Изобретение относится « конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.
Известным конструкциям главных двухступенчатых тормозных цилиндров гидравлических систелч управления тормозами Ввтомобиля свойственен тот недостаток, что при переключении с одной ступени на другую в тормозной магистрали возникает резкое изменение давления, лишь частично компенсируемое упругой деформацией гидропровода.
Применение в главноМ двухступенчатом цилиндре частично разгруженного клапана, согласно изобретению, должно способствовать более четкой работе цилиндра и обеспечить плавное переключение с первой на вторую ступень давления.
На фиг. 1,2, 3 и 4 изображена принципиальная схема главного двухступенчатого тормозного цилиндра, где фиг. 1 иллюстрирует отторможенное состояние; -фиг. 2-нача/ю торможения первой ступенью; фиг. 3 - стадию торможения второй ступенью; фиг. 4 - стадию отпускания педали тормоза.
На фиг. 5 показан пример конструктивного выполнения главного двухступенчатого тормозного цилиндра (продольный разрез); на фиг. 6 - вид его в плане; на фиг. 7 - сечение по АА.
Рабочая полость А (фиг. 5) цилиндра большого диаметра соединена с магистралью гидропровода через клапан двойного действия / обычной системы, назначение и работа которого известны из существующих копструкций обычных главных цилиндров. Обе рабочие полости А и Б цилиндров большого и малого диалтетров сообщаются с резервуарами рабочей жидкости В через клапаны // и ///, а между собой - клананом IV. Переключение давления с первой ступени на вторую осуществляется клапаном V, также соединяющим между собой рабочие полости А и Б главного двухступенчатого цилиндра.
В исходном положении (фиг. 1) клапаны Я и II, будучи перекощены бортиками двухступенчатого поршня, сообщают рабочие полости А п Б с резервуаром В и таким образом все полости цилипдра заполняются рабочей жидкостью. В начале рабочего
хода .поршня VI (фиг. 2) клапа 1ы // и Я/ выпрямляются и прекращают сообщение полостей Л и Б с резервуаром В. Клапаны IV и V в этот момент также закрыты и рабочая жидкость Вытесняется из ПОлости А в магистраль к тормозным цилиндрам колес. -Разрежение, образующееся в полости Б, Приоткрывает клапан /// и полость Б пополняется рабочей жидкостью из резервуара В.
Как показано на фиг. 7, полость над тарелкой клалана V сообщена с полостью Л, поэтому, когда давление в магистрали достигает величины, достаточной для прижатия тормозных колодок с барабаном, начинается переключение давления с первой ступени на вторую, так как давление рабочей жидкости на тарелку клапана V поднимает его и рабочая жидкость поступает в полость Б, что обеспечивает закрывание клапана ///. Рабочая жидкость, поступающая таким образом в полость Б, оказывает давление на г.лавный двухступенчатый поршень VI в том же направлении, что и усилие от тормозной педали.
В начальный МОмент переключения давления с первой на вторую ступень давление в полости Л меньше, чем в полости Б, на величину, необходимую для подъема клапана V давлением йа его тарелку диаметра D,; (фиг. 3). Далее, по мере повышения давления в .полости Л от .педали, разность давлений Б полостях Л и Б уменьшается, а когда давление в полости Л достигает величины, достаточной для удержания клапана V в открытом состоя НИИ только за счет давления рабочей жидкости на площадь сечения штока клапана V, имеющего диаметр
Фиг. 1
di-, клапан V перестает оказывать сопротивление перетеканию жидкости; из полости Л в полость Б и давление в них Выравнивается.
Этим заканчивается плавное пе)гключение давления рабочей жидкости в магистрали с первой на вторую ступень давления и дальнейп.1ее повышение его происходит уже на второй ступени.
При расторможении во -время отпускания педали двухступенчатый главный поршень Vf (фиг. 5) под действием возвратной пружины Vff перемещается в исходное положение, рабочая жидкость из полости Б через клапан IV перетекает В полость А, а когда .поршень V достигнет исходного положения, избыточная рабочая жидкость перейдет в резервуар В.
Предмет изобретения
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля, состоящий из двух разного диаметра последовате.льно расположенных, сообщающихся между собой посредством клапана, цилиндров с поршнями в них, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения С Первой ступени на вторую ступень и автоматического выключения поршня большого диаметра, В конце стадии переключения применен частично разгруженный подпружиненный клапан одностороннего действия, соединяющий дополнительно между собой полости цилиндров большого и малого диаметров и управляющий перепуском жидкостм из ПОЛОСТИ большотю диНМетра з полость малого диаметра по мере воз)астания давления в магистрали.
Фиг. 2
.Л
Фиг. 3
Фиг. 4
moduli переклю даже и mofMO снаа H-oii стцпеныо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для системы гидравлического управления тормозами автомобиля | 1950 |
|
SU93722A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром | 1928 |
|
SU22075A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" | 1989 |
|
RU2026216C1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-02-21—Подача