Судовая рулевая машина Советский патент 1983 года по МПК B63H25/26 

Описание патента на изобретение SU992322A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым двигателям судна.

Известна судовая рулевая машина, содержащая линейный электродвигатель, включающий корпус и подвижную часть, кинематически связанную с баллером и гидравлическим тормозом, камеры которого гидравлически сообщены, между собой через клапан кольцевания, имеющий электромагнит и систему управления рулевой мащиной 1.

Однако недостатками известного рулевого устройства являются наличие значительного числа кинематических связей, а также использование нереверсивных линейных двигателей, что приводит к необходимости установки, по крайней мере, двух двигателей, каждый из которых работает в течении только одной половины цикла перекладки руля.

Указанные недостатки увеличивают массогабаритную характеристику устройства, усложняют схему управления и снижают надежность работы рулевого устройства.

Цель изобретения - улучшение массогабаритных характеристик и повышение надежности рулевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевой машине судна корпус линейного электродвигателя выполнен трубчатым и вмещающим упомянутый гидравлический тормоз, при этом цилиндр гидравлического

5 тормоза размещен внутри подвижной части лкнейного электродвигателя, а поршень гидравлического тормоза выполнен с двусторонним штоком,закрепленным неподвижно и имеющим каналы, через которые по,Q лость цилиндра сообщена с клапаном кольцевания, при этом система управления снабжена бесконтактным реверсивным пускателем, электрически связанным с линейным электродвигателем и с электромагнитом клапана кольцевания.

15 На чертеже представлена принципиальная схема рулевой машины.

Рулевая машина содержит корпус 1 с гидротормозом 2, выполненным в виде гидроцилиндра двустороннего действия, ци2Q линдр 3 которого соединен через механическую передачу 4 с баллером 5 руля, а также систему 6 управления.

Корпус 1 содержит реверсивный трубчатый линейный электродвигатель 7, индукл тор 8 которого охватывает цилиндр 3 гидротормоза 2. В цилиндре 3 расположен поршень 9, закрепленный неподвижно двусторонним штоком 10, в котором выполнены каналы 11 и 12, гидравлически сообщенные через магистрали 13 и 14 с клапаном 15 кольцевания.

Система 6 управления рулевой машины содержит бесконтактный реверсивный пускатель 16, датчик 17 положения руля, блок 18 сравнения и усиления, датчики 19 и 20 предельных положений руля.

Клапан кольцевания 15 имеет электромагнит 21, питание на который подается с выхода пускателя 16.

Рулевое устройство работает следуюшим образом.

При отсутствии необходимости перекладки руля напряжение на .индуктор 8 линейного электродвигателя 7 и электромагнит 21 клапана 15 кольцевания не подается и руль удерживается в среднем положении (в диаметральной плоскости судна) гидротормозом.

При необходимости перекладки руля, например вправо, с бесконтактного реверсивного пускателя 16 системы 6 управления подается напряжение на индуктор 8 электродвигателя и на электромагнит 21 клапана 15, который смещает золотник в крайнее правое положение и при этом сообщает полости цилиндра 3 гидротормоза 2 растормаживание привода. Напряжение на индуктор 8 поступает в такой последовательности фаз, которая обеспечивает движение цилиндра 3 влево, при этом поворачивается баллер 5 руля и руль перекладывается на правый бок. Перекладка происходит до тех пор пока сигнал с датчика 17 не скомпенсирует полностью сигнал задания в блоке 18 сравнения и усиления сигнала ошибки. При достижении этого условия сигнал с пускателя 16 снимается, линейный двигатель 7 обесточивается. Снятие напряжения с электромагнита 21 приводит к переключению клапана 15, который перекрывает гидравлические магистрали 13 и 14 и руль становится на гидротормоз.

При перекладке руля на другой борт работа происходит аналогично, кроме одного: напряжение на индуктор 8 электродвигателя 7 подается при обратном чередовании фаз напряжения.

Технико-экономическая эффективность достигается сокращением числа кинематических связей и исключением ползунов, использованием цилиндра гидротормоза в качестве подвижной части двигателя, т.е. совмещением двух механизмов, увеличением активной площади электродвигателя за счет выбора трубчатой конструкции, а также использованием реверсивного бесконтактного пускателя и реверсивного двигателя.

Формула изобретения

Судовая рулевая машина, содержащая линейный электродвигатель, включающий корпус и подвижную часть, кинематически связанную с баллером и гидравлическим тормозом, камеры которого гидравлически сообщены между собой через клапан кольцевания, имеющий электромагнит, и систему управления рулевой машиной, отличаю5 щаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик и повышения надежности рулевой машины, корпус линейного электродвигателя выполнен трубчатым и вмещающим упомянутый гидравлический тормоз, при этом цилиндр гидравлического

тормоза размещен подвижной части линейного электродвигателя, а поршень гидравлического тормоза выполнен с двусторонним штоком, закрепленным неподвижно и имеющим каналы, через которые полость цилиндра сообщена с клапаном кольцевания, при этом система управления снабжена бесконтактным реверсивным пускателем, электрически связанным с линейным электродвигателем и электромагнитом клапана кольцевания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2969786/27-11, 19.02.81 (прототип).

Похожие патенты SU992322A1

название год авторы номер документа
Рулевое устройство судна 1982
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Воробьев Константин Константинович
  • Клячко Илья Семенович
SU1041419A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937269A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU713770A1
Гидравлический привод руля судна 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU931590A1
Судовая рулевая машина с электроприводом 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU933546A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU937268A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 322 A1

Реферат патента 1983 года Судовая рулевая машина

Формула изобретения SU 992 322 A1

SU 992 322 A1

Авторы

Вильчинский Владислав Николаевич

Киев Альберт Васильевич

Воробьев Константин Константинович

Беленький Иллиний Берович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-28Подача