 32 «Стоп ; кнопки 33 и 34 «Пуск ; размыкающий контакт
23.1контактора направления; замыкающие контакты 23.2 и 23.3 контактора направления; размыкающий 24.1 и замыкающие
24.2и 24.3 контакты контактора направления.
Устройство работает следующим образом.
Одна из электромагнитных дисковых муфт, например 9, во включенном состоянии и при отключенном состоянии муфты 13 соединяет зубчатые колеса 8 и 12. Вращение от канатного барабана 3 передается через цепные передачи 4 и 16 и реверсивную коробку 6 на ходовой винт , по которому перемещается каретка 2 с направляющими блоками. Каретка, подойдя к левому краю канатного барабана 3, нажимает на конечный выключатель 19. При этом напряжение подается на катущку 28 питания ша гового реле, которое замыкает контакт 27 в цепи питания промежуточного реле 25. Промежуточное реле своими контактами 26 и 27 выключает электромагнитную муфту 9 и включает электромагнитную муфту 13. Вращение от канатного барабана 3 через цепную передачу 4 передается входному валу 5 реверсивной коробки 6 и посредством зубчатых колес 7 и 11 и паразитного зубчатого колеса 15 - на выходной вал 10 коробки 6, что обеспечивает реверсирование ходового винта 1. Каретка 2 начинает двигаться в обратном направлении.
Подойдя к правому краю канатного барабана 3, каретка 2 нажимает на конечный выключатель 21, напряжение подается на катущку питания 28 шагового реле, размыкается цепь промежуточного реле 25, отключается электромагнитная муфта 13
и включается электромагнитная муфта 9, т. е. происходит изменение, направления движения каретки.
Автоматическое изменение направления
движения каретки 2 при остановках в крайних положениях (после срабатывания конечных выключателей 19 и 21) происходит следующим образом.
Конструктивно рядом с конечными выключателями 19 и 21 установлены конечные выключатели 20 и 22.
Предположим, что электродвигатель 18 механизма подъема остановлен (при заклинивании затвора во время маневрирования в гидротехнических сооружениях) в тот момент, когда каретка 2 находится в одном из крайних положений и осуществляет нажатие конечного выключателя 19 (21). В этом случае, если канатный барабан 3 при повторном включении электродвигателя 18 вращается в том же направлении, в каком
он вращался до остановки, конечные выключатели 20 и 22 не работают, так как каретка 2 до них не дойдет, она перемещается в противоположном направлении. Если же при повторном включении электродвигателя 18 направление вращения канатного барабана 3 изменено на обратное, каретка 2, оставляя включенным конечный выключатель 19 (21), пройдет несколько дальше и нажмет на конечный выключатель 20 (22), который подключает к клеммам катущки 28 шагового реле заряженный конденсатор 31. Шаговое реле срабатывает и через промежуточное реле осуществляет переключение электромагнитных дисковых муфт....
Изобретение позволяет производить ка5 чёственную многослойную навивку каната на барабан без перехлестов на его концах, что повышает производительность труда... Формула изобретения
о Устройство для укладки каната на барабан лебедки, содержащее ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, снаб«женной направляющими для каната, механизм реверсирования винта, выполненный
5 в ЕЛ1де переключаемых электромагнитными муфтами блока щестерен, и конечные выключатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улуч. шегшя качества намотки, оно снабжено дополнительными конечными выключателями, а механизм реверсирования - промежуточным реле, размыкающие контакты которого включены в цепь обмотки возбуждения одной из .электромагнитных муфт, а замыкаюцхие контакты - в цепь обмотки возбуждения другой электромагнитной муфты, шаговым реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле, и конденсаторами, параллельно подключенными к цепи питания
шагового реле, бдин - через контакты основных конечных выключателей, а другой - через контакты дополнительных конечных переключателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 260861, кл. В 66 D 1/36, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТКАНЕЙ НА СДВИГ | 1973 |
|
SU382954A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
АВТОЛ1АТИЗИРОВАННОЕ Л\НОГОБАРАБАННОЕОТБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВАДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU423674A1 |
Устройство для автоматизации металлорежущих станков | 1959 |
|
SU124280A1 |
Автоматический станок для обработки фасонных поверхностей | 1936 |
|
SU53886A1 |
Устройство для управления положением шагающего экипажа | 1977 |
|
SU765094A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРИВОД СТАНКА | 1972 |
|
SU353436A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ | 1966 |
|
SU183118A1 |
Установка для отопления помещений с воротами | 1980 |
|
SU905580A1 |
Механизм затвора стола роллера | 1984 |
|
SU1402323A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-12-28—Подача