Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля Советский патент 1954 года по МПК B60T11/20 

Описание патента на изобретение SU99514A1

Изобретение относится « конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.

Известным конструкциям главных двухступенчатых тормозных цилиндров гидравлических систелч управления тормозами Ввтомобиля свойственен тот недостаток, что при переключении с одной ступени на другую в тормозной магистрали возникает резкое изменение давления, лишь частично компенсируемое упругой деформацией гидропровода.

Применение в главноМ двухступенчатом цилиндре частично разгруженного клапана, согласно изобретению, должно способствовать более четкой работе цилиндра и обеспечить плавное переключение с первой на вторую ступень давления.

На фиг. 1,2, 3 и 4 изображена принципиальная схема главного двухступенчатого тормозного цилиндра, где фиг. 1 иллюстрирует отторможенное состояние; -фиг. 2-нача/ю торможения первой ступенью; фиг. 3 - стадию торможения второй ступенью; фиг. 4 - стадию отпускания педали тормоза.

На фиг. 5 показан пример конструктивного выполнения главного двухступенчатого тормозного цилиндра (продольный разрез); на фиг. 6 - вид его в плане; на фиг. 7 - сечение по АА.

Рабочая полость А (фиг. 5) цилиндра большого диаметра соединена с магистралью гидропровода через клапан двойного действия / обычной системы, назначение и работа которого известны из существующих копструкций обычных главных цилиндров. Обе рабочие полости А и Б цилиндров большого и малого диалтетров сообщаются с резервуарами рабочей жидкости В через клапаны // и ///, а между собой - клананом IV. Переключение давления с первой ступени на вторую осуществляется клапаном V, также соединяющим между собой рабочие полости А и Б главного двухступенчатого цилиндра.

В исходном положении (фиг. 1) клапаны Я и II, будучи перекощены бортиками двухступенчатого поршня, сообщают рабочие полости А п Б с резервуаром В и таким образом все полости цилипдра заполняются рабочей жидкостью. В начале рабочего

хода .поршня VI (фиг. 2) клапа 1ы // и Я/ выпрямляются и прекращают сообщение полостей Л и Б с резервуаром В. Клапаны IV и V в этот момент также закрыты и рабочая жидкость Вытесняется из ПОлости А в магистраль к тормозным цилиндрам колес. -Разрежение, образующееся в полости Б, Приоткрывает клапан /// и полость Б пополняется рабочей жидкостью из резервуара В.

Как показано на фиг. 7, полость над тарелкой клалана V сообщена с полостью Л, поэтому, когда давление в магистрали достигает величины, достаточной для прижатия тормозных колодок с барабаном, начинается переключение давления с первой ступени на вторую, так как давление рабочей жидкости на тарелку клапана V поднимает его и рабочая жидкость поступает в полость Б, что обеспечивает закрывание клапана ///. Рабочая жидкость, поступающая таким образом в полость Б, оказывает давление на г.лавный двухступенчатый поршень VI в том же направлении, что и усилие от тормозной педали.

В начальный МОмент переключения давления с первой на вторую ступень давление в полости Л меньше, чем в полости Б, на величину, необходимую для подъема клапана V давлением йа его тарелку диаметра D,; (фиг. 3). Далее, по мере повышения давления в .полости Л от .педали, разность давлений Б полостях Л и Б уменьшается, а когда давление в полости Л достигает величины, достаточной для удержания клапана V в открытом состоя НИИ только за счет давления рабочей жидкости на площадь сечения штока клапана V, имеющего диаметр

Фиг. 1

di-, клапан V перестает оказывать сопротивление перетеканию жидкости; из полости Л в полость Б и давление в них Выравнивается.

Этим заканчивается плавное пе)гключение давления рабочей жидкости в магистрали с первой на вторую ступень давления и дальнейп.1ее повышение его происходит уже на второй ступени.

При расторможении во -время отпускания педали двухступенчатый главный поршень Vf (фиг. 5) под действием возвратной пружины Vff перемещается в исходное положение, рабочая жидкость из полости Б через клапан IV перетекает В полость А, а когда .поршень V достигнет исходного положения, избыточная рабочая жидкость перейдет в резервуар В.

Предмет изобретения

Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля, состоящий из двух разного диаметра последовате.льно расположенных, сообщающихся между собой посредством клапана, цилиндров с поршнями в них, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения С Первой ступени на вторую ступень и автоматического выключения поршня большого диаметра, В конце стадии переключения применен частично разгруженный подпружиненный клапан одностороннего действия, соединяющий дополнительно между собой полости цилиндров большого и малого диаметров и управляющий перепуском жидкостм из ПОЛОСТИ большотю диНМетра з полость малого диаметра по мере воз)астания давления в магистрали.

Фиг. 2

Фиг. 3

Фиг. 4

moduli переклю даже и mofMO снаа H-oii стцпеныо

Похожие патенты SU99514A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для системы гидравлического управления тормозами автомобиля 1950
  • Вязьмин В.А.
SU93722A1
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1100167A2
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром 1928
  • Шишакин В.А.
SU22075A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком 1933
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшников М.А.
SU43850A1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-6" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко В.Г.
  • Липшиц Б.С.
RU2026216C1

Иллюстрации к изобретению SU 99 514 A1

Реферат патента 1954 года Двухступенчатый главный тормозной цилиндр для гидравлического управления тормозами автомобиля

Формула изобретения SU 99 514 A1

SU 99 514 A1

Авторы

Вязьмин В.А.

Даты

1954-01-01Публикация

1952-02-21Подача