(54) СПОСОБ УХОДА ЗА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫМ ДОРОЖНЫМ
БЕТОНОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Композиция для защиты свежеуложенного бетона | 1988 |
|
SU1530625A1 |
СПОСОБ ПРИКЛЕИВАНИЯ ПЛЕНКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ К ПОВЕРХНОСТИ СВЕЖЕУЛОЖЕННОГО БЕТОНА | 2021 |
|
RU2769233C1 |
Способ ухода за свежеуложенным бетоном | 1979 |
|
SU852840A1 |
Композиция для нанесения на свежеуложенный бетон | 1988 |
|
SU1571041A1 |
КАТИОННАЯ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2011 |
|
RU2462490C1 |
Битумная мастика | 1991 |
|
SU1828869A1 |
Композиция для защиты свежеуложенного бетона | 1985 |
|
SU1275016A1 |
Способ получения композиции для покрытия свежеуложенного бетона | 1988 |
|
SU1609783A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ БЕТОНА | 1992 |
|
RU2083520C1 |
Способ строительства цементно-бетонного покрытия | 1982 |
|
SU1038396A1 |
Изобретение относится к строительству автсимобильных дорог и аэродромов а именно к способам ухода за свежеуло женньм бетоном и может быть использовано при возведении оснований из цементогрунта. Известен способ ухода за свежеуложенным бетоном путем нанесения на его поверхность пленкообразующих веществ; битумной эмульсии, битума, разжиженного бензином, лака-этинола и помароля (ПМ-86) 1. Пленкообразующие вещества, применя емые в известном способе, в процессе хранения и использования подвержены загустеванию (битум), расслаиванию и распаду (битумная эмульсия, лаки), что требует дополнительных мер и затрат для приведения их в рабочее состояние (разогрев, перемешивание). Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ ухода за свежеуложенным дорожным бетоном путем нанесения на его поверхность пленкообразующего вещества - бутадиенетирольного латекса 2. Недостатком известного способа являются большие влагопотери с поверхности бетона и высокая стоимость латекса, что приводит х увеличению;затрат на уход за свежеуложенным дорожHbW бетоном.; Цель изобретения - снижение влагопотерь и снижение затрат на уход за бетоном. Цель достигается тем, что в способе ухода за свежеуложенным дорожным бетоном путем нанесения на его поверх- ность пленкообразующего вещества, на поверхность бетона наносят 20-25%-ный водный раствор отхода сульфирования минерального нефтяного масла , нейтрализованного аммиаком. Отход сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализованный аммиаком, имеет рН 7, вязкость при 17,8 сСт и содержит, мае. %: Сульфонат аммония 25 Минеральное нефтяное масло20 Сульфат аммония . 7 Вода4 В отличие от латекса СКС 65 ГП, который представляет собой гетерогенную систему - водную эмульсию сополимера дивинила и стирола, которая после нанесения на .поверхность бетона быстро распадается и внутрь бетона проникает только дисперсная фаза, т.е. вода, волный раствор отхода сульфирования мин рального нефтяного масла, нейтрализо йанный аммиаком, представляет собой Ьтабильную гомогенную систему и посл нанесения и свежеуложенный бетон не только распределяется по поверхности но и частично протекает в толщу бето«аи вступает в обменньгго реакцию с идроксидом кальция, образуя водонера воримый сульфонат кальция ОзТшЛ -i-tiafOHlj с1а-1-21ШнОН Применение в качестве пленкоовраэуквдего вещества отхода сульфирования минерального нефтяного масла, ней грализованного аммиаком, не только обеспечивает создание водо;- и паронепроницаемой пленки на поверхности бетона, но и вызывает модификацию его по верхностного слоя, что ведет к повышению качества бетона.
Отход сульфинирования минерального нефтяного масла, нейтрализованного аммиаком
Вода
20 80
25
22 78 75 20-25%-ный водный раствор отхода сульфирования минерального нефтяного масла, нейтрализованного аммиаком, наносят на поверхность свежеуложенного бетона с помощью пульверизатора при / расходе пленкообразующего вещества 250-350 г на 1 м поверхности. Пример выполнения способа приве дены в табл. 1. Примечание . Для состава 1 расход 20%-ного раствора на 1 дм поверхности 12,5 г; для состава 2 расход 22%-ного раствора 13,5 г для состава 3 расход 25%-ного раствори 14 г, что соответствует расходу 250, 300, 350 г пленкообразующего вещества на 1 м поверхности дорожного бетона. Физико-механиЧеские показатели образцов, обработанных известным и предлагаемьм способами, приведены в табл.2. В табл. 3 приведен расчет техникоэкономической эффективности применения предлагаемого способа. Применение предлагаемого способа для ухода за свежеуложенньм дорожньм бетоном при небольшом расходе пленкообразующего вещества обеспечивает лучщее сохранение влаги в бетоне, что позволяет улучшить и физико-механические показатели получаемого бетона. Таблица
Общая потеря влаги образцов (мае. %) после хранения на воздухе, сут.
Предел прочности при сжатии (кгс/см) водонасыщенных образцов, хранившихся до испытания:
Отход сульфирования минерального
нефтяного масла, 25-00 300 нейтрализованного аммиаком
Латекс СКС-65 ГП 710-00 600 Помароль 240-00 500
Таблица2
Т а б л и ц а 3
70
4100 1150
Формула изобретенияИсточники информации, Способ ухода за свежеуложенньм дорожньм бетоном путем нанесения на его 1. Лисиенко С.К. и др. Изучение
поверхность пленкообразующего вещест-эффективности различных пленкообразуюва, отличающийся тем, что,5щюс материалов для ухода за бетоном.с цельюснижения влагопотерь и сниже-Труды Всесоюзного дорожного НИИ,
ния затрат на уход за бетоном, на его-1971, вып. 51, с. 71-90. поверхность наносят 20-25%-ный водный 2. Пинус Э,Р. и Фабрикантов Г.Н.
раствор отхода сульфирования минераль-Пленкообразующие материалы для ухода
ного нефтяного масла, нейтрализован- tOза дорожнь бетон(1. - Бетон и женого аммиаком.лезобетон, 1977, 7, с. 20-21.
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-05-13—Подача