Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60N2/75 

Описание патента на изобретение SU1541087A1

Изобретение относится к транспорт- йому машиностроению, а именно к меха низмам продольного перемещения сиденья транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен механизм продольного перемещения сиденья в крайнем переднем положении, вид сбоку; на д ф|иг. 2 - то же, в крайнем заднем положении; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. k - сечение А-А на фиг. 3; на Оиг. 5 ограничитель, вид сбоку; на оиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг.7 15 речение Б-Ь на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6

Механизм продольного перемещения Ыде нья содержит направляющую 1 повернутого П-образного профиля с гори- 20 Ьонтальной полкой 2, посредством которой направляющая 1 крепится к полу автомобиля болтами 3 спереди и сзади, вертикальные стенки 4 направляющей Имеют отогнутые наружу участки, каж- 25 дый из которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку 6, переходящую в отогнутый внутрь кон- цевой участок 7.

В направляющей 1 размещены тела JQ качения в виде двух роликов 8 и установлен П-образный ползун 9« В отогнутых участках направляющей 1 размерен с зазором плоский ограничитель i10 перемещения роликов, выполненный из упругого материала, например из |пластмассы. Ограничитель 10 выполнен с гнездами 11 и 12, которые охватывают ролики 8.

Для возможности монтажа сиденья на дП автомобиле и ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена выштамповка 13. При перемещении сиденья в крайнее переднее положение передний ролик упрется в головку болта 3. В ограничителе 10 (фиг. 2) переднее гнездо 11 имеет длину, большую, чем диаметр ролика, в частности равную, например, нескольким диаметрам роликов, расстояние между роликами максимальное, когда сиденье находится в крайнем заднем положении, и минимальное, когда сиденье находится в крайнем переднем положении.

Верхняя полка переднего гнезда 11 ограничителя на своей верхней- части имеет .-выпуклый в сторону тел качения роликов 8 участок 14, высота которого

35

45

50

55

П

5

5

0

5

не превышает толщину опорных участков 15.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении сиденья вперед опорная площадь сиденья (расстояние между роликами) уменьшается. Крайнее переднее положение сиденья необходимо для .раскладки его в спальное положение, причем требуется максимальное перемещение сиденья вперед, при этом ролики сближаются.

При перемещении сиденья ограничитель также перемещается вместе с ним. При перемещении сиденья вперед головки задних болтов крепления ползуна 9 к сиденью упираются в торец ограничителя 10 и перемещают его до тех пор, пока задний ролик 8, упершись в головку болта 3 не займет крайнее правое положение в гнезде 11.

При перемещении сиденья назад торец ограничителя 10 упирается в выш- тамповку 16, выполненную на ползуне Э, и перемещение происходит до тех пор, пока ролик 8 не упрется в головку болта 3 крепления направляющей 1 к днищу кузова.

При перемещении сиденья назад для водителя большого роста и, как правило, большого веса расстояние между роликами увеличивается. Еще более крайнее заднее положение сиденья необходимо для того, чтобы при монтаже беспрепятственно завести болт в п.еред- нее отверстие направляющей, а потом

уже закрепить задний болт.

1

В промежуточных положениях сиденья благодаря выпуклому участку 14, препятствующему сближению роликов, между ними сохраняется максимальное расстояние до тех пор, пока ролик не выжмет выпуклый участок 14 ограничителя в зазор, образованный толщиной опорного участка 15.

.Формула изобретения

i

1, Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий направляющие П-образного профиля и перемешающиеся по направляющем П-образные ползуны, между горизонтальными полками которых расположены тела качения, которые взаимодействуют с ограничителями их перемещения, установленными между отогнутыми краями направляющих, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения сиденья, снижения трудоемкости изготовления и его металлоемкости, тела качения охвачены ограничителями перемещения и установлены в гнездах, выполненных в ограничителях перемещения.

2.Механизм по п. 1, о.т л и ч а- ю ц и и с я тем, что длина переднего гнезда превышает один диаметр ролика.

3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхняя полка переднего гнезда выполнена с выпуклостью в сторону роликов.

Похожие патенты SU1541087A1

название год авторы номер документа
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 1978
  • Комин Леонид Андреевич
SU994318A1
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2324608C2
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Комин В.Л.
  • Мосягин В.Н.
  • Сухов Ю.П.
  • Галко А.П.
RU2159189C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА 2010
  • Поляков Юрий Петрович
RU2447387C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Огурцов В.К.
RU2259156C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ МЕБЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ 2014
  • Кетлер Андреас
  • Мейер Бернд
RU2664222C2
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2309858C1
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2307747C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 087 A1

Реферат патента 1990 года Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Для этого ограничитель 10 выполнен с гнездами 11, 12, охватывающими тела качения - ролики 8. Переднее гнездо 11 имеет длину, превышающую диаметр ролика, а верхняя его полка, выполненная из упругого материала, в средней своей части имеет выпуклый в сторону тел качения участок 14. 2 з.п ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 541 087 A1

Фм.$

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541087A1

Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 1978
  • Комин Леонид Андреевич
SU994318A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 541 087 A1

Авторы

Комин Леонид Андреевич

Даты

1990-02-07Публикация

1987-01-19Подача