Изобретение относится к транспорт- йому машиностроению, а именно к меха низмам продольного перемещения сиденья транспортного средства.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен механизм продольного перемещения сиденья в крайнем переднем положении, вид сбоку; на д ф|иг. 2 - то же, в крайнем заднем положении; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. k - сечение А-А на фиг. 3; на Оиг. 5 ограничитель, вид сбоку; на оиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг.7 15 речение Б-Ь на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6
Механизм продольного перемещения Ыде нья содержит направляющую 1 повернутого П-образного профиля с гори- 20 Ьонтальной полкой 2, посредством которой направляющая 1 крепится к полу автомобиля болтами 3 спереди и сзади, вертикальные стенки 4 направляющей Имеют отогнутые наружу участки, каж- 25 дый из которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку 6, переходящую в отогнутый внутрь кон- цевой участок 7.
В направляющей 1 размещены тела JQ качения в виде двух роликов 8 и установлен П-образный ползун 9« В отогнутых участках направляющей 1 размерен с зазором плоский ограничитель i10 перемещения роликов, выполненный из упругого материала, например из |пластмассы. Ограничитель 10 выполнен с гнездами 11 и 12, которые охватывают ролики 8.
Для возможности монтажа сиденья на дП автомобиле и ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена выштамповка 13. При перемещении сиденья в крайнее переднее положение передний ролик упрется в головку болта 3. В ограничителе 10 (фиг. 2) переднее гнездо 11 имеет длину, большую, чем диаметр ролика, в частности равную, например, нескольким диаметрам роликов, расстояние между роликами максимальное, когда сиденье находится в крайнем заднем положении, и минимальное, когда сиденье находится в крайнем переднем положении.
Верхняя полка переднего гнезда 11 ограничителя на своей верхней- части имеет .-выпуклый в сторону тел качения роликов 8 участок 14, высота которого
35
45
50
55
П
5
5
0
5
не превышает толщину опорных участков 15.
Механизм работает следующим образом.
При перемещении сиденья вперед опорная площадь сиденья (расстояние между роликами) уменьшается. Крайнее переднее положение сиденья необходимо для .раскладки его в спальное положение, причем требуется максимальное перемещение сиденья вперед, при этом ролики сближаются.
При перемещении сиденья ограничитель также перемещается вместе с ним. При перемещении сиденья вперед головки задних болтов крепления ползуна 9 к сиденью упираются в торец ограничителя 10 и перемещают его до тех пор, пока задний ролик 8, упершись в головку болта 3 не займет крайнее правое положение в гнезде 11.
При перемещении сиденья назад торец ограничителя 10 упирается в выш- тамповку 16, выполненную на ползуне Э, и перемещение происходит до тех пор, пока ролик 8 не упрется в головку болта 3 крепления направляющей 1 к днищу кузова.
При перемещении сиденья назад для водителя большого роста и, как правило, большого веса расстояние между роликами увеличивается. Еще более крайнее заднее положение сиденья необходимо для того, чтобы при монтаже беспрепятственно завести болт в п.еред- нее отверстие направляющей, а потом
уже закрепить задний болт.
1
В промежуточных положениях сиденья благодаря выпуклому участку 14, препятствующему сближению роликов, между ними сохраняется максимальное расстояние до тех пор, пока ролик не выжмет выпуклый участок 14 ограничителя в зазор, образованный толщиной опорного участка 15.
.Формула изобретения
i
1, Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий направляющие П-образного профиля и перемешающиеся по направляющем П-образные ползуны, между горизонтальными полками которых расположены тела качения, которые взаимодействуют с ограничителями их перемещения, установленными между отогнутыми краями направляющих, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения сиденья, снижения трудоемкости изготовления и его металлоемкости, тела качения охвачены ограничителями перемещения и установлены в гнездах, выполненных в ограничителях перемещения.
2.Механизм по п. 1, о.т л и ч а- ю ц и и с я тем, что длина переднего гнезда превышает один диаметр ролика.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхняя полка переднего гнезда выполнена с выпуклостью в сторону роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU994318A1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324608C2 |
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159189C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2447387C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2004 |
|
RU2259156C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ МЕБЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ | 2014 |
|
RU2664222C2 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2309858C1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2307747C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Для этого ограничитель 10 выполнен с гнездами 11, 12, охватывающими тела качения - ролики 8. Переднее гнездо 11 имеет длину, превышающую диаметр ролика, а верхняя его полка, выполненная из упругого материала, в средней своей части имеет выпуклый в сторону тел качения участок 14. 2 з.п ф-лы, 8 ил.
Фм.$
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU994318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-01-19—Подача