Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала Советский патент 1978 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU600020A1

1

Изобретение относится к устройствам для швартовки и нротяжки судов вдоль причала и может быть использовано, например, при погрузке или разгрузке судов.

Известно устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включаюш,ее установленные на причале лебедки, соединенные соответственно с холостой и рабочей ветвями тягового каната, пропуш,енного через направляющие блоки, натяжной противовес, размещенный на холостой ветви тягового каната, и захваты, каждый из которых выполнен в виде поворотной в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра балки, один конец которой шарнирно закреплен на каретке, подвижно смонтированной в 1вертикальных направляющих, установленных в нише причальной стенки, а второй загнутый конец новоротной балки снабжен расположенными под углом друг к другу обрезиненными колесами, одно из которых при протяжке судна взаимодействует с горизонтальной полкой комингса, а второе - с его вертикальной полкой, обеспечивая прижатие судна к отбойным роликам, смонтированным на каретке 1.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при возникновении бортовой качки на корпус судна и на причал воздействуют значительные динамические нагрузки.

Наиболее близким к изобретению является устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала, включающее устапов.1енные на причале лебедки, соединенные тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, натяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены прицепные

канаты, к которым присоединено судно 2.

Недостатком указанного устройства является наличие динамических нагрузок, возникающих при протяжке судна и воздействующих па корп)С судна и причал.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на корпус судна и причал.

Это достигается тем, что направляющая балка подвешена на причале, а тележки связаны между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты.

Такое выполнение устройства обеспечивает удержание загружаемого судна от поперечных перемещений при протяжке его вдоль причала

и уменьшение динамических нагрузок на корпус судна и на причал.

На фиг. 1 - изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - установка тележек па направляющей балке; на фиг. 3 -

разрез А-А на фиг. 2 (подвеска направляющей балки на причале); на фиг. 4 - натяжной противовес.

Устройство содержит установленные на причале лебедки 1 н 2, соединенные тяговым канатом 3, пропущенным через направляющие блоки 4, натяжной противовес 5 и закрепленным на тележках 6.

Тележки 6 смонтированы на направляющей балке 7 и связаны между собой гибкой связью 8, выполненной в виде замкнутого каната, огибающего блоки 9, установленные на тележках 6.

К одной из ветвей замкнутого каната прикреплены прицепные канаты 10, к которым присоединено судно 11.

Направляющая балка 7 подвещена в передней кромке причала на кронщтейнах 12, а натяжной противовес 5 установлен в вертикальных нанравляющих 13, на которых смонтированы концевые выключатели 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

После остановки у причала судно 11 за носовые и кормовые кнехты крепится к прицепным канатам 10. Затем включают лебедку 1, соединенную с тяговым канатом 3, и перемещают судно. При этом натяжной противовес 5 поднимается в направляющих 13 и, достигнув верхнего положения, воздействует на концевой выключатель 14, который включает лебедку 2 на спуск. Вследствие этого натяжной противовес опускается и, достигнув нижнего положения, воздействует на концевой выключатель 15, который затормаживает лебедку 2.

Такие перемещения натяжного противовеса происходят циклично в течение всего процесса протяжки судна вдоль причала.

Протягиваемое вдоль причала загружаемое судно увеличивает осадку и воздействует на прицепные канаты 10, которые через гибкую связь 8 передают усилие на телел ки 6. В результате этого тележки, преодолевая противодействие натяжного противовеса 5, сближаются, автоматически поддерживая постоянное

натяжение в прицепных канатах и удерживая судно от поперечных перемещений. При этом динамические усилия, возникающие при протяжке судна (например, от действия отвальлого ветра или бортовой качки) и воздействующие на корпус судна и причал, уменьщаются, а энергия рывка гасится натяжным противовесом 5 и частично направляющей балкой 7, подвещенной вдоль причала.

После окончания протяжки и ухода судна натяжной противовес опускают в нижнее положение, лебедку 1 растормаживают и лебедкой 2 перематывают тяговый канат, возвращая устройство в исходное положение.

Благодаря такому соединению судна с причалом можно осуществлять его загрузку при бортовой качке и изменяющейся осадке с уменьщенным разрущающим действием динамических нагрузок, действующих на корпус

судна и причал.

Формула изобретения

Устройство для щвартовки и протял ки судов вдоль причала, включающее установленные на причале лебедки, соединенные тяговым канатом, который пропущен через направляющие блоки, натяжной противовес и закреплен на тележках, смонтированных на направляющей балке, установленной в передней кромке причала, а к тележкам прикреплены прицепные канаты, к которым присоединено судно, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на корпус судна

и причал, направляющая балка подвещена на причале, а телелски связаны между собой гибкой связью, к которой прикреплены прицепные канаты.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 171286, кл. В 63В 21/00, 1964.

2.Патент США №3606855, кл. 114-230, 1971.

Похожие патенты SU600020A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1981
  • Пиун Иван Афанасьевич
SU996260A1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1989
  • Гохлернер Айзик Самойлович
SU1785943A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1382738A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1384466A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ-ТЕРМИНАЛ 1996
  • Гераськин Юрий Иванович
RU2100249C1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2029822C1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 020 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала

Формула изобретения SU 600 020 A1

SU 600 020 A1

Авторы

Пиун Иван Афанасьевич

Даты

1978-03-30Публикация

1973-06-15Подача