ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОВОЗОК Советский патент 1929 года по МПК B60T1/02 

Описание патента на изобретение SU9404A1

Предлагаемое изобретение относится к фрикционным тормозам для повозок, в которых помощью фрикционной конической муфты, для торможения используется при движении инерция самой повозки.

На чертеже фиг. 1 изображает схему вида сверху на тормозное устройство; фиг. 2 и 3 - его отдельные детали.

Насаженная на вал,. получающий вращение от гладкого вала экипажа, шестерня 1 конической зубчатой передачи 1, 2 сцепляется с шестерней 2, закрепленной на валу 4, на конце которого помещен маховичек 3 конической фрикционной муфты с конусом 5, насаженным на вал 13 (фиг. 1). Рукоятка 6, устанавливаемая в желаемом положении по гребенке 7, через рычажную передачу 20, 8, 9, 10, 11, связана с вилкой 14, известным образом сцепляющейся с спиральной пружиной 12, помещенной на одном валу с конусом 5. На этом же валу 13 закреплен двуплечий рычаг 17 (фиг. 1, 2), помощью своих тяг через систему рычагов 18 19 23, 25, связанный с тормозными лентами 26, действующими на тормозные колодки, помещенные на осях экипажа. Эти колодки снабжены, пружинами (на чертеже не показаны) оттягивающими их в нормальное положение при растормаживании. Шпилька 16 поддерживает боковой упорный шариковый подшипник 15. Перекладины 21 и 22 служат для укрепления частей тормозного устройства, а шариковые подшипники 29, 30, 31, являются опорами этих же частей.

Торможение достигается включением конической фрикционной муфты 3, 5, которое производится следующим образом. Рукояткой 6 при посредстве рычажной системы 20, 8, 9, 10, 11 воздействуют на вилку 14, которая отпускает спиральную пружину 12; конус 5, под давлением пружины 12, включается во вращающийся диск 3 фрикционной муфты и силой трения при скольжении их поверхностей, увлекается в сторону вращения диска 3, тем самым приводит в движение двуплечий рычаг 17, воздействующий помощью своих тяг и рычагов 18, 19, 23, 24 и 25 на тормозные ленты 26.

Растормаживание достигается обратным движением рукоятки 6, производящим выключение конической фрикционной муфты 3, 5, через ту же рычажную передачу 20, 8, 9, 10, 11, после чего тормозные колодки, под действием имеющихся у них пружин, устанавливаются в нормальное положение.

Устройство же двуплечего рычага 17 с тягами, снабженными свободными муфтами 27, обеспечивает действие тормоза также и при заднем ходе.

Похожие патенты SU9404A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий 1937
  • Киченков Г.И.
SU58243A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах 1966
  • Кузнецов А.Н.
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
SU268949A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА 1930
  • Дмитриев П.М.
SU30505A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Уточно-мотальный печаточный автомат 1959
  • Буртовой В.М.
SU130379A1
СТАНОК ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ФИЛЬМОВ 1929
  • Глотов А.А.
SU19443A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 404 A1

Формула изобретения SU 9 404 A1

Фрикционный тормоз для повозок, использующий для торможения инерцию этой повозки при ее движении, характеризующийся применением конической фрикционной муфты 3, 5, насаженной на вал 4, 13, получающий вращение при посредстве конической передачи 1, 2 от главного вала экипажа, каковая муфта включается рукояткой 6 при посредстве рычажной системы 20, 8, 9, 10, 11 и приводит в движение двуплечий рычаг 17, воздействующий помощью тяг и рычагов 18, 23, 24 и 25 на тормозные ленты 26 (фиг. 1-3).

SU 9 404 A1

Авторы

Кузнецов И.Н.

Даты

1929-05-31Публикация

1926-11-17Подача