Гидромеханическая передача Советский патент 1961 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU142890A1

Известны гидромеханические передачи, состоящне из гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки передач с неподвижными ва.чами и шестернями постоянного зацепления, блокировочного и двойного фрикционов, служащих для блокировки трансформатора и переключения передач.

Отличительной особенностью описываемой гидромеханической передачи является то, что четырехступенчатая коробка выполнена с синхронизирующей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач. Такая гидромеханическая передача имеет более простую конструкцию и меньщие габариты.

На чертеже изображена описываемая гидромеханическая передача в обнхем виде.

В передней части картера гидротрансформатора / установлен фрикцион 2, который автоматически блокирует гидротрансформатор на высших пере,чах каждого диапазона в зависимости от числа оборотов вторичного вала коробки и степени нагрузки двигателя. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через резиновые втулки 3 передается к корпусу блокировочного фрикциона и связанному с ним колесу насоса, чем достигается плавность работы трансмиссии при блокировочном гидротрансформаторе. Питание гидротрансформатора и всей системы маслом осуществляется посредством двух масляных насосов, из которых насос 4 (центральный) имеет внутреннее зацепление зубьев, а иасос.5, приводимый от промежуточного вала,-внешнее. Второй насос предназначен также для заводки автомоби,тя при буксировке.

Механическая часть коробки представляет собой четырехступенчатый двухдиапазонный редуктор. Каждый диапазон состоит из двух механических передач переднего хода. Четыре передачи коробки рал№142890, .2

биты на дваiiHaiiasoHa. Переключение диапазонов на различные условия движенвд автомобиля осуществляется с немощью синхронизатора 6, который вклюдается пневматически при сброшенном газе. Переключение- передач и блокировка трансформатора внутри каждого диапазона, рсущ,ествляются гидравликой автоматически или вручную без сброса газа, что достигается введением в трансмиссию блокировочного и двойного фрикционов 2 и 7. Задний ход автомобиля обеспечивается перемещением в -соответствующее положение (влево) зубчатой муфты 8, расположенной на промежуточном валу коробки. Переключение синхронизатора и муфты переднего и заднего ходов происходит от одного пневматического пилиндра. установленного со стороны люка отбора мощности.

Таким образом, с учетом блокировки гидротрансформатора на высщих передачах каждого диапазона трансмиссии может иметь шесть режимов движения вперед и три режима заднего хода.

Описываемая трансмиссия может найти применение на автомобилях малой и средней грузоподъемности.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки нередач с неподвижными валами и шестернями постоянного зацепления,, блокировочного и двойного фрикционов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и у.меньщения габаритов четырехступенчатой коробки, последняя выполнена Ссинхронизируюп ей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач.

Похожие патенты SU142890A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач 1954
  • Клубов Л.В.
SU109943A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1958
  • Клубов Л.В.
  • Косткин Л.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Сироткин З.Л.
  • Скоков Е.М.
SU118366A1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1994
  • Джон Аллен Стиби
  • Тодд Уилльям Фриц
RU2116895C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1
Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле 1952
  • Клубов Л.В.
SU99547A1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Качкин В.А.
  • Нестерова Л.В.
RU2151936C1

Иллюстрации к изобретению SU 142 890 A1

Реферат патента 1961 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 142 890 A1

SU 142 890 A1

Авторы

Клубов Л.В.

Коротоношко Н.И.

Мазалов Н.Д.

Нарвут А.Н.

Соловьев В.Г.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-12Подача