Главный тормозной цилиндр Советский патент 1984 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU1100167A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных трано портных средств. По основному авт. св. № 1062069 известен главный тормозной цилиндр, содержащий ступенчатый цилиндр с поршнями, в совокупности составляющими двухсекционный цилиндр-тандем, первая секция которого разделена на две полости с возможностью соединения их через клапан срабатывания, расположенный в самом ступенчатом поршне, и соединена с контуром тормозов передних колес и через гидрозатвор с резервуаром рабочей жидкости, а вторая секция, отделенная от первой, соединена с другим резервуаром рабочей жидкости и контуром тормозов задних колес 1. Недостатком известного главного тормозного цилиндра является то, что клапан срабатывания работает с постоянным перепадом давления на нем, равным давлению, при котором он начинает открываться, что снижает эффективность работы привода. Кроме того, за счет перепуска рабочей жидкости в первой секции через клапан срабатывания из поршневой в штоковую полости ступенчатого поршня и одинаковых диаметров поршней обеих секций скорости их перемещений неодинаковы, что приводит к ускоренному использованию хода ступенчатого поршня и к неиспользованию хода обычного пор.щня и снижению эффективности работы цилиндра-тандема в целом. Цель изобретения - повышение эффективности работы главного тормозного цилиндра. Цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре плунжер клапана срабатывания выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью сечения расположена со стороны подвода рабочей жидкости, а площадь F сечения цилиндра ступенчатого порщня Fj больше площади сечения цилиндра обычного поршня и равна Р - г Xi + ДХ 1 где Xi -ход ступенчатого поршня при закрытом клапане срабатывания; ДХ -ход ступенчатого поршня при открытом клапане срабатывания; i -отношение площадей сечения ступенчатого порщня. На чертеже схематично изображен предлагаемый главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр содержит корпус 1 со ступенчатым и обычным подпружиненными поршнями 2 и 3, образующими две секции, с клапаном 4 срабатывания и гидрозатвором 5. Между штоковой и поршневой полостями 6 и 7 ступенчатого поршня 2 и между полостями 8 и 9 подвода и отвода рабочей жидкости обычного поршня 3 установлены кольцевые обратные клапаны 10 и 11. Клапан 4, расположенный непосредственно в поршне 2 и при открывании соединяющий полости 6 и 7, состоит из подпружиненного ступенчатого плунжера 12 со сквозным осевым отверстием, подпружиненного запорного элемента 13 и неподвижного относительно ступенчатого поршня 2 упора 14. Полость 15 между ступенями плунжера 12 соединена каналом 16 с атмосферой. Гидрозатвор 5 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер 17 с упором 18 и подпружиненный запорный элемент 19. Штоковая полость 6 через каналы 20 и 21 и полость гидрозатвора 5 через канал 22 могут соединдться с резервуаром 23 рабочей жидкости, а поршневая полость 7 и полость отвода 9 соединены соответственно через канал 24 с контуром тормозов передних и через канал 25 - с контуром тормозов задних колес. Кроме того, поршневая полость 7 через канал 26 соединена с полостью большей ступени ступенчатого плунжера 12, а полость 8 через канал 27 - с резервуаром рабочей жидкости 28. Главный тормозной цилиндр работает следующим образом. При исходном положении педали тормоза и отсутствии давления рабочей жидкости подвижные элементы в главном тормозном цилиндре находятся в положении, показанном на чертеже. Рабочая жидкость из резервуара 23 может свободно заполнять полость гидрозатвора 5 и через каналы 20 и 21 - полость ступенчатого плунжера 12, а также через открытый кольцевой обратный клапан 10, порщневую полость 7 и далее через канал 24 - рабочие тормозные цилиндры передних колес (не показаны). Рабочая жидкость из резервуара 28 может свободно заполнять через канал 27 полость 8, а через открытый обратный кольцевой клапан 11 - полость 9 и далее через канал 25 - рабочие тормозные цилиндры задних колес. При нажатии на педаль тормоза ступенчатый поршень 2, а затем обычный поршень 3 начинают перемещаться, и их кольцевые обратные клапаны 10 и 11 закрываются, разъединяя полости 6 и 7, 8 и 9. Рабочая жидкость вытесняется при этом из полостей 7 и 9 в тормозные цилиндры колес и одновременно из полости 7 поступает в полость между ступенями ступенчатого плунжера 17 гидрозатвора 5 и по каналу 26 - в полость больщей ступени ступенчатого плунжера 12 клапана 4 срабатывания. С увеличением объема щтоковой полости 6 рабочая жидкость в нее поступает из резервуара 23 через открытый упором 18 запорный элемент 19 и канал 21. Под воздействием возрастающего давления рабочей жидкости ступенчатый плунжер 17, преодолевая силу сопротивления своей возвратной пружины, перемещается и отводит упор 18 от запорного элемента 19, который начинает пропускать рабочую жидкость только в одном направлении - из резервуара 23 в штоковую полость 6. При. дальнейшем возрастании давления рабочей жидкости подпружиненный ступенчатый плунжер 12 клапана 4 срабатывания, преодолевая силу сопротивления своей пружины, начинает перемещаться до соприкосновения своего запорного подпружиненного элемен та 13 с неподвижным упором 14. После этого запорный элемент 13 начинает отходить от своего седла, пропуская рабочую жидкость под давлением через сквозное осевое отверстие ступенчатого плунжера 12 и канал 20 в щтоковую полость 6, обеспечивая с увеличением давления плавное уменьшение перепада давления на клапане 4 срабатывания до нуля и плавно создавая тем самым дополнительную силу на ступенчатом порщне 2, суммируемую с силой, приложенной к нему через педаль тормоза. При открытом клапане 4 срабатывания скорость перемещения ступенчатого порщня 2 возрастает на величину, равную соотнощению площадей его ступеней. При дальнейшем увеличении давления рабочей жидкости в полости 7 сила, приложенная к ступенчатому плунжеру 12 со стороны больщей ступени, становится больще суммарной силы от давления со стороны меньщей ступени и его возвратной пружины, и давления в полостях 7 и 6 становятся одинаковыми, а соотнощение давления в приводе и усилия на педали тормоза становится постоянным и пропорциональным соотнощению площадей ступенчатого порщня 2. При отпускании педали тормоза поршни 2 и 3 под воздействием давления в приводе и своих возвратных пружин начинают перемещаться в исходные положения, при этом рабочая жидкость из полости 6 сначала вытесняется через запорный элемент 13 в увеличивающуюся по объему порщневую полость 7, а при дальнейщем падении давления ступенчатый плунжер 17 гидрозатвора 5 под воздействием своей пружины перемещается, упором 18 отводит запорный элемент 19 от своего седла, и рабочая жидкость из штоковой полости 6 вытесняется в резервуар 23. При возвращении поршней 2 и 3 в исходные положения открываются кольцевые .обратные клапаны 10 и И, соединяя полости 6 и 7, 8 и 9, давление во всех полостях выравнивается, становится атмосферным, на этом цикл работы главного тормозного цилиндра заканчивается, и он готов к очередному циклу. Главный тормозной цилиндр позволяет изменять передаточное отношение, что дает возможность при одном и том же усилии на педали тормоза создать большее давление на заключительных стадиях торможения и. тбм самым, повысить эффективность работы тормозов.

Похожие патенты SU1100167A2

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1981
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU998177A2
Гидравлический привод тормозов авто-МОбиля 1979
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU829470A1
Гидравлический привод тормозов автомобиля 1985
  • Данилкив Иван Степанович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Берг Артис Адольфович
SU1248870A1
Двухступенчатый главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1299870A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1986
  • Граменицкий Борис Игоревич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Лосьмаков Алексей Семенович
  • Сапроненко Владимир Петрович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
SU1428630A1
Тормозной цилиндр автомобиля 1984
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1168453A1
Двухрежимный главный тормозной цилиндр 1985
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1279889A1

Реферат патента 1984 года Главный тормозной цилиндр

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР по авт. св. № 1062069, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, плунжер клапана срабатывания выполнен ступенчатым, причем ступень с большей площадью сечения расположена со стороны подвода рабочей жидкости, а площадь Ff сечения цилиндра ступенчатого порщня Рг больще площади сечения цилиндра обычного поршня и равна tr Г Xi+v5X- i х.х где Xj - ход ступенчатого поршня при закрытом клапане срабатывания; ДХ - ход ступенчатого поршня при открытом клапане срабатывания; 1 -отношение площадей сечения ступенчатого поршня. (Л OD,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100167A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Главный тормозной цилиндр 1982
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1062069A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 100 167 A2

Авторы

Дручинин Анатолий Кириллович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-03-03Подача