Известны для испытания на усталость нагретых вращающихся образцов, закрепленных на двух опорах, с устройством для охлаждения трущихся частей, выполненным в виде системы труб с огстойиикамн и змеевнками для ВОДЯУЮГО охлаждения масла, подавасмо о нагнетательным пасосом к нодшппн.нкам вала н цанговым зажимам.
Предложеииая машина отличается от известных тем, что в ней нримеиеио масляно-воздушиое охлаж.еиие рабочих шпинделей и подшипников при помощи высокооборотиых вентиляторов, засасывающих воздух во внутреинюю полость шпинделей, н за счет циркуляции масла через их наружную кольцевую нолость. Это дает возможность проводить испытания образцов при температуре до 1500°С без перегрева рабочих органов машины.
На фиг. 1 схематически показаи общий вид машины; на фиг. 2 - продольный разрез леного шнннделя маи1ины; иа Лиг 3 - разрез но А-А па фиг. 2. ,
Образец / (фиг. 1) зажимается цаигами двух шпинделей 2. Левый шпиндель соединен гибким валом с ротором электродвигателя 3. Высокотемпературная нагревательная печь 4 сообщает образцу задаиную температуру. Нагружающий механизм состоит из подвески 5, траверсы н двух вилок, опирающихся на призмы шнинделей. При быстром вращении шпинделей (электродвигатель делает 12000 об/лшн} высокооборотные вентиляторы 6 засасывают воздух во внутреннюю полость шпинделей. Воздух проходит по отверстиям, просверленным в шить деле, и обдувает корпусы его шарикоподшипников, примыкающих к нагревательной печи. Через штуцеры 7 в полый наружный кожух шпинделей подается насосом холодное масло. Горячее масло из внутренней нолостн кожуха шпинделя сливается. Таким образом обеспечивается
дополнительное масляное охлаждение наружной поверхности шпинделя и торцовых сторон корпусов шарикоподатипников.
Предмет изобретения
1.Машина для испытаний на усталость по принципу чистого изгиба вращающегося образца, закрепленного на двух опорах и нагреваемого в электропечи, отличающаяся тем, что, с целью испытания образцов при высоких температурах до 1500°С без перегрева рабочих органов, установлены высокооборотные вентиляторы рядом с каждым из средних шарикоподшипников шпинделя со стороны, примыкающей к высокотемпературной печи, и имеются отверстия в шпинделях для засасывания во внутреннюю полость воздуха, охлаждающего их и корпуса шарикоподшипников.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного масляного охлаждения шпинделей и корпусов шарикоподшипников, полый наружный кожух снабжен двумя штуцерами, в один из которых подается насосом холодное масло, а через другой сливается горячее масло из внутренней полости кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания на усталость образцов жаропрочных сплавов | 1957 |
|
SU112455A1 |
Резонансная машина для испытания на усталость | 1954 |
|
SU102750A1 |
Захват для крепления образцов при высокотемпературных испытаниях на прочность к испытательной машине | 1986 |
|
SU1322114A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПОДШИПНИКАМИ НА КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКЕ | 1966 |
|
SU187045A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСОЛЬНО ЗАКРЕПЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ МЕТАЛЛА НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 1949 |
|
SU78545A1 |
Способ настройки высокооборотной комбинированной опоры вала | 1985 |
|
SU1320548A1 |
Печь для получения цинковых белил из гидрата окиси цинка | 1960 |
|
SU148469A1 |
Камера для испытания двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур | 1983 |
|
SU1179127A1 |
ЭЛЕКТРОПЕЧЬ ДЛЯ БАНЬ | 1993 |
|
RU2057998C1 |
Система смазки гидродинамических подшипников | 1984 |
|
SU1437594A1 |
Фиг.
фиг. 2
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-11-30—Подача