(5) УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПЕРЕМеЩЕНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для управления скоростью пере мещения магнитной ленты. По основному авт.св. М° 881850 известно устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты, которое содер хит подающий узел, кинематически связанный с кассетой с магнитной лентой, блок прогиба магнитной ленты, установленный между ведущим валом и направляющей стой кой, обводной .роли.к, соединенные последовательно датчик натяжения, уста новленный с возможностью сопряжения с магнитной лентой мехсду направляющей стойкой и обводным роликом, и масштабнь1й усилитель и включенные последовтельно датчик скорости, кине матически соединенный с обводным . роликом, усилитель-ограничитель,частотный детектор, операционный усилитель, фильтр и суммирующий усилитель второй вход которого соединен с выходом масштабного усилителя, а выход подключен к блоку прогиба магнитной ленты. Отклонение скорости перемещения магнитной ленты от ее среднего значения приводит к изменению скорости вращения обводного ролика и к изменению сигнала датчика натяжения. В результате этого изменяется сигнал, поступающий с выхода суммирующего усилителя, на два входа которого подаются обработанные сигналы с датчиков скорости и натяжения, на блок прогиба ма.гнитной ленты. Последнее приводит к изменению прогиба магнитной ленты между ведущим валом и направляющей стойкой, компенсирующему отклонение ее скорости перемеще- г ния 1 1 Недостатком устройства является наличие погрешности управления скоростью перемещения магнитной ленты, появляющейся вследствие того, что сигнал с выхода масштабного усилителя, пропорциональный силе натя3995
жения магнитной ленты, подается на исполнительный узел (блок прогиба ), осуществляющий управление, в основHOMj скоростью перемещения ленты, т.е. происходит лишь коррекция скорости по изменению силы. Кроме, того, так как динамический диапазон регули рования указанных величин определяется амплитудой прогиба исполнительного узла, которая на практике являетоя ограниченной, то появляется необходимость в непосредственном регулировании величины силы натя хения ленты.
Цель изобретения - уменьшение погрешности управления, вызванной элементами блока прогиба.
Цель достигается увеличением эф-, фективности действия канала натяжения за счет прямого воздействия сигнала, пропорционального силе натяжения,, на подающий узел. Для этого в устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты введены последовательно соединенные амплитудный ограничитель, второй частотный детектор и усилитель мощности, причем вход амплитудного.ограничителя соединен с выходом датчика натяжения, а выход усилителя мощности с подающим узлом.
На чертеже показан один из возможных вариантов предлагаемого устройства для управления скоростью перемещения магнитной лентьл. ,
. Устройство содержит прижимной ролик 1, установленный с возможностью сопряжения магнитной ленты 2 с ведущим валом 3 и направляющую стойку 4.
Между ведущим валом 3 и направляющей стойкой 4 установлен блок 5 прогиба магнитной ленты 2. При этом магнитная лента 2 сопряжена также с обрезиненным обводным роликом 6 межд направляющей стойкой k и другой направляющей стойкой 7.
Предлагаемое устройство содержит также масштабный усилитель 8, вход которого подсоединен к датчику 9 натяжения, установленному с возможностью сопряжения с магнитной лентой 2 между направляющей стойкой и об одным роликом 6, включенные последовательно датчик 10 скорости, усилитель-ограничитель 11, частотный детектор 12, операционный усилитель 13, фильтр Tt, и суммирующий усилитель 15, выход которого подключен к блоку 5 прогиба магнитной ленты 2,,и соединенные последовательно амплитудный ограничитель 16, второй частотный дискриминатор 17 и усилитель мощности 18. При этом датчик 10 скорости кинематически соединен с обводным роликом 6, выход масштабного усилителя 8 подключен к суммирующему усилителю 15, вход амплитудного ограничителя 16 соединен с выходом датчика 9 натяжения, а выход усилителя 18 мощности - с подающим узлом 19, кинематически связанным с подающей кассетой 20 с магнитной лентой 2. В устройстве имеется и приемная кассета 21.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение магнитной ленты 2 осуществляется за счет вращения ведущего вала 3, с которым она .сопряжена посредством прижимного ролика Г. При
этом отклонение скорости перемеще1ния магнитной ленты 2 от ее среднего значения приводит к изменению скорости вращения обводного ролика 6, и соответственно, к изменению сигнала датчика Ю скорости. Частотно-модулированный сигнал, пропорциональный колебаниям скорости движения магнитной ленть, с датчика Ю усиливается и ограничивается по , амплитуде в усилителе-ограничителе и подается на вход частотного детектора 12, знакополярный сигнал с выхода которого, поступая на операционный усилитель 13, преобразуется в синусоидальное напряжение, амплитуда которого пропорциональна величине колебаний скорости. Синусоидальный сигнал с выхода операционного усилителя 13, пройдя обработку в фильтре k, настроенном на резонансную частоту колебательного контура датчика 10 скорости, воздействует на первый вход суммирующего усилителя 15. В результате этого изменяется сигнал, поступающий с выхода суммирующего усилителя 15 на блок 5 прогиба магнитной ленты 2. Последнее приводит к изменению прогиба магнитной ленты 2 между ведущим валом 3 и направляющей стойкой 4., компенсирующему отклонение ее скорости перемещения.
Причем,так как магнитная лента 2 имеет вязко-упругие свойства, то как при изменении момента нагрузки двигателя или неравномерности намотки лен5 1; -9 ты на приемную 2 или подающую 20 кассеты, так и при воздействии блика 5 прогиба на ленту изменяется величина силы натяжения, что приводит к появлению ошибки в управлении линейной скоростью перемещения ленты и ухудшению частотных характеристик основного контура, образованного датчиком 10 скорости и блоками обработки его сигнала. Компенсация этой ошибки производится следующим образом ,
Изменение величины силы натяжения воспринимается датчиком 3 натяжения и после обработки в масштабном усилителе 8 алгебраически суммируется с сигналом основного контурв, поступающим с датчика 10 скорости на первый вход суммирующего усилителя 15. Суммарный сигнал при помощи (5лока 5 прогиба компенсирует лишь возникшую ошибку по скорости вследствие изменения силы, натяжения.
Однако, вследствие ограниченности из-за ряда технологических факторов амплитуды прогиба исполнительного узла невозможно полностью скомпенсировать возникшее изменение силы натяжения. В связи с этим для стабилизации указанной величины используется дополнительный контур, образованный датчиком 9 натяжения, амплитудным ограничителем 16, частотным детектором 17, усилителем 18 мощности, подающим узлом 19. Частотно-модулирующий сигнал, соответствующий измеренной силе натяжения ленты, поступает с датчика 9 натяжения на амплитудный ограничитель 16, обработанный сигнал с выхода которого детектируется во втором час86
тотном детекторе 17. Синусоидальный сигнал с выхода второго частотного детектора 17 усиливается в усилителе мощности 18 и поступает на подающий узел 19 кинематически .связанный с подающей кассетой 20 с магнитной лентой 2. В результате поступления данного сигнала происходит изменение коэффициента передачи индуктивного тормоза подающего узла 19 что полностью компенсирует возникшее изменение силы натяжения ленты.
Таким образом, использование изоретения позволяет уменьшить погрешность управления скоростью перемацения магнитной ленты за счет увеличения эффективности действия канала натяжения путем прямой подачи сигнала, пропорционального силе натяжения на подающий узел.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты по авт.св. N° 881850, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешности управления, вызванной элементами блока прогиба, в него введены последовательно соединенные амплитудный ограничитель, вtopoй частотный детектор и усилитель мощности, причем вход амплитудного ограничителя соединен с выходом датчика натяжения, а выход усилителя мощности - с подающим узлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 881850, кл. С 11 В 15А6, опублик. 05.08.80 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1980 |
|
SU881850A1 |
Устройство управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1980 |
|
SU932561A1 |
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1983 |
|
SU1137521A1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) | 2022 |
|
RU2787806C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2308766C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2434291C1 |
Лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU974409A1 |
Устройство для управления скоростью перемещения магнитной ленты | 1984 |
|
SU1229815A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-03-11—Подача