Большегрузные весы Советский патент 1983 года по МПК G01G7/04 

Описание патента на изобретение SU994923A1

(St) БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ ВЕСЫ

Похожие патенты SU994923A1

название год авторы номер документа
Автоматические большегрузные весы 1979
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU775627A1
Способ управления электрогидравлической системой и устройство для его осуществления 1989
  • Сапожников Александр Иванович
  • Сандовский Михаил Изекиллевич
  • Штейнцайг Вячеслав Михайлович
  • Шапаренко Дмитрий Николаевич
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Васильева Вероника Викторовна
SU1779806A1
Автоматические большегрузные весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1200132A1
Прибор для измерения поверхностного натяжения жидкостей 1982
  • Павлова Валентина Александровна
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Элькинд Семен Аркадьевич
SU1075122A1
Способ аттестации большегрузных образцовых гирь 1978
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
SU711374A1
Прецизионные большегрузные стационарные весы 1978
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU748139A1
Большегрузные автоматические весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1283539A1
Способ весового измерения установившегося расхода вещества и устройство для его осуществления 1987
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
SU1506284A1
Суммирующие весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Кандрикина Валентина Алексеевна
  • Кудряшов Эдуард Алексеевич
  • Рафиков Шамиль Мидхатович
SU1268963A1
Механизм гиреналожениябОльшЕгРузНыХ BECOB 1978
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Бундин Руслан Викторович
SU794394A1

Реферат патента 1983 года Большегрузные весы

Формула изобретения SU 994 923 A1

Изобретение относится к разделу техники измерения масс, а именно к весам для повышенных нагрузок.

Известны весы, содержащие грузоприемную площадку, систему промежуточных тяг и рычагов, указатель равновесия и отсчетный блок Cl J

Недостатками весов являются сложность конструкции и недостаточная точность и быстродействие из-за наличия промежуточных тяг и рычагов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности являются весы, содержащие грузоприемнук площадку, рычаги и опоры С2.is

Недостатками известных весов являются их недостаточная точность и быстродействие , так как они снабжены большим количеством передающих рычагов и тяг, промежуточным механизмом и меха- 20 нической системой отсчета.

Целью изобре.тения является повышение точности за счет уменьшения погрешности механической передачи.

Поставленная цель достигается тем, что весы снабжены равными маятниковыми рычагами с призмами, платформой и компенсатором, причем платформа жестко связана с грузоприемной площадкой и расположена на нижних призмах маятниковых рычагов, заклоненных к вертикальной плоскости под равными заданными углами, верхние призмы маятниковых рычагов расположены на опорах, смещенных в горизонтальной плоскоЬти на тот же заданный угол, а компенсатор через рычаг жестко связан с одним из маятниковых рычагов.

На фиг. 1 представлена схема весов; на фиг, 2 - схема расчета передаточного числа весов.

Весы содержат грузоприемную площадку 1 жестко связанна с платформой 2, расположенной подушками 3 на нижних призмах k маятниковых рычагов 5, заклоненных к вертикальной плоскости под расчетными углами cL- Верхние призмы 6 маятниковых рычагов 5 расположены на опорах 7 cмelдeн ыx в гори зонтальной плоскости на тот же расчетный угол о(. Компенсатор 8 через рычаг 9 жестко связан с маятниковым рычагом Рычаг 9 снабжен регулятором центр тяжести 10 и регуляторами тары: грубым - в виде груза 11 и точным - 12. Маятниковый рычаг 5 имеет регулятор тары 13. Регулируемые упоры Ц служа для ограничения угла заклонения л Ч рычага 9Весы снабжены цифровым измеритель ным прибором 15 (отсчетный блок), дат чиком разбаланса 16 и усилителем 17. Измеряемый груз 18 размещается на гру зоприемной площадке 1. Весы работают следующим образом. В исходном положении маятниковые рычаги 5 с призмами заклонены к вертикальной плоскости под расчетными углами оС путем перемещения регуляторов тары 11 и 12, рычаг 9 находится в горизонтальном положении, дЧ 0, н отсчетном блоке 15 0. Измеряемый груз 18 весом Q (фиг. 2 накладывается на грузовую площадку 1 которая через плотформу 2 с опорами передает усилия Q и Qg нижние призмы k маятниковых рычагов Усилия Q и Qo, благодаря наклону маятниковых.рычагов к вертикальной плоскости раскладываются на две соетавляющие Р.,(Р2) и (J. P-t 2 усилия, перпендикулярные маятниковым рычагам 5 стремятся повернуть рычаги 5 вокруг опор 7. Т и. Т - усилия, действующие вдоль рычагов 5, являются реакциями нагрузок Q и| и Qg Силы Р и РП создают моменты на маятниковых рычагах 5- . P(l -sinot P, sin.oi су1«(марный момент на рычагах 5 равен .- B(Pi+P2)- (Q-,-tQ2) It sino6B(isinot2, где В - расстояние между лезвиями призм маятникового рычаоа. Уравновешивание суммарного момента М на рычагах 5 производится компенсато ром 8 на рычаге 9 с плечом L , где Р - усилие на компенсаторе; L - плечо компенсатора, относительно опоры 7 л PK-U Q-sinoC-t PK L Q sinot-e Под действием веса груза 18 рычаг 9 заклойяется на угол й до упора , относительно начального положения и с датчика разбаланса 16 подается сигнал Ugj( на усилитель 17, ёырабатывающий компенсационный ток 3ц для компенсатора 8 и выходной сигнал UK для отсчетного блока 15Компенсатор 8 приводит рычаг 9 в исходное положение , уравновешивая момент на рычагах 5 от сил Р и Р2, составляющих веса Q нагрузки 18 и значение измеряемой массы считывается с отсчетного блока 15г,.аи Передаточное число весов ..-,. Пример. sinot 0,017; 600 мм 0,017-50 Таким образом, когда на грузоприемной площадке находится груз весом кг, то на компенсаторе будет 1000 усилие 1,7 кг. Компенсаторы с такими усилиями применяются в весах и имеют высокую точность измерения, а автоматическая система уравновешивания к- мпенсатором позволяет возвращать рычаги с рычагом компенсатора в исходное положение без остаточного разбаланса (). Применение большегрузных весов позволяет с большей точностью измерять вес грузов. Формула изобрете;ния Большегрузные весы, содержащие грузоприемную площадку, рычаг и опоры, отличающиес я тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения погрешности механической передачи, они снабжены равными маятниковыми рычагами с призмами, платформой и компенсатором, причем платформа жестко связана с грузоприемной площадкой и расположена на нижних призмах маятниковых рычагов, заклоненных к вертикальной плоскости под равными заданными углами, верхние призмы маятниковых рычагов расположены на опорах, смещенных в горизонтальной плоскости на тот же заданный угол.

5 6 ;

а компенсатор через рычаг жестко свя- 1- Авторское свидетельство СССР зан с одним из маятнйк вых рычагов. N б9892, кл. G 01 G 3/00, 1973.

Источники информации, М., Машиностроение, 1972, с. k принятые во внимание при экспертизе $ (прототип).

2. Орлов В.В. Циферблатные весы.

ооооооо г

SU 994 923 A1

Авторы

Костылев Андрей Алексеевич

Деньщиков Евгений Иванович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-09-07Подача