Изобретение относится к пневматическим приводам, используемым, напрй мер, в кузнечно-прессовых машинах.
Известен пневмопривод, содержащий силовой цилиндр .с поршневой и штоковой полостями, два по меньшей мере трехлинейных пневмораспределителя и редукционный клапан, причем линия одного из пневмораспределителей соединена с пневмосетью, его вторая линия соединена с одной из полостей цилиндра, а третья линия с вторым пневмораспределителем, одна из линий которого подсоединена к другой полости цилиндра 1.
Цель изобретения - повышение зкономичности пневмопривода.
Указанная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен ресивером низкого давления, подключенным к пневмосети через редукционный клапан и к второму пневмораспределителю непосредственно, причем первый пневмораспределитель соединен с поршневой полостью цилиндра, а одна из. линий второго пневмораспределителя постоянно соединена с атмосферой..
На фиг. 1 представлена принципиальная схема пневмопривода; на фиг.2
одно из положений элементов пневмопривода в процессе его работы.
Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1 с поЕхлневой 2 и штоковой 3 полостями, два трехлинейных пневмораспределителя 4, 5 и редукционный клапан 6. Линия 7 пневмораспределителя 4 соединена с пневмосетью 8, его вторая линия 9 соединена с порш10невой полостью 2 цилиндра 1, а третья линия 10 - с входом 11 пневмораспределителем 5, вход 12 которого подсоединен к штоковой полости 3 цилиндра 1, -а вход 13 - с ресивером
15 14 низкого давления, подключенным к пневмосети 8 через редукционный клапан 6 и к пневмораспределителю 5 непосредственно. Пневмораспределитель 5 снабжен входом 15, а для сооб20щения отдельных элементов пневмопривода - пневмолиниями 16 - 20. Цилиндр 1 имеет поршень 21 со штоком 22, проталкивающим заготовки 23. Клапан 24 пневмораспределителя 4 25 управляется посредством толкателя 25 с каналом 26 от индивидуального привода (не показан), например электромеханического. Золотник 27 пневмораспределителя 5 тоже имеет индиви- 30 дуальный привод (,не показан) .. П ювмопривод работает следующим образом. Через редукционный клапан б ресивер 14 заполняется воздухом низко го давления, например 2 атм, из пне мосети 8 высокого давления,.наприме б атм. . В исходном положении (фиг. 1), поршень 21 цилиндра 1 находится в крайнем левом (по чертежу положении. Золотник 27 находится в левом положении, клапан 24 закрыт, толкатель 25 находится в правом положении. Поэтому поршневая полость 2 ци линдра 1 сообщается с атмосферой с помощью линий 9 и 10, пневмораспределителя 5, т.е. давление в порш вой полости 2 цилиндра 1 равно атмосферному, Штоковая полость 3 цилиндра 1 через пневмораспределител 5 сообщается с ресивером 14, т.е. заполнена воздухом низкого давления (2 атм). Очередная заготовка 23 опускается из лотка (не показан ) на позицию против штока 22. Между этой заготовкой и предыдущими, а также штоком 22 имеются зазоры Е. С этого положения начинается раб чий ход поршня 21 цилиндра 1. Для этого по команде, например, от концевого выключателя (не показан), на который воздействует шток 22 цилинд 1в своем крайнем левом положении, золотник 27 перемещается в правое положение (фиг. 2). В результате шт ковая полость 3 сообщается с помощью входов 12 и 15 пневмораспределителя 5 с атмосферой, а в поршне вую полость 2 цилиндра 1 поступает воздух с давлением 2 атм из ресивера 14 и через линии 16 и вход 11 пневмораспределителя 5 и линии 10, 9 пневмораспределителя 4 (клапан. 24 по-прежнему закрыт, толкатель 25 находится в правом положении ). Происходит заполнение поршневой полост 2воздухом низкого давл.ения (2 атм) и холостой ход поршня 21, когда шток 22 выбирает зазоры Е- и перемещает очередную заготовку 23 до упора в ряд предыдущих заготовок. По команде, например, от второго пу тевого переключателя или реле давле ния (не показаны) толкатель 25 пнев мораспределителя 4 перемещается в левое положение и открывает клапац 24, сообщающий поршневую полость 2 цилиндра 1 с пневмосетью В высокого давления (это положение изображено на фиг. 2). Сообщение поршневой полости 2 цилиндра 1 с ресивером 14 п этом прекращается, так как канал. 26 в толкателе 25 перекрыт клапаном 24 Под действием высокого давления ( 6 атм) пневмосети 8 происходит вто рая стадия рабочего хода поршня 21 проталкивание всего ряда заготовок на один шаг. В конце рабочего хода шток 22 воз действует на третий путевой переключатель и по его команде толкатель 25 перемещается в правое положение (фиг. 1.), а золотник 27 остается в правом-положении (фиг. 2). Штоковая полость 3 остается соединенной с атмосферой, а поршневая полость 2 соединена теперь с ресивером 14 через линии 9 и 10 пневмораспределителя 4, вход 11 и линию 16 пневмораспределителя 5. В результате этого отработавший в поршневой полости 2 воздух перетекает в ресивер 14 (заряжая его до давления 2 атм. Далее по команде от первого переключателя золотник 27 переключается в левое положение-, (фиг. i) , Из поршневой полости 2 идет выхлоп оставшегося там воздуха в атмосферу через линии 9 и 10 пневмораспределителя 4 и входы 11 и 15 пневмораспределителя 5, а в штоковую полость 3 поступает из ресивера 14 воздух через пневмораспределитель 5. Под действием этого воздуха происходит обратный ход поршня 21 - перемещение в крайнее левое положение. Все элементы привода приходит в первоначальное исходное положение. Далее цикл повторяется, т.е. сжатый воздух из сети высокого давления используется только на проталкивание всего ряда заготовок. Заполнение поршневой полости 2 после ее сообщения с атмосферой, холостая стадия рабочего хода и обратный ход поршня происходит за счет уже отработавшего воздуха низкого давления, содержащегося в ресивере 14, что повышает экономичность привода. Формула изобретения Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр с поршневой и штоковой полостями, два по меньшей мере трехлинейных пневмораспределителя и редукционный клапан, причем линия одного из пневмораспредёлителей соединена с пневмосетью, его вторая линия соединена с одной из полостей цилиндра, а третья линия - с вторым пневмораспределителем, одна из линий которого подсоединена к другой полости цилиндра отличающийся тем, что, с целью пЬвьвдения экономичности, он снабжен ресивером низкого давления, подключенным к пневмосети через редукционный клапан и к второму пневмораспределителю непосредственно, причем первый пневмораспределитель соединен с поршневой полостью цилиндра, а одна из линий
второго пневмораспределителя постоянно соединена с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бавельский М.Д. и Девятов С.И Справочник по пневмоприводу и пневмоавтоматика деревообрабатывающего оборудования, м., Лесная промышлеН ность, 1973, с. 162, рис. 86 в.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Пресс | 1981 |
|
SU1119857A1 |
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2346816C2 |
Адаптивный пневматический привод с обратной пневматической связью | 2018 |
|
RU2685167C1 |
Пневмогидравлический привод | 1983 |
|
SU1114821A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1663248A1 |
Пневмогидравлический мультипликатор | 1985 |
|
SU1315664A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2016 |
|
RU2641383C2 |
Выталкиватель пресса | 1985 |
|
SU1268436A1 |
.7
l/.f
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-22—Подача