1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к стендам для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей.
Известен стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, установленный на вей механизм поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, щарйирно закрепленные На раме верхние и рижние отжимные рычаги с роликами йа концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю и нижнюю тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с соответствующим отжимным рычагом, а другим - с управляющим элементом, и демонтажный рычаг 1.
Недостатком стенда является то, что в процессе забортовки верхнего края щины его отжимные ролики сходятся одновременно в направлении центральной плоскости колеса и ролик нижнего рычага воздействует на уже забортованный нижний край щины, который, в свою очередь, оказывает сопротивление и препятствует нормальной забортовке верхнего края щины, в связи с чем приходится производить несколько оборотов колеса, чтобы полностью забортовать верхний край шины.
Целью изобретения является повышение производительности труда.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем раму, установленный на ней механизм поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, шарнирно закрепленные на
10 раме верхний и нижний отжимйые рычаги с роликами На концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю и нижнюю тяги, каждая из которых шарнирно связана одним концом с ответствующим отжимным рычагом, а другим - с управляющим элементом, и демонтажный рычаг, управляющий элемент выполнен в виде коромысла с рычагом, шарнирно закрепленного на раме. Тяги связаны с концами отжимных рычагов, противо20 положными роликам. Нижняя тяга выполнена с открытым пааом на конце, а коромысло снабжено пальцем, входящим в указанный паз. Кроме того, стенд снабжен откидным фиксатором для взаимодействия с
нижней тягой и.пружиной растяжения, установленной между отжимными рычагами.
На фиг. I изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - привод отжимных рычагов в исходном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в момент забортовки шины; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
На раме 1 смонтирован механизм 2 поворота колеса с патроном 3 для крепления колеса. Между двумя боковыми стенками 4 каретки 5 на шарнире 6 установлен верхний отжимной рычаг 7, а на шарнире 8 - нижний рычаг 9. На концах рычагов 7 и 9 установлены ролики 10. Привод перемеш,ения рычагов 7 и 9 содержит ось 11, на которой установлен управляюш,ий элемент в виде коромысла 12. К коромыслу 12 жестко прикреплен приводной рычаг 13, перемещение его может осуществляться вручную или от привода, например силового цилиндра (на черт, не показан).
Свободный конец верхнего рычага 7 соединен с коромыслом 12 посредством шарнирно установленной жесткой тяги 14. На свободном конце нижнего рычага 10 шарнирно закреплена тяга 15, имеющая продольный открытый паз 16 на свободном конце.
На коромысле 12 со стороны нижнего рычага закреплен соответствующий пазу тяги 15 палец 17. Концы рычагов 7 и 9 соединены между собой пружиной 18.
Между стойками 4 каретки 5 на валике 19 установлен откидной фиксатор 20, с наружной стороны одной из стоек 5 к валику 19 прикреплен флажок 21.
Каретка 5 установлена на раме 1 с возможностью перемещения по направляющим 22 от винтового привода 23.
На верхней плоскости рамы закреплен амортизатор 24, выполненный,например, из резины, а на одной из боковых стенок 4 каретки 5 установлен откидной кронштейн 25 с роликом 26.
Демонтажный рычаг 27 может иметь место для установки его на раме или же (см. чертежи) может быть вставлен в открытый конец рычага 13.
При демонтаже шины 28 колесо 29 закрепляется патроном 3. При помощи винтового привода 23 устанавливается необходимый размер между роликами 10 и краем обода 30 колеса 29. Флажком 21 фиксатор устанавливают в положении, показанном на фиг. 2. При этом тяга 15 располагается так, что при повороте коромысла 12 вокруг оси 11 палец 17 войдет в паз 16, а при дальнейщем повороте коромысла 12 отжимные рычаги 7 и 9 окажутся в положении, показанном на фиг. 3. Включается механизм 2 поворота колеса, и осуществляется отбортовка шины 28 от обода 30.
Поле этого перемешением рычага 13 из горизонтального положения в вертикальное разводят рычаги 7 и 9, при помощи демонтажного рычага 27 снимают сначала верхний, а при необходимости и нижний борт шины 28.
Для монтажа шины 28 поворотом флажка 21 фиксатор 20 устанавливают в положение, показанное на фиг. 4. При этом тяга 15 опускается и паз 16 оказывается вне траектории пальца 17 при повороте коромысла 12 от рычага 13, т.е. в этом случае перемещается вниз верхний рычаг 7. Откидной кронщтейн 25 опускается в горизонтальное положение, и ролик 26 при включении механизма 2 поворота колеса направляет борт шины 28, а ролик 10 рычага 7 осуществляет ее забортовку.
Предлагаемая конструкция проста в изготовлении, удобна, надежна в работе и исключает повреждение шин при их монтаже и демонтаже.
Формула изобретения
1.Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, установленный на ней механизм
Q поворота колеса, имеющий патрон для крепления колеса, шарнирно закрепленные на раме верхние и нижние отжимные рычаги с роликами на концах, привод перемещения указанных рычагов, включающий жесткие верхнюю и нижнюю тяги, каждая из которых
5 шарнирно связана одним концом с соответствующим отжимным рычагом, а другим - с управляющим элементо.м, и демонтажный рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, управляющий элемент выполнен в виде коромысла с рычагом, щарнирно закрепленного на раме, тяги связаны с концами отжимных рычагов, противоположными роликами, нижняя тяга выполнена с открытым пазом на конце, а коромысло снабжено
5 пальцем, входящим в указанный паз.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен откидным фиксатором для взаимодействия с нижней тягой и пружиной растяжения, установленной между отжимными (зычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 360251, кл. В 60 С 25/10, 1972 (прототип).
29
иг. 1
27
I
Фиг. г иг.З T--r-±j:i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом | 1959 |
|
SU126376A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU360251A1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей | 1972 |
|
SU441178A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1664602A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1581609A1 |
ФигЛ I С О у ф о о JQ С 0 .f 0 т е
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-06-03—Подача