Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей.
Известная четырехосная тележка, взя- тая за прототип, состоит из рамы, четырех колесных пар, причем соседние колесные пары попарно объединены через буксы, оборудованные сферическими подшипниками, при помощи односторонних (относи- тельно корпуса буксы) поводков со стаканом, расположенным между крайней и средней колесными парами и установленном на шпинтоне, жестко закрепленном на боковине рамы тележки. Стакан имеет воз- можность поворачиваться относительно оси шпинтона. Кроме того, на стакане установлен балансир, концы которого через пружины опираются на соседние буксы.
Такая тележка имеет сложную конструк- цию, кроме того; содержит узлы, работающие в условиях интенсивного трения, что снижает ее долговечность.
Цель изобретения - повышение долго- вечное™ тележки за счет упрощения конструкции и исключения трения в узлах.
Указанная цель достигается тем, что тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму с закрепленными на ней шпинтонами, на которые с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси шпинтонов установлены стаканы, шарнирно связанные с буксами, и колесные пары, своими осями через сфери- ческие подшипники связанные с буксами, расположенными по обе стороны от стакана., который взаимодействует со шпинтоном через резиновую втулку, причем каждая из букс одним концом связана со стаканом при помощи резинометаллического шарнира, ось которого параллельна оси колесной пары,.а на другой конец буксы через упругие элементы опирается рама тележки. Кроме того, рама тележки взаимодействует со ста- каном через резиновый амортизатор.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая тележка железнодорожного транспортного средства отличается тем, что стакан,установленный на шпинтоне, взаимодействует с последним через резиновую в тулку, кроме того/аждая из букс одним концом связана со стаканом одним резинометаллическим шарниром, а на другой конец буксы через упругие элементы опирается рама тележки,
На фиг.1 изображена предлагаемая тележка железнодорожного транспортного средства, вид сбоку; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Четырехосная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из рамы 1 и колесных пар.2 с буксами 3, имеющими сферические подшипники. На раме тележки закреплены шпинтоны 4, на которых установлены стаканы 5. Стаканы через резинометаллические шарниры 6 соединяются с соседними буксами.
На других концах букс установлены пружины 7, на которые опирается рама тележки. Стаканы связаны со шпинтонами через резиновые втулки 8, а с рамой тележки - через резиновые амортизаторы 9.
При движении тележки по вертикальным неровностям пути букса 3 перемещается по вертикали относительно рамы тележки 1 за счет поворота вокруг оси шарнира 6, при этом происходит упругая деформация пружины 7.
При вписывании в кривые первая (по ходу) колесная пара перемещается в поперечном направлении относительно рамыҐе- лежки.в горизонтальной плоскости, при этом стакан 5 с буксой 3 первой колесной пары поворачивается относительно вертикальной оси шпинтоиа 4, что заставляет перемещаться вторую колесную пару в противоположном направлении до взаимодействия с наружным рельсом. Таким образом происходит распределение поперечной горизонтальной нагрузки между двумя соседними колесными парам:и, что улучшает вписывание тележки в кривые.
Поворот стакана 5 относительно оси шпинтона 4 происходит за счет деформации резиновой втулки 8, работающей на кручение, и резинового амортизатора 9, что позволяет полностью исключить трение вузле. Передача тягового усилия от колесных пар 2 осуществляется через буксы 3, шарниры 6, стакан 5 и резиновую втулку 8 на шпинтон 4 и далее на раму 1.
Формула изобретения
1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму со шпинтонами, на которые с возможностью поворота относительно вертикальной оси установлены стаканы, шарнирно связанные с противоположно расположенными буксами колесных пар, имеющими сферические подшипники, и упругие элементы, связывающие раму с буксами, отличающаяся тем, что стаканы установлены на шпинтонах через резиновые втулки, а буксы связаны со стаканами посредством резинометалличе- ских шарниров, ось которых параллельна осям колесных пар.
2. Тележка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что рама тележки связана со стаканом через резиновый амортизатор.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КРАЙНИХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2220064C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU992282A1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333857C1 |
Использование: железнодорожный по- движйой состав, ходовые части вагонов и локомотивов. Сущность изобретения: че- тырехЬсная тележка, состоящая из рамы, колес шх пар, имеет шпинтоны 4 с установ2 ленными на них стаканами 5, соединенными через резинометаллические шарниры 6 с соседними буксами. На других концах букс установлены пружины, на которые опирается рама тележки. Стаканы 5 связаны со шпинтонами 4 через резиновые в тулкй 8, а с рамой тележки - через резиновые амортизаторы. При неровностях пути букса колесной пары перемещается по вертикали благодаря повороту вокруг оси шарнира 6. В кривой первая по ходу колесная пара перемещается в поперечном направлении, при этом поворот стакана 5 относительно шпинтона 4 происходит за счет деформации резиновой втулки 8 и резинового амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU901121A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-10—Подача