НАГНЕТАТЕЛЬ БРЕВЕН Советский патент 1971 года по МПК B65G53/58 B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU314725A1

Изобретение может применяться в лесной нромышленности.

Известны нагнетатели бревен, содержащие нагнетательные щиты, щарнирно закрепленные на двух бесконечных цепях с приводными и холостыми звездочками, направляющие тележки и натяжное устройство.

Цель изобретения - обеспечить вертикальный вход в воду и выход из нее щитов, а также непрерывное движение тележек по замкнутым направляющим.

Достигается это тем, что оси звездочек цепей выполнены смещенными относительно друг друга, а катки тележек смонтированы по обе стороны от ее рамы.

На фиг. 1 изображено устройство с двумя нагнетающими щитами, общий вид; на фиг. 2- то же, вид по стрелке Л на щиты на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема нагнетателя; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.

Конструктивно нагнетатель бревен подобен поперечному транспортеру с двумя замкнутыми ветвями цепей /, к которым крепятся две пары тележек 2 посредством шарниров 3. Каждая тележка имеет два катка - наружный 4 и внутренний 5, расположенные по разные стороны от рамы тележки 2. К осям 6 внутренних катков 5 тележек крепятся нагнетающие щиты 7. Такое расположение катков позволяет иметь замкнутую направляющую для каждого из них. Как наружная 8, так и внутренняя 9 направляющая представляет собой паз, образованный балками 10 и шинами 11. Последние жестко связаны между собой фланцевым соединением 12. Каждая из шин // имеет фигурный разъем 13 для изменения длины направляющего паза при осуществлении натяжения цепи 1. Передняя часть шины // наружной направляющей 8

жестко крепится к балке 14, а задняя часть их связана посредством общей траверсы 15 с натяжны.м устройством 16 и может перемещаться вдоль балок W и фиксироваться на балках 14.

Подшипники вала приводных звездочек 17 размещены внутри передних частей шин 11 наружных направляющих 8. Оси 18 холостых (натяжных) звездочек 19 жестко крепятся к задним частям этих же шин. Приводная звездочка 17 установлена на оси 20. Оси 18 и 20 звездочек 17 и 19 шарниров 3 одной ветви цепи смещены относительно осей соответствующих звездочек и щарниров другой ветвицепи. Благодаря этой особенности нагнетающие щиты 7, совершая движение вместе с тележками 2 и цепями 1, перемещаются поступательно, т. е. параллельно самим себе, и не могут отклониться от вертикального положения. Этим обеспечивается вертикальный вход

Опрокидывающий момент, возникающий на щите 7 при нагнетании бревен, передается через катки 4 к 5 тележки 2 на направляющие 8 и 9.

Конструкция тележек с разнесенными по разные стороны катками позволяет иметь замкнутые направляющие пазы для каждого катка в отдельности. Этим обеспечивается жесткость системы направляющих 8 и 5 на всех участках пути и надежность в работе. Прки ином расположении катков направляющие имеют разрыв, и появляется необходимость в ловушках для катков. Конструкция направляющих 8 я 9 позволяет производить натяжение цепей 1, не нарущая кинематики механизма. Весь механизм размещается между продольными балками 21 моста, который монтируется либо на специальном плавучем основании, либо на понтонах какой-либо сплоточной или другой лесосплавной машины.

Нагнетатель бревен работает следующим образом. При вращении от общего приводного вала {на чертеже не показан) звездочек 17 движутся цепи 1, а вместе с ними - тележки 2 и нагнетающие щиты 7, расположенные диаметрально противоположно друг другу. Когда один щит 7 входит в воду, то npOTifвоположный ему щит выходит из воды. Первый щит движется вместе с нижними ветвями цепей 1, толкая находящиеся перед ним бревна. Второй щит вместе с верхними ветвями цепей 1 идет в обратном направлении, проходя в середине пути над первым (см. на фиг. 2), в районе холостой звездочки 19 опускается в воду и захватывает новую порцию бревен. Первый щит в это время в районе приводных звездочек 17 выходит из воды. При необходимости количество щитов и, соответственно, пар тележек может быть любое. Таким образом, всегда обеспечивается непрерывная подача бревен и образование за нагнетателем многорядной щети.

Предмет изобретения

Нагнетатель бревен, содержащий нагнетательные щиты, щарнирно закрепленные на двух бесконечных целях с приводными и холостыми звездочками, направляющие тележки и натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального входа в воду и выхода из нее щитов, а также непрерывного движения тележек по замкнутым направляющим, оси звездочек цепей выполнены смещенными одна относительно другой, а катки тележек смонтированы по обе стороны от ее рамы.

lU

/A

Фиг 2

W I I/

.....4......:....W.-.

y/

Кприбоди

н2

Похожие патенты SU314725A1

название год авторы номер документа
Сборочный конвейер 1983
  • Бубнов Василий Григорьевич
  • Страх Галина Анатольевна
SU1164160A1
Тележечный конвейер 1980
  • Сафронов Леонид Максимович
SU918198A1
Вертикально замкнутый конвейер 1987
  • Исаев Георгий Андреевич
  • Вавилов Александр Дмитриевич
  • Серов Виталий Андреевич
  • Белевцов Алексей Степанович
SU1512876A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1972
  • Выхованец Борис Федорович
  • Чабан Данил Семенович
SU449856A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПОДАЧИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УЧАСТКИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК 1970
SU281249A1
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. 1986
  • Фролов Иван Васильевич
SU1440837A1
Вертикально-замкнутый напольный конвейер 1986
  • Стрельцов Виктор Федорович
  • Мошкин Игорь Вениаминович
SU1416388A1
Устройство для прессования керамических изделий 1989
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Пентюк Борис Николаевич
  • Нечипорук Николай Андреевич
SU1715629A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374226A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 725 A1

Реферат патента 1971 года НАГНЕТАТЕЛЬ БРЕВЕН

Формула изобретения SU 314 725 A1

6-Б(обернуто)

SU 314 725 A1

Авторы

М. Б. Гимельберг, Л. Гиндин, Б. В. Токарев М. И. Шевеленко

Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава

Даты

1971-01-01Публикация