Известны гидромеханические передачи, состоящне из гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки передач с неподвижными ва.чами и шестернями постоянного зацепления, блокировочного и двойного фрикционов, служащих для блокировки трансформатора и переключения передач.
Отличительной особенностью описываемой гидромеханической передачи является то, что четырехступенчатая коробка выполнена с синхронизирующей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач. Такая гидромеханическая передача имеет более простую конструкцию и меньщие габариты.
На чертеже изображена описываемая гидромеханическая передача в обнхем виде.
В передней части картера гидротрансформатора / установлен фрикцион 2, который автоматически блокирует гидротрансформатор на высших пере,чах каждого диапазона в зависимости от числа оборотов вторичного вала коробки и степени нагрузки двигателя. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через резиновые втулки 3 передается к корпусу блокировочного фрикциона и связанному с ним колесу насоса, чем достигается плавность работы трансмиссии при блокировочном гидротрансформаторе. Питание гидротрансформатора и всей системы маслом осуществляется посредством двух масляных насосов, из которых насос 4 (центральный) имеет внутреннее зацепление зубьев, а иасос.5, приводимый от промежуточного вала,-внешнее. Второй насос предназначен также для заводки автомоби,тя при буксировке.
Механическая часть коробки представляет собой четырехступенчатый двухдиапазонный редуктор. Каждый диапазон состоит из двух механических передач переднего хода. Четыре передачи коробки рал№142890, .2
биты на дваiiHaiiasoHa. Переключение диапазонов на различные условия движенвд автомобиля осуществляется с немощью синхронизатора 6, который вклюдается пневматически при сброшенном газе. Переключение- передач и блокировка трансформатора внутри каждого диапазона, рсущ,ествляются гидравликой автоматически или вручную без сброса газа, что достигается введением в трансмиссию блокировочного и двойного фрикционов 2 и 7. Задний ход автомобиля обеспечивается перемещением в -соответствующее положение (влево) зубчатой муфты 8, расположенной на промежуточном валу коробки. Переключение синхронизатора и муфты переднего и заднего ходов происходит от одного пневматического пилиндра. установленного со стороны люка отбора мощности.
Таким образом, с учетом блокировки гидротрансформатора на высщих передачах каждого диапазона трансмиссии может иметь шесть режимов движения вперед и три режима заднего хода.
Описываемая трансмиссия может найти применение на автомобилях малой и средней грузоподъемности.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора, четырехступенчатой коробки нередач с неподвижными валами и шестернями постоянного зацепления,, блокировочного и двойного фрикционов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и у.меньщения габаритов четырехступенчатой коробки, последняя выполнена Ссинхронизируюп ей муфтой, обеспечивающей получение двух диапазонов передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач | 1954 |
|
SU109943A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1958 |
|
SU118366A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2116895C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1736785A1 |
Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле | 1952 |
|
SU99547A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2151936C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-12—Подача