Изобретение относится к тормозам железнодорожных повозок, снабженным конической фрикционной муфтой, которая в сцепленном состоянии поворачивается под влиянием двййсения повозки и, натягивая цепь, связанную с системой тормозных рычагов, вызывает торможение. В предлагаемом тормозе рычаг, перестанавливающий подвижную часть муфты, нагружен- пружиной, стремящейся передвинуть половину муфты в положение сцепления, и в то же время сочленен со штоком поршня воздупшого цилиндра, присоединенного к добавочной воздушной магистрали поезда. В обычных условиях движения указанный порщень перемещен в положение, соответствующее выключенному состоянию муфты (положение оттормаживания). При падении давления в магистрали, вследствие экстренного торможения в поезде или разрыва междувагонных соединений, давление в воздушном цилиндре понижается или совершенно падает и действием указанной пружины производится включение муфты, сонровождающееся перестановкой тормозных рычагов и торможением поездного состава.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид снизу вагонов, оборудованных предлагаемым тормозом и фиг. 2- его деталь.
(313)
На оси 1 вагона наглухо насажена половина 2 (конус) фрикционной муфты, вторая половина 3 которой свободно надета на ту же ось 1 и цепью 4 связана с оттягиваемой пружиной 8 системой тормозных рычагов 5, соединенных со штоком поршня обычного тормозного цилиндра. Половина 3 кольцевой муфты снабжена кольцевым выступом, входящим в вилку рычага 6, нагруженного пружинами 10, 11 и сочлененного со щтоком порщня добавочного воздушного цилиндра 7. Вагонные цилиндры 7 связаны трубопроводами 14 с магистралью 14, проложенной под вагонами параллельно обычной воздушной магистрали 14 с -кранами 17 и запасными резервуарами 12, 12 и снабженной кранами 9, 9 и междувагонныыи соединениями 19, 19. Стопкраны 13, 13 обычной тормозной системы имеют соединения с магистралью 14.
При экстренном торможении, вызываемом действием стопкрана и разрывом междувагонного соединения, воздух из цилиндров 7 выходит через стопкран 13 или краны 9 и разорванное междувагонное соединение 19. Освобоясденный от действия поршня цилиндра 7 рычаг 6 перемещается пружинами 10, 11 и включает в сцепление муфту 2, 3. Под действием вращающихся колес вагона муфта
поворачивается и, натягивая цепь 4, перемещает систему рычагов 5, прижимающих тормоаные колодки.
Оттормаживание происходит при обратном повышении давления в магистрали 14, вызывающем отжатие (вверх по чертежу) поршня цилиндра 7 и продвигания рычажка 6 половины 3 муфты от ее половины (конуса) 2. При этом пружина 8 оттягивает рычаги 5 и тормозные колодки от бандажей колес.
Предмет изобретения.
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки, а также снабженный фрикционной муфтой, которая, будучи сцепленной, натягивает цепь, связанную с системой тормозных рычагов, отличающийся тем, что рычаг для включения муфты находится с одной стороны иод воздействием пружины 11, поворачивающей рычаг, перемещающий одну половину муфты в положение сцепления, а с другой-под воздействием сжатого воздуха, перемещающего связанный с рычагом 6 поршень воздушного цилиндра 7 в направлении выключения сцепной муфты, чем вызывается оттормаживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1925 |
|
SU7853A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
Воздушный тормоз | 1935 |
|
SU48505A1 |
Устройство для автоматического затормаживания при обрыве поезда или при посредстве вагонного тормозного крана железнодорожных повозок, оборудованных прямодействующими тормозами | 1933 |
|
SU39821A1 |
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU10618A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Приспособление для торможения железнодорожных повозок | 1931 |
|
SU23443A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Фиг:
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-03-05—Подача