(5) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ЗАПИРАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОДНА ЗА ДРУГОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2289008C1 |
Устройство для затяжки крупных резьбовых соединений | 1978 |
|
SU944913A1 |
Резьбонарезное устройство | 1985 |
|
SU1294514A1 |
Резьбонарезная головка | 1973 |
|
SU503659A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КАССЕТНАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОСКИХ СТЕНОВЫХ БЛОКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ СМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2332299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 1997 |
|
RU2125417C1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Оправка разжимная | 2021 |
|
RU2765419C1 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ СТУПЕНЧАТЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1970 |
|
SU263383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ШТИФТА ГИДРОДОМКРАТА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КРЕПИ | 2016 |
|
RU2718885C2 |
1
Изобретение относится к строительству и может применяться при сооружении строительных лесов, опалубок, навесов и т.п.
Известны устройства для соединения щитов опалубки, содержащие крепежный элемент в виде стержня, имеющего сквозной продольный паз, в котором установлен соединенный со стержнем посредством штифта клин, взаимодействующий с ребрами щитов опалубки П.
Однако такие устройства не могут применяться при работе на большой высоте, так как пои их использова-НИИ требуется доступ к внешней стороне строительных конструкций, что представляет собой опасность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является соединительное устройство, преимущественно для строительных элементов, содержащее
стержень с продольным пазом, фиксируемый упор, с замковой передней частью, размещенный в пазу стержня и соединенный со стержнем посредством штифта, съемный хвостовик, один конец которого выполнен резьбовым, и фиксирующий элемент для удержания упора в горизонтальном положении 2 J.
Однако известное соединительное устройство материалоемко, так как
10 при соединении строительных элементов гайка остается на стержне, и неудобно при эксплуатации, особенно на большой высоте, поскольку при работе одной рукой приходится опериро15вать и гайкой, и стержнем, а другойподдерживать хвостовик.
Целью изобретения является сокращение времени на соединение и разъе20динение устройства и повышение удобства его эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что соединительное устройство. преимущественно для строительных элементов, содержащее стержень с продольным лазом, фиксируемый упор с замковой передней мастью, размещенный в пазу стержня и соединенный со стержнем посредством штифта, съе ный хвостовик, один конец которого выполнен резьбовым, и фиксирующий элемент для удержания упора в горизонтальном положении, оно снабжено имеющим П-образное сечение опорным фланцем с зажимной гайкой, выполнен ным с отверстием, сквозь которое пропущен съемный хвостовик, причем опорный фланец размещен со стороны противоположной замковой передней части упора и контактирует с зажимной гайкой с одной стороны и с одним из соединительных элементов. На фиг. 1 представлено соедините ное устройство, общий вид; на фиг.2 то же, рабочее положение. Соединительное устройство включает стержень 1 и фиксируемый упор размещенный в пазу 3 стержня и соединенный со стержнем 1 посредством штифта 4. Уг1ор 2 выполнен с утяжеленной передней частью 5, диаметр которой предпочтительно равен стержня 1. Устройство снабжено съемным хвос товиком 6, один конец которого выпо йен резьбовым, и фиксирующим элемен том 7 например бегунком, удерживаю щим упор 2 в горизонтальном положении по оси стержня. Кроме того, уст ройство имеет опорный фланец 8, име ющий П-образное семение с рабочими лапками 9, насаженный глухой стороной на съемный хвостовик .6, с которым он взаимодействует посредством зажимной гайки 10. В рабочем положении устройство фиксируется крепежным клином 11, вв димым в паз 3 стержня 1. Соединение строительных элементов с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. В соединяемых элементах сверлятся сквозные отверстия и совмещаются друг с другом. Бегунок 7 надвигается на стержень 1 вплоть до фиксации упора 2 в пазу 3 по оси стержня. За тем стержень 1 с зафиксированным уп ром 2 соединяют с хвостовиком &, на который глухой стороной насажен опо ный фланец 8, взаимодействующий с 4 внешней стороны с.хвостовиком 6 посредством зажимной гайки 10, После этого соединительное устройство вводится в отверстия соединяемых деталей вплоть до налегания лапок 9 на поверхность строительного элемента, гайка 10 отводится на хвое товики 6 на расстояние, превышающее длину облегченной части упора 2 (до штифта k включительно , и устройство легким нажатием подается вперед, сдвигая бегунок 7 со стержня 1 и освобождая таким образом упор 2. При этом после выхода из отвер5 упор 2 повостия утяжеленной части рачивается на 90 . После этого гайка 10 навинчивается на хвостовик 6, налегая на глухую поверхность опорного фланца 8, который лапками 9 плотно прижимает соединяемые элементы. При этом задняя часть стержня 1 частично выводится из отверстия в строительном элементе, приоткрывая паз 3, в который вставляется крепежный клин 11. Затем хвостовик 6 отделяется от стержня 1 и строительные элементы оказываются плотно зажатыми между упором 2 и клином 11. В случае необходимости быстрого разъединения деталей достаточно от тянуть стержень Т для свободного выхода кли-на, вынуть из паза клин и протолкнуть стержень в отверстие, что позволяет легко разъединить детали без необходимости доступа к внешней стороне строительных конструкций. Предлагаемое устройство экономичнее известных конструкций и значительно проще и, надежнее в эксплуатации. Формула изобретения Соединительное устройство, преимущественно для строительных элементов, содержащее стержень с продольным пазом, фиксируемый упор с замковой передней частью, размещенный в пазу стержня и сое диненный со стержнем посредством штифта, съемный хвостовик, один конец которого выполнен резьбовым, и фиксирующий элемент для удержания упора в горизонтальном положении , отличающееся тем, что, с целью сокращения времени
на соединение и разъединение и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено имеющим П-образное сечение опорным фланцем с зажимнЬй гайкой, выполненным с отверстием, сквозь ко- $ торое пропущен сгемный хвостовик, причем опорный фланец размещен со стороны, противоположной замковой передней части упора и контактирует с
зажимной гайкой с одной стороны и с одним из соединительных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
7
rh
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-03-30—Подача