Изобретение может применяться в лесной нромышленности.
Известны нагнетатели бревен, содержащие нагнетательные щиты, щарнирно закрепленные на двух бесконечных цепях с приводными и холостыми звездочками, направляющие тележки и натяжное устройство.
Цель изобретения - обеспечить вертикальный вход в воду и выход из нее щитов, а также непрерывное движение тележек по замкнутым направляющим.
Достигается это тем, что оси звездочек цепей выполнены смещенными относительно друг друга, а катки тележек смонтированы по обе стороны от ее рамы.
На фиг. 1 изображено устройство с двумя нагнетающими щитами, общий вид; на фиг. 2- то же, вид по стрелке Л на щиты на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема нагнетателя; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
Конструктивно нагнетатель бревен подобен поперечному транспортеру с двумя замкнутыми ветвями цепей /, к которым крепятся две пары тележек 2 посредством шарниров 3. Каждая тележка имеет два катка - наружный 4 и внутренний 5, расположенные по разные стороны от рамы тележки 2. К осям 6 внутренних катков 5 тележек крепятся нагнетающие щиты 7. Такое расположение катков позволяет иметь замкнутую направляющую для каждого из них. Как наружная 8, так и внутренняя 9 направляющая представляет собой паз, образованный балками 10 и шинами 11. Последние жестко связаны между собой фланцевым соединением 12. Каждая из шин // имеет фигурный разъем 13 для изменения длины направляющего паза при осуществлении натяжения цепи 1. Передняя часть шины // наружной направляющей 8
жестко крепится к балке 14, а задняя часть их связана посредством общей траверсы 15 с натяжны.м устройством 16 и может перемещаться вдоль балок W и фиксироваться на балках 14.
Подшипники вала приводных звездочек 17 размещены внутри передних частей шин 11 наружных направляющих 8. Оси 18 холостых (натяжных) звездочек 19 жестко крепятся к задним частям этих же шин. Приводная звездочка 17 установлена на оси 20. Оси 18 и 20 звездочек 17 и 19 шарниров 3 одной ветви цепи смещены относительно осей соответствующих звездочек и щарниров другой ветвицепи. Благодаря этой особенности нагнетающие щиты 7, совершая движение вместе с тележками 2 и цепями 1, перемещаются поступательно, т. е. параллельно самим себе, и не могут отклониться от вертикального положения. Этим обеспечивается вертикальный вход
Опрокидывающий момент, возникающий на щите 7 при нагнетании бревен, передается через катки 4 к 5 тележки 2 на направляющие 8 и 9.
Конструкция тележек с разнесенными по разные стороны катками позволяет иметь замкнутые направляющие пазы для каждого катка в отдельности. Этим обеспечивается жесткость системы направляющих 8 и 5 на всех участках пути и надежность в работе. Прки ином расположении катков направляющие имеют разрыв, и появляется необходимость в ловушках для катков. Конструкция направляющих 8 я 9 позволяет производить натяжение цепей 1, не нарущая кинематики механизма. Весь механизм размещается между продольными балками 21 моста, который монтируется либо на специальном плавучем основании, либо на понтонах какой-либо сплоточной или другой лесосплавной машины.
Нагнетатель бревен работает следующим образом. При вращении от общего приводного вала {на чертеже не показан) звездочек 17 движутся цепи 1, а вместе с ними - тележки 2 и нагнетающие щиты 7, расположенные диаметрально противоположно друг другу. Когда один щит 7 входит в воду, то npOTifвоположный ему щит выходит из воды. Первый щит движется вместе с нижними ветвями цепей 1, толкая находящиеся перед ним бревна. Второй щит вместе с верхними ветвями цепей 1 идет в обратном направлении, проходя в середине пути над первым (см. на фиг. 2), в районе холостой звездочки 19 опускается в воду и захватывает новую порцию бревен. Первый щит в это время в районе приводных звездочек 17 выходит из воды. При необходимости количество щитов и, соответственно, пар тележек может быть любое. Таким образом, всегда обеспечивается непрерывная подача бревен и образование за нагнетателем многорядной щети.
Предмет изобретения
Нагнетатель бревен, содержащий нагнетательные щиты, щарнирно закрепленные на двух бесконечных целях с приводными и холостыми звездочками, направляющие тележки и натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального входа в воду и выхода из нее щитов, а также непрерывного движения тележек по замкнутым направляющим, оси звездочек цепей выполнены смещенными одна относительно другой, а катки тележек смонтированы по обе стороны от ее рамы.
lU
/A
Фиг 2
W I I/
.....4......:....W.-.
y/
Кприбоди
н2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборочный конвейер | 1983 |
|
SU1164160A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Вертикально замкнутый конвейер | 1987 |
|
SU1512876A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1972 |
|
SU449856A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ и ПОДАЧИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УЧАСТКИ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1970 |
|
SU281249A1 |
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. | 1986 |
|
SU1440837A1 |
Вертикально-замкнутый напольный конвейер | 1986 |
|
SU1416388A1 |
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU374226A1 |
6-Б(обернуто)
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация