Изобретение относится к тормозам, в которых для нажатия колодок используется живая сила вращающихся частей - затормаживаемой машины или повозки. В предлагаемом тормозе для осуществления этого нажатия применены две вставленные одна в другую шестерни внутреннего сцепления, насаженные на один и тот же вращающийся вал машины или ось повозки; одна жестко, а другая - свободно при посредстве поворотного на этом валу эксцентрика. Связанные при помощи особого фрикционного устройства шестерни, при принудительной остановке эксцентрика, получают, вследствие вращения вокруг разных центров, разные угловые скорости в одном направлении, вызывающие тормозящее действие устройства на вращающуюся часть.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по оси предлагаемого тормоза; фиг. 2 - вид его вдоль оси.
На затормаживаемом вращающемся валу 10 машины или оси повозки жестко насаживается колесо (или шкив) 12 с внутренней зубчаткой 2 и с ребордой 4 на ободе. На том же валу свободно надет эксцентрик 7, на котором также свободно насажена в одной плоскости с зубчаткой 2 сцепляющаяся с ней зубчатка 3. На хвостовике (удлиненной ступице) эксцентрика 7 сидит продольно передвижная по нему сцепная муфта 8; Около реборды 4 с внутренней стороны колеса установлена одна (хотя их может быть и несколько) тормозная колодка 1, поддерживаемая наклонной распоркой 6, имеющей скользящую опору на муфте 8, и стержнем 5, расположенным наискось в сторону вращения колеса 12 и шарнирно закрепленным другим концом в зубчатке 3. Вал 10 должен быть свободно пропущен через какую-либо часть 9 машины или повозки, неподвижную в смысле вращения, но имеющую возможность некоторого передвижения вдоль оси для сцепления ее кулачками с муфтой 8.
Когда торможения не требуется, то колодки 1 не прижаты к реборде 4, и все части тормоза, как-то: колесо 12, зубчатка 3, эксцентрик 7, муфта 8 - могут свободно вращаться, не оказывая друг на друга никакого действия. При потребности же в торможении не вращающаяся часть 9 помощью рычага или иного приспособления придвигается к муфте 8, входит с ней в сцепление и вместе с тем продвигает ее по хвостовику эксцентрика 7. От такого ее действии распорка 8 прижимает колодку 1 к реборде 4 колеса, а эксцентрик 7, который раньше мог вращаться свободно на валу 10, становится неподвижным. Зубчатка 3, увлекаемая зубчаткой 2 колеса 12, принуждается вращаться вокруг неподвижного теперь эксцентрика, т.е. вокруг иного против зубчатки 2 центра. Так как радиус зубчатки 3 меньше радиуса зубчатки 2, то она в единицу времени будет делать большее число оборотов, чем зубчатка 2 и как бы опережать ее. В результате такого опережения будет увеличивающееся с каждым оборотом надавливание стержней 5 на колодки 1 и быстрое и сильное, в зависимости от живой силы вращающихся затормаживаемых частей, прижатие колодок 1 к колесу 12 и последующее от этого торможение вала 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Коробка скоростей для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8281A1 |
Ковшевая землечерпалка | 1925 |
|
SU5300A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР | 1933 |
|
SU38787A1 |
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
1. Тормоз для вращающихся машинных валов или осей повозок и т.п. с использованием живой силы затормаживаемых элементов, отличающийся применением двух сцепленных между собой и заключенных одна в другую зубчаток, сопряженных между собой при помощи фрикционного устройства, из каковых зубчаток одна жестко насажена на машинный вал или ось повозки и т.п., а другая насажена свободно на тот же вал или ось повозки и т.п. при помощи эксцентрика, с целью создания различных угловых скоростей зубчаток при принудительной остановке вращения эксцентрика.
2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционное устройство для сопряжения зубчаток 2, 3 осуществлено в виде колодки 1, взаимодействующей с зубчаткой 2 и сочлененной посредством стержня 5 с зубчаткой 3, а посредством распорки 6 - с муфтой 8, скользящей вдоль своей оси и насаженной на хвостовик эксцентрика 7, выполненный концентрическим относительно поддерживающего его вала и свободно вращающийся вместе с этим эксцентриком на этом валу и во втулке зубчатки 3.
Авторы
Даты
1934-11-30—Публикация
1933-04-13—Подача