Изобретение относится к технологи производства электрических машин и м жет быть использовано в электротехнической промышленности при изготов лении цилиндрических магнитопроводо электрических машин с обмоткоП. Известен способ изготовления цилиндрического сердечника статора с обмоткой, согласно которому в цилиндрический магнитопровод статора с полузакрытыми предварительно заизолированными) пазами обмотка втяг гивается с торца магнитопровода. За тем пары закрываются (заклиниваются клиньями ij . Недостатком данного способа являе ся небольшой коэффициент заполнения пазов медью. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемом -, .является способ изготовления цилиндрического магнитопровода электрической маслины с обмо кой , включающий изготовление зубцовой зоны магнитопровода путем штамповки пазов в ленте магнитопроводящего материала с образованием пластин зубцовой зоны, длина которых соответствует длине развертки цилиндрического магнитопровода, набора пл тин в пакет, сворачивания пакета в цилиндр изгибом на ребро, и скрепления цилиндра, укладки пазовой изоляции, бандажных элементов и обмотки в пазы махтнитопровода и установку ярма , Однако при изготовлении цилиндрического магнитопровода с обмоткой коэффициент заполнения пазов медью остается невысоким из-за невозможности уплотнения обмотки. Цель изобретения - повышение характеристик за счет повышения заполнения пазов между медью обмоток. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу укладку пазовой изоляции, бандажных элементов и обмотки в пазы производят до сворачивания пакета в цилиндр. На фиг.1 изображен пакет пластин зубцовой зоны магнитопровода с обмоткой; на фиг.2 - изображен пакет пластин с обмоткой и скрепление лобовых частей обмотки с бандажными элементами; на фиг.З - показано сворачивание пакета в цилиндр. Изготовление цилиндрического магнитопровода электрической машины с обмоткой осуществляется в следующей последовательности. Изготавливают зубцовую зону магни топровода путем штамповки пазов 1 в ленте магнитопроводящего материала с образованием пластин 2 зубцовой зоны, длина которых соответствует длине развертки цилиндрического магнитопровода Затем пластины набирают в пакет (фиг,1). На дно пазов 1 помещают и приклеи вают плоский магнитодиэ.лектрический интегральнЕлй бандажный пояс 3 (фиг. 2 вьтолвенный в виде ре1иетки с прямоугольными прорезями 4 и юбкой 5 в зоне лобовых частей обмоток б. На интегральный.пояс 3, приклеенный на дне паза 7, вначале помещают изоляционныё короба 8, а затем - секции обмоток б о При этом, в связи с облегченным монтазком секций обмоток в открытые пазЕл, длина их может быть как показали опыты, уменьшена на 10-15%, ЧТО- обуславливает экономию меди (до 10-12%). Для того, чтобы уложенные в пазы магнитоп Ьовода секции обмоток б не отпружинивали и не выходили из пазов при последующих технологических операциях, их удерживают интегральной бандажной магнитодиэлектрической крышкой 9, выполненной в виде решетк с перемы 1ками 10, равными по величине окончательному раскрытию 11 паза при свернутом в цилиндр пакете 2 маг нитопровода а в лобовых частях крьш. ка 9 выполнена гофрированной. Постановка такой интегральной бандажной крышки из листового эластичного магнитодиэлектрика решает двойную зада чу - скрепляет обмотки путем прошивки шнуром 12 через отверстия 13 в кршике 9 и бандажном псэясе 3 и юбке 5 (межфазные прокладки условно не показаны) с магнитопроводом и уменьшае. пульсационные потери в воздушном зазоре, между статором и ротором, что снижает нагрев двигателя. После сборки обмотки 5 с магнитопроводон и бандажными элементами сво рачивают пакет в цилиндр изгибом на ребро, при этом производят уплотнение обмоток в пазах за счет уменьшения площади пазов. При изгибе плос кий магнитопровод помещают на 1дилинд рическую оправку 14 (фиг.З) зубцами вовнутрь таким образом, чтобы продольные направляющие выступы 15 на цкл1- ндрнческо51 оправке 14 вошли в пазы. После этого одну сторону плоСк го пакета магнитопровода А жестко закрепляют усилием Рис помощью ролика 16, воздействуя им с внешней стороны, обеспечивая обкатку и нажа-. тие, сворачивают магнитопровод 1 с вложенной в него обмоткой в цилиндр, предварительно уложив в пазы свисающие на стыке магнитопровода полусекции обмоток 17 со стороны А на сторону Б (фигД и 3). Затем производит скрепление сторон, например, сваркой в зоне стыка 18 по образуквдей цилиндра в зоне двух полузубцев 19. После этого цилиндрическую поверхность полученной пазовой части магнитопровода со стороны сварки протачивают, например, алмазным резцом и соединяют с навитым из ленты яряиом 20 и корпусом 21 статора, например, асинхронного двигателя. Предлагаемый способ сборки обмотки с магнитопроводом позволяет увеличить на 15-20% коэффициент заполнения пазов круглым, например, эмальпроводом, что обуславливает рост удельной мощности двигателя. Формула изобретения Способ изготовления цилиндрического магнитопровода электрической машины с обмоткой, включающий изготовление зубцовой зоны магнитопровода путем штамповки пазов вленте магнитопроводящего материала с образованием пластин зубдовой зоны, длина которых соответствует длине разверткк цилиндрического магнитог{ровода, iia6opa пластин в пакет, сворачивания пакета в цилиндр на ребро и скрепления цилиндра, укладку пазовой изоляции, бандажнык элементов и обмотки в пазы магнитопровода и установку ярма, отличающийс я те.м, что. с целью повышения характеристик , зл счет поклшення заполнения пазов медью обмоток,- уклддку пазовой изоляции/ бандажных элементов н обмотки в пазы производят до сворачивания пакета в цилиндр. Источники информации, принятые во внимание йри экспертизе 1,Электротехнический; справочник ТЛ, Мо , Энергия, 1975, Со430. 2.Заявка ФРГ № 2629532, кл. Н 02 К 15/02. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1471249A1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Статор электродвигателя переменного тока | 1989 |
|
SU1746471A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1667192A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1676005A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Способ изготовления статора электродвигателя | 1987 |
|
SU1638771A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-30—Подача