Изобретеии:е относится к: ириспособления т для навивания пружин с nepcMCHiibiM HiaroM на токарно-винторсзных станках, сбеснечивающим получение уплотненных витков но концам пружин.
В существуюи;их для этой цели нриспособлениях для изменения длин ряда носледовательно навиваемых на длинной оправке пружин и для изменения числа уплотненных витков необходимо производить сложную перена,:(адку с заменой зубчатых передач н.ти снен.иальных кониров, соответству1он 1их определенным заданным размерам навиваемых пружин.
В отличие от этих известных приспособлений в онисываемом ниже нриспособлении для обеспечения возможности последовательного навивания пружин любой длины с уплотнением но шагу любого числа крайних в каждой пружине витков с номонхью периодического затормаживания каретки относительно супнорта каретка соединена с суппортом посредством фрикциона с электромагнитным приводом, управляемым от помещенного на суппорте путевого выключателя и переставных упоров на станнне станка.
На фиг. 1 изображена в плане схе.ма 1(р11:спссобле11ия для навивания
пружин с переменным HiaiOM, смонтирова1П1О1ч на токарном станке; на фиг. 2 -- вид приспособления но стрелке / с разрезом по ААББВВ на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез приспособ.тепия по ДД на фиг. 2.
На Поперечном суппорте J станка ненодвижно закреплен корпус 2 приспособления, в котором на направ.шюпхих 3 с пoмoн ью роликов 4 установлена подвижная каретка о. На каретке помеп,ена державка 6, обеспечиваюндая с помощью подпружиненных прижимных планок 7 и ро.тика Ь выпрямление и равномерную подачу нроволоки при навивании пружнн.
На каретке 5 помещен фрпкцион, состоящий из фрикционной пластины 9 и подпружиненного нажимного рычага 10- Под воздействием рычага 10 пластина 5 прижимается к закрепленной на корпусе 2 фрикционной планке //. При включенном фрикционе каретка 5 жестко сцепляется с суппортом и при его предельном движении обеспечив.ает навивание пружины с заданным равномерным шагом.
Каретка снабжена тормозным устройством, состоящим из связанной с кареткой тяги 12 и подпружинен юго фрикционного прижима 13, помещенного на ётойке М станины станка.
Когда аретка о жестко сцеплена с суппортом /f тяга 12 при движении суппорта скользит, между пла1П ами прюкима 13. На каретке установлен э.: ектромагн1-;т 15, осуществляющий ири его включении воздействие на рычаг W фрикциона и обеспечиваюн|ий расцст1ле1п- е каретки с суппортом.
Включение электромагнита ироизводится лч-тано1;.ленным на суппорте 1 путевым выключателем 16. контактный рычаг которого в нрс/цеесе продо,тьного движеиия сунпорта подвергается пос.ледовательиому кратковреме1Н ому всздействию ряда переставных уиэров 17. Упоры номеи1;ены иа штанге 18, закрепленной иа стойках на стани 1е станка параллельно оси центров этих стоек.
При вк.ночснии э.тектромагиита Jo очерсд1Ио;м упором 17 каретка 5 освобо 1 :дается ет связи с суппортом / и затормая ивается в результате фрикциоиногс- си,еп.;(е}1ия тяги 12 с прижимс/м 13. .При этом шаг витков резко умеиьи1ается и происходит -их уплотиенис па некоторой длине, после чего электромагнит снова выключается и иавивка продолжается в обычном норядке. Д.лина пос.педовательио навиваемв1х пружии н число уплотнс ;-иых витков ч тaиaвливaютcя в завнсимостн от положения и формы нереставны:х уиоров.
П р е д м с т и 3 о б р е т е и и я
1.Присиособ.Тсиие к токарно-випторезным стайкам для навиваиия нружи.н с иеремеиным HiaroM, снабженное устанавливаемой па суииортс стайка иродольно иодвижиой отiic;cHTe;ibHo ncio кареткой, несуи 1,ей державку д-тя нодачи 11роволоки, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеснечения возможггости последовательного навивания пружин .тюбой и различной длины с уп.лотиением ncj гнаг} .любого числа крайних в каждой пружине внтков носредством н(р(одического затормажит;аиия кареткн отиосительио сунпорта, каретка соединена с суппортом носредством (фрикциона с электромагнитным приводом, унравляемым от номещепиого иа суппорте нутевого выключателя н уноров иа стапиие станка.
2.Приснособлеиие ио п. 1, отлич а ю ш, е е с я ICM, что ка Уетка спабжена тормозным устройством, которое вьиюлнено в виде связанной с кареткой длинной тяги, нроходяидей Н(1днружииенный регу-тнруем:ый фрикциоиный прижим, устаиои.тенный р. задней части стапиги
ССй I. i(.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-11-27—Подача