1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов.
Известен корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, расположенных вдоль и поперек судна, шпангоуты, непроницаемые переборки и двойное дно, верхнюю и нижнюю палубы l.
Недостаток указанного корпуса заключается в низкой жесткости корпуса.
Цель изобретения - повышение жесткости корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен А-образными бортовыми стойками,-продольными и поперечными фермами, при этом продольные фермы выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних , трубчатых заполненных бетоном поясов, жестко прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну., причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными .под Н1&СНИМИ трубчатыми поясами, а свободные края продольных ферм связаны с поперечными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.
Верхние .пояса продольных ферм могут быть уложены на А-обЬазные стойки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел А нафиг.1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на
фиг . 4 - корпус, общий вид; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на
фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг, 4.
10
Предлагаемый корпус содержит обшивку 1, подкрепленную мидель-шпангоутом 2, продольными 3 и поперечными 4 фермами, жестко связанными между собой, не образующи 1и жесткий
15 каркас по периметру корпуса судна. Внутри корпуса установлены непроницаемые перегородки 5, сочлененные с каждой из ферм 3, рамные шпангоуты 6, флоры 7, бимсы 8, .стрингеры 9
20 ДВОЙНОГОднища 10 и диагонально расположенные связи 11, соединяющие продольные фермы 3 между собой.Кор-, пус снабжен бортовыми фермами 12, прикрепленными к шпангоутам 13 верх25
ней палубы 14, нижней палубы 15. Каждая из продольных ферм содержит верхний пояс 16 в виде продольной трубчатой пустотелой балки 17, вертикальных косынок 18, стоек 19 и ниж30него пояса 20 в виде трубчатой балки 21, заполненной бетоном, уложенной на бетонной армированной подушке 22 трапецеидальной формы в поперечном сечении, при этом подушка 22 является опорой продольных ферм 3. На подушке 22 оперты также связи 11.
В носовой иКормовой частях судна имеются консольные 23 и 24 со скосами 25 и 26. Верхний пояс 16 подкреплен А-образными стойками 27 с дополнительными раскосами 28.
Предлагаемый корпус суднй работает следующим образом.
Во время плавания корпус суднаиспытывает статические и динамические нагрузки от воздействия окружающей среды и вибрации от работы основного двигателя и механизмов судна.
Установка верхних и нижних .поясов продольных ферм и их жесткие соединения с поперечными фермами повышают прочность корпуса судна, способные воспринимать значительные по величине боковые нагрузки, передаваемые внутреннему каркасу и корпусу судна.
В случае показания корпуса на вершину волны элементы продольной формы испытывают следующие деформации:
нижний пояс 20 фермы имеет положительную -кривиз ну;
стойки 19 деформируют балку 17, в которой возникают отрицательные моменты,, уменьшающие моменты от сил плавучести.
В верхнем поясе 16 действуют растягивающие силы, воздействующие на скосы 25 и 26 дополнительным раскосом 28, опертого в точку нулевого момента, деформируя его с отрицательным прогибом.
Величина положительного прогиба палубы возрастает как в поперечном; так и в, продольном направлениях.
Такое выполнение корпуса судна позволяет сократить его высоту борта, что обеспечивает снижение осадки для эксплуатации судна при ограниченных глубинах акватории.
Предлагаемое судно обладает в ледокольном варианте исполнения увеличенной грузоподъемностью, а его корпус имеет запас прочности, повы- I шенный за счет динамической установки каркаса, обладающего свойствами самррегулирования несущих конструкций (продолЁнае фермы, палуба, днище и т.п.). Нижний пояс каждой, продольной фермы способен защитить корпус судна от повреждения при его Посадке на мель. Продольные и трехпролетные поперечные фермы обеспечивают повышенную жесткость корпуса судна. Корпус, судна может быть выполнен с ледозащитой.
Формула изобретения
1. Корпус судна, содержащий обшивку, подкрепленную внутренним набором в виде системы балок, расположенных вдоль и поперек судна,
шпангоуты, непроницаемые переборки, двойное дно, верхнюю и нижнюю палубы, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости корпуса,
.он снабжен А-образными бортовыми стойками, продольными и поперечными фермами, при этом продоль11ые фермы .выполнены в виде верхних трубчатых пустотелых и нижних трубчатых заполненных бетоном поясов, жестко
.прикрепленных соответственно к палубе и двойному дну, причем последнее снабжено трапецеидальной формы в поперечном сечении подушками, продольно уложенными под нижними трубчатыми поясами, а свободные края
продольных ферм связаны с попереч- ными фермами, образующими жесткий каркас по периметру корпуса.
2. Корпус по П.1, о т л ич аю щ и и с я тем, что верхние пояса продольных ферм уложены на А-образ- ные стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2039030, кл. В. 63 В 3/00, опублик. 1971 (прог тотип).
Узел 5
фигЛ
ysej) Б гг П 1316 /7IS 21 2 . ,, .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
КОРПУС СУДНА | 2023 |
|
RU2826533C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-11-20—Подача