Предлагаемое реле изменения скорости, предназиаченное, в частности, для автоматизации управления конвейерами, относится к известному типу таких реле, в которых контролируемый вал связан с выявляющим изменения скорости маховиком, имеющим только вращательное движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой.
Основной особенностью предлагаемого реле, обеспечивающей его стабильную работу, является то, что маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.
На фиг. 1-3 представлены три варианта осуществления предлагаемого реле изменения скорости.
В варианте выполнения реле, представленном на фиг. 1, контролируемый вал / имеет на конце трапецоидальную резьбу, с которой сцепляется червяк 2, связанный щлицевым соединением со ступицей 3 маховика 4. Внутренняя полость 5 маховика частично заполнена маслом. Маховик 4 вращается на щарикоподшипни}ках.
Червяк 2 посредством поворотной вилки 6 воздействует на контактную систему 7.
Реле помещается во взрывобезопасиом кожухе 8. Кнопка 9 аварийного отключения сблокирована с крышкой корпуса реле.
Вал / посредством муфты соединяется с валом звездочки или барабаном, приводимых холостой ветвью конвейера.
В случае применения реле для автоматизации управления работающих скребковых конвейеров вал со звездочкой монтируется на специальном рещтаке, устанавливаемом между приводной головкой и первым нижним рещтаком.
При пуске KOiiBeiiepa получает вращение вал 1, вдоль которого, вследствие инерции маховика 4, по резьбе перемещается червяк 2, воздействующий на контакты, включающие в работу двигатель конвейера. По достижении червяком 2 крайнего положения (упора) маховик 4 жестко связывается с валом / и вращается вместе с ним.
При остановке конвейерной цени или ленты вал / останавливается. Маховик 4, продолжая вращать червяк 2, заставляет его перемещаться по резьбе. При этсзм червяк вилкой 6 воздействует на контакты, разрывающие цепь управления двигателя конвейера.
После потери энергии маховика червяк 2 возвращается в нейтральное положение пружиной 10. При этом контактная система приходит в исходное состояние, и реле подготовлено к следующему нуску.
На фиг. 2 схематически представлено реле, в котором контролируемый вал 1 связан шлицевым соединением с червяком 2, с которым сцепляется навинтованная ступица 3 маховика 4.
В форме выполнения реле, показанной на фиг. 3, аналогично реле, изображенному на фиг. 2, червяк 2 связан с валом 1 щлицевым соединением. С червяком 2 сцепляется цавинтованный стакан 11, не имеющий осевого перемещения и вращающийся на валу / в подшипнике 12. Стакан 11 снабжен пальцем 13, приходящим во взаимодействие с пальцем 14 на ступице 3 маховика 4. При этом маховик 4, установленный на подшипниках качения в корпусе реле, приходит во вращение. Червяк 2 имеет обоймы 15 и 16, которые при его осевом перемещении (в зависимости от направления этого перемещения) нажимают на центральную пружину 17, передвигающую в ту или иную сторону поводковую втулку 18, которая воздействует на контактную систему. Как и в других вариантах выполнения реле маховик 4 имеет полость 5, частично заполненную маслом.
При пуске конвейера получает вращение вал 1, а вместе с ним червяк 2 и стакан //.
Стакан поворачивается на часть оборота относительно маховика 4 до тех пор, пока пальцы 13 и 14 не войдут в зацепление.
После этого, вследствие инерции покоящегося маховика, стакан 11 прекращает вращение, а червяк вывинчивается из него и скользит вдоль вала.
При своем движении червяк сначала сжимает контактную пружину.
а затем уже оставшийся запас энергии расходзет на сжатие более жесткой пружины 17.
После того как пружина 17 будет сжата на некоторую величину и осевое перемещение червяка будет затруднено, начинает вращаться маховик, который постепенно приобретает скорость, равную скорости вала /.
При остановке конвейера или аварии вал / останавливается, и прекращают вращение червяк 2 и стакан //. Маховик, благодаря наличию некоторого момента инерции, продолл ает вращаться и, пройдя часть оборота по отношению к стакану 11, вновь сцепляется своим пальцем 14 с пальцем 13 стакана. Вращение стакана при неподвижном вале / заставляет червяк 2 переместиться вдоль вала в направлении, противоположном пуску, и через обойму 6, пружину 17 и поводковую втулку 18 воздействовать на контактную систему.
После того как маховик израсходует запас энергии и остановится, сжатая в процессе остановки пружина 17, поворачивая маховик на необходимый угол в обратном направлении, возвращает червяк в нейтральное положение. При этом контактная система приходит в исходное полол ение и реле оказывается подготовленным к следующему пуску.
Во всех трех вариантах выполнения полость маховика частично заполнена маслом, чем обеспечивается гащение колебаний. Масло, залитое в полость маховика реле, препятствует резким изменением скорости .и одновременно гасит возникающие колебания. При этом эффективность действия масла возрастает с увеличением амплитуды колебаний. Таким образом, масло позволяет увеличить чувствительность реле и устойчивость его работы. В то же время наличие в масле сил трения, пропорциональных скорости вращения маховика, заставляет реле при определенных условиях удерживать нормально открытые контакты в замкнзтом положении, что имеет существенное значение при автоматизации управления конвейерными линиями.
Пр, едмет изобретения
1.Реле изменения скорости, в котором контролируемый вал связан с выявляющим эти изменения маховиком, имеющим только вращательиое движение, посредством червяка, получающего осевые перемещения при неравенстве скоростей вращения вала и маховика и управляющего электрической контактной системой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильной работы реле, маховик выполнен полым и частично заполнен маслом.
2.Реле по п. 1, отличающеес я тем, что червяк сцепляется с навинтованным концом контролируемого вала и связан с маховиком шлицевым соединением.
3.Реле по п. 1, отличающеес я тем, что червяк связан с контролируемым валом шлицевым соединением и сцепляется с навиптованной ступицей маховика.
4.Реле по пп. 1 иЗ, отличающееся тем, что червяк сцепляется с навинтованным стаканом, не имеющим осевого перемещения и снабженным пальцем, взаимодейстеуюищм с пальцем на ступице маховика.
Приоритет по пп. 1-3 - 15 июля 1953 г.; по п. 4 - 18 марта 1954 г.
17
.
5
7« 3
(3
И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
Автоматический поворотный стол | 1960 |
|
SU144372A1 |
Электропривод с ручным дублером | 1985 |
|
SU1267092A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU3901A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Машина для трамбования мостовых | 1926 |
|
SU10384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1992 |
|
RU2057033C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-07-15—Подача