Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02F3/02 

Описание патента на изобретение SU992776A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроени конкретнее - к конструкции поршней двигателя внутреннего сгорания. Известен составной поршень для , двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и жаропрочную накла ку, соадийенные между собой с образ ванием полости между ними, причем между днищем корпуса и накладкой установлена уплотнительная проклад каП. Однако известная конструкция не в полной мере обеспечивает теплоотр жающий эффект, что отрицательно ска зывается на {заботе цилиндро-поршневой группы. Кроме того, возрастает непроизврдительный тепловой поток, проходящий через поршень в систему охлаж дения двигателя. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения теплоотдачи от камеры сгорания двигателя к корпусу поршня. Поставленная цель достигается тем, что полость выполнена вакуумной, прокладка из газопоглощающего материала, а днище полированным. Кроме того, жаропрочная накладка соединена с корпусом при помощи электроннолучевой сварки в вакууме а в качестве газопоглощающего материала прокладки использован титан. На чертеже представлен поршень, продольнь й разрез. Поршень содержит корпус 1 с днищем 2 и соединенную с корпусом жаропрочную накладку 3- Между накладкой 3 и днмцем 2 корпуса 1 образована полость Ц, в (Аэторой вблизи места стыка корпуса 1 и накладки 3 размещено кольцо (прокладка) 5 выполненное из газопоглощающего материала, например, из титана. Поршень изготавливают следующим образом.

3997

Днище 2 литого корпуса 1 поршня полируют для придания днищу высокой теплоотражающей способности в области спектра инфракрасного излучения, на/пример, до степе.ни черноты, 0,005 0,05 (в зависимости от материала, из которого выполнен по1зшень, и от практических возможностей полирования этого материала), затем на днище накладывают кольцо 5 из газопоглощающего материала, например, из титана, .состыковывают корпус 1 и накладку 3 соответственно по днищу 2 корпуса и по нижней торцовой поверхности накладки 3 с образованием полости 4 между накладкой 3 и днищем 2 корпуса 1, соединяют накладку 3 с корпусом 1, например, сваркой, и полость вакуумируют, при этом вакуум в полости может быть обеспечен путем соединения накладки 3 с корпусом 1 поршня в вакууме, например, электроннолучевой сваркой, В составном поршне кольцо 5 прижато накладкой 3 к днищу 2 корпуса 1.

При работе двигателя наличие вакуума в полости k поршня гарантирует минимальную теплопередачу от жаропрочной накладки 3 к днищу 2 корпуса 1 и соответственно к корпусу поршня, а также гарантирует поверхность днища 2 от окисления. Кроме того почти полностью устраняется влияние излучения на теплопередачу в поршне, в то время как теплопередача излучением при хорошей тепловой изоляции накладки 3 поршня будет составлять значительную величину (зависимость от температуры в четвертой степени), которую необходимо учитывать. Узкая поверхность касания накладки 3 с корпусом 1 поршня позволяет при его работе уменьшить теплонапряженность корпуса и тепловые потоки от накладки к корпусу и тем самым обеспечить надежную работу поршневых колец и поршня в целом. Наличие в вакуумированной полости 4 газопоглощающего материала вблизи места стыка накладки 3 и корпуса 1, например, кольца 5 из газопоглощающего материала - титана, способствует сохранению г вакуума в пол(5сти А в течелие всего срока службы поршня,так как известно, что при нагреве деталей до 300-5.00 С в вакуумированную полость могут выделяться из материалов деталей находящиеся в них газы, а также могут просачиваться газы сквозь тело деталей из окружающей среды. Материал, из которого выполнено кольцо 5 - титан, является геттером, способным при нагреве поршня необратимо поглощать выделяющиеся в полость Ц газы и, следовательно, способствовать сохранению в ней вакуума.

Формула изобретения

1.Составной поршень.для двигателя внутреннего огорания, содержащий корпус и жаропрочную накладку, соединенные между собой с образованием полости между ними, причем между днищем корпуса и накладкой установлен уплотнительная прокладка,.о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшени теплоотдачи от камеры сгорания двигателя к корпусу поршня, полость выполнена вакуумной, прокладка - из газопоглощающего материала, а днище полированным.

2.Поршень по п. 1, о т л и чающийся тем, что жаропрочная накладка соединена с корпусом при помощи электроннолучевой сварки в вакууме.

3.Поршень по пп. 1 и 2, о т личающи.йся тем, что в качестве газопоглоащающего материала прокладки использован титан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 78770, кл. F 02 F 3/2б, 1970.

Похожие патенты SU992776A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ 1988
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Минейчев Александр Иванович
SU1523945A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Боков Евгений Иванович
  • Чемерис Александр Иванович
  • Шабаршенков Виктор Федорович
SU1153094A1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шалай Александр Николаевич
  • Сергеев Аркадий Васильевич
  • Казаков Николай Федорович
  • Болдырев Игорь Владимирович
  • Смирнова Татьяна Николаевна
  • Лободко Анатолий Владимирович
  • Попов Юрий Александрович
  • Терновой Евгений Георгиевич
SU1219836A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Попов Юрий Анатольевич
SU1153095A1
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Андреев Ю.З.
RU2100636C1
Составной поршень дизеля 1970
  • Никитин Александр Яковлевич
SU787704A1
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шиманский Роман Антонович
  • Ильиных Владимир Иванович
SU1763694A1
Головка цилиндра 1980
  • Боков Евгений Иванович
  • Чемерис Александр Иванович
SU973898A2
Способ изготовления двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Шумарин Владимир Григорьевич
  • Таранта Владимир Алексеевич
  • Задворнов Владимир Петрович
  • Шатунов Владимир Кириллович
  • Малашев Сергей Исаакович
SU1719688A1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1698471A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 776 A1

Реферат патента 1983 года Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 992 776 A1

SU 992 776 A1

Авторы

Боков Евгений Иванович

Те Геня

Чемерис Александр Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-10-21Подача