Реле изменения скорости Советский патент 1954 года по МПК G05G15/06 G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU99172A1

Предлагаемое реле изменения скорости, предназиаченное, в частности, для автоматизации управления конвейерами, относится к известному типу таких реле, в которых контролируемый вал связан с выявляющим изменения скорости маховиком, имеющим только вращательное движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой.

Основной особенностью предлагаемого реле, обеспечивающей его стабильную работу, является то, что маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.

На фиг. 1-3 представлены три варианта осуществления предлагаемого реле изменения скорости.

В варианте выполнения реле, представленном на фиг. 1, контролируемый вал / имеет на конце трапецоидальную резьбу, с которой сцепляется червяк 2, связанный щлицевым соединением со ступицей 3 маховика 4. Внутренняя полость 5 маховика частично заполнена маслом. Маховик 4 вращается на щарикоподшипни}ках.

Червяк 2 посредством поворотной вилки 6 воздействует на контактную систему 7.

Реле помещается во взрывобезопасиом кожухе 8. Кнопка 9 аварийного отключения сблокирована с крышкой корпуса реле.

Вал / посредством муфты соединяется с валом звездочки или барабаном, приводимых холостой ветвью конвейера.

В случае применения реле для автоматизации управления работающих скребковых конвейеров вал со звездочкой монтируется на специальном рещтаке, устанавливаемом между приводной головкой и первым нижним рещтаком.

При пуске KOiiBeiiepa получает вращение вал 1, вдоль которого, вследствие инерции маховика 4, по резьбе перемещается червяк 2, воздействующий на контакты, включающие в работу двигатель конвейера. По достижении червяком 2 крайнего положения (упора) маховик 4 жестко связывается с валом / и вращается вместе с ним.

При остановке конвейерной цени или ленты вал / останавливается. Маховик 4, продолжая вращать червяк 2, заставляет его перемещаться по резьбе. При этсзм червяк вилкой 6 воздействует на контакты, разрывающие цепь управления двигателя конвейера.

После потери энергии маховика червяк 2 возвращается в нейтральное положение пружиной 10. При этом контактная система приходит в исходное состояние, и реле подготовлено к следующему нуску.

На фиг. 2 схематически представлено реле, в котором контролируемый вал 1 связан шлицевым соединением с червяком 2, с которым сцепляется навинтованная ступица 3 маховика 4.

В форме выполнения реле, показанной на фиг. 3, аналогично реле, изображенному на фиг. 2, червяк 2 связан с валом 1 щлицевым соединением. С червяком 2 сцепляется цавинтованный стакан 11, не имеющий осевого перемещения и вращающийся на валу / в подшипнике 12. Стакан 11 снабжен пальцем 13, приходящим во взаимодействие с пальцем 14 на ступице 3 маховика 4. При этом маховик 4, установленный на подшипниках качения в корпусе реле, приходит во вращение. Червяк 2 имеет обоймы 15 и 16, которые при его осевом перемещении (в зависимости от направления этого перемещения) нажимают на центральную пружину 17, передвигающую в ту или иную сторону поводковую втулку 18, которая воздействует на контактную систему. Как и в других вариантах выполнения реле маховик 4 имеет полость 5, частично заполненную маслом.

При пуске конвейера получает вращение вал 1, а вместе с ним червяк 2 и стакан //.

Стакан поворачивается на часть оборота относительно маховика 4 до тех пор, пока пальцы 13 и 14 не войдут в зацепление.

После этого, вследствие инерции покоящегося маховика, стакан 11 прекращает вращение, а червяк вывинчивается из него и скользит вдоль вала.

При своем движении червяк сначала сжимает контактную пружину.

а затем уже оставшийся запас энергии расходзет на сжатие более жесткой пружины 17.

После того как пружина 17 будет сжата на некоторую величину и осевое перемещение червяка будет затруднено, начинает вращаться маховик, который постепенно приобретает скорость, равную скорости вала /.

При остановке конвейера или аварии вал / останавливается, и прекращают вращение червяк 2 и стакан //. Маховик, благодаря наличию некоторого момента инерции, продолл ает вращаться и, пройдя часть оборота по отношению к стакану 11, вновь сцепляется своим пальцем 14 с пальцем 13 стакана. Вращение стакана при неподвижном вале / заставляет червяк 2 переместиться вдоль вала в направлении, противоположном пуску, и через обойму 6, пружину 17 и поводковую втулку 18 воздействовать на контактную систему.

После того как маховик израсходует запас энергии и остановится, сжатая в процессе остановки пружина 17, поворачивая маховик на необходимый угол в обратном направлении, возвращает червяк в нейтральное положение. При этом контактная система приходит в исходное полол ение и реле оказывается подготовленным к следующему пуску.

Во всех трех вариантах выполнения полость маховика частично заполнена маслом, чем обеспечивается гащение колебаний. Масло, залитое в полость маховика реле, препятствует резким изменением скорости .и одновременно гасит возникающие колебания. При этом эффективность действия масла возрастает с увеличением амплитуды колебаний. Таким образом, масло позволяет увеличить чувствительность реле и устойчивость его работы. В то же время наличие в масле сил трения, пропорциональных скорости вращения маховика, заставляет реле при определенных условиях удерживать нормально открытые контакты в замкнзтом положении, что имеет существенное значение при автоматизации управления конвейерными линиями.

Пр, едмет изобретения

1.Реле изменения скорости, в котором контролируемый вал связан с выявляющим эти изменения маховиком, имеющим только вращательиое движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильной работы реле, маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.

2.Реле по п. 1, отличающеес я тем, что червяк сцепляется с навинтованным концом контролируемого вала и связан с маховиком шлицевым соединением.

3.Реле по п. 1, отличающеес я тем, что червяк связан с контролируемым валом шлицевым соединением и сцепляется с навиптованной ступицей маховика.

4.Реле по пп. 1 иЗ, отличающееся тем, что червяк сцепляется с навинтованным стаканом, не имеющим осевого перемещения и снабженным пальцем, взаимодейстеуюищм с пальцем на ступице маховика.

Приоритет по пп. 1-3 - 15 июля 1953 г.; по п. 4 - 18 марта 1954 г.

17

.

5

7« 3

(3

И

Похожие патенты SU99172A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка 1984
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU1191646A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Автоматический поворотный стол 1960
  • Петров Л.Л.
SU144372A1
Электропривод с ручным дублером 1985
  • Шевцов Михаил Иванович
  • Кононенко Александр Васильевич
SU1267092A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
Машина для трамбования мостовых 1926
  • Э.Г. Карлсон
SU10384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1992
  • Сычев Александр Степанович
RU2057033C1

Иллюстрации к изобретению SU 99 172 A1

Реферат патента 1954 года Реле изменения скорости

Формула изобретения SU 99 172 A1

SU 99 172 A1

Авторы

Беленький Д.М.

Краус Э.Г.

Левидов Ю.С.

Любощинский Д.М.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-07-15Подача