Предлагаемое изобретение относится к фрикционным тормозам для повозок, в которых помощью фрикционной конической муфты, для торможения используется при движении инерция самой повозки.
На чертеже фиг. 1 изображает схему вида сверху на тормозное устройство; фиг. 2 и 3 - его отдельные детали.
Насаженная на вал,. получающий вращение от гладкого вала экипажа, шестерня 1 конической зубчатой передачи 1, 2 сцепляется с шестерней 2, закрепленной на валу 4, на конце которого помещен маховичек 3 конической фрикционной муфты с конусом 5, насаженным на вал 13 (фиг. 1). Рукоятка 6, устанавливаемая в желаемом положении по гребенке 7, через рычажную передачу 20, 8, 9, 10, 11, связана с вилкой 14, известным образом сцепляющейся с спиральной пружиной 12, помещенной на одном валу с конусом 5. На этом же валу 13 закреплен двуплечий рычаг 17 (фиг. 1, 2), помощью своих тяг через систему рычагов 18 19 23, 25, связанный с тормозными лентами 26, действующими на тормозные колодки, помещенные на осях экипажа. Эти колодки снабжены, пружинами (на чертеже не показаны) оттягивающими их в нормальное положение при растормаживании. Шпилька 16 поддерживает боковой упорный шариковый подшипник 15. Перекладины 21 и 22 служат для укрепления частей тормозного устройства, а шариковые подшипники 29, 30, 31, являются опорами этих же частей.
Торможение достигается включением конической фрикционной муфты 3, 5, которое производится следующим образом. Рукояткой 6 при посредстве рычажной системы 20, 8, 9, 10, 11 воздействуют на вилку 14, которая отпускает спиральную пружину 12; конус 5, под давлением пружины 12, включается во вращающийся диск 3 фрикционной муфты и силой трения при скольжении их поверхностей, увлекается в сторону вращения диска 3, тем самым приводит в движение двуплечий рычаг 17, воздействующий помощью своих тяг и рычагов 18, 19, 23, 24 и 25 на тормозные ленты 26.
Растормаживание достигается обратным движением рукоятки 6, производящим выключение конической фрикционной муфты 3, 5, через ту же рычажную передачу 20, 8, 9, 10, 11, после чего тормозные колодки, под действием имеющихся у них пружин, устанавливаются в нормальное положение.
Устройство же двуплечего рычага 17 с тягами, снабженными свободными муфтами 27, обеспечивает действие тормоза также и при заднем ходе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СЕЯЛКА | 1930 |
|
SU30505A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Уточно-мотальный печаточный автомат | 1959 |
|
SU130379A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ФИЛЬМОВ | 1929 |
|
SU19443A1 |
Фрикционный тормоз для повозок, использующий для торможения инерцию этой повозки при ее движении, характеризующийся применением конической фрикционной муфты 3, 5, насаженной на вал 4, 13, получающий вращение при посредстве конической передачи 1, 2 от главного вала экипажа, каковая муфта включается рукояткой 6 при посредстве рычажной системы 20, 8, 9, 10, 11 и приводит в движение двуплечий рычаг 17, воздействующий помощью тяг и рычагов 18, 23, 24 и 25 на тормозные ленты 26 (фиг. 1-3).
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-11-17—Подача