1
Изобретение относится к строительству.
По основному авт. св. tf 912882 известна пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений, содержащая несущую оболочку и опалубочные щиты в виде шарнирно сочлененных унифицированных звеньев , каждая пара которых связана между собой при помощи П-образных фикса- р торов, расположенных посередине звеньев, а к наружной стороне каждого щита прикреплены петли для фиксации тяжей, связывающих смежные пары опалубочных
щитов tl 15
Практика возведения железобетонного свода показала, что тяжи, связывающие пары опалубочных щитов ввиду их нерастяжимости из-за постоянства их длины преднапрягаются и создают 20 заклинивающий эффект на участках опалубки с меньшим радиусом кривизны, в результате чего свод получается искаженным - с горбылями, впадинами и
другими технологическими дефектами, не соответствующими нормам строительства. Как правило, деформированные участки таких сводов являются концентраторами напряжения rt ослабляет общую устойчивость свода к статическим и динамическим нагрузкам.
изобретения - образование устойчивого свода.
Цель достигается тем, что в пневматической опалубке, включающей несущую оболочку, опалубочные щиты для формирования ребер жесткости, фиксаторы и тяжи, соединяющие смежные пары опалубочных щитов, тяжи выполнены составными с промежуточным упруго-деформирующим звеном. Указанное звено может быть выполне.но в виде пружины или резинового жгута.
На фиг. 1 представлена опалубка, общий вид; на фиг. 2 - соединение опалубочных щитов.
Пневматическая опалубка состоит из гибкой несущей оболочки 1, поверх которой устанавливаются опалубочные щиты 2 для формирования ребер жесткрсти. Щиты выполнены.из шарнирно-со члененных унифицированных звеньев 3, По середине каждого звена выполнены карманы, куда вводятся П-образные жесткие фиксаторы k. В местах сочленения звеньев предусмотрены петли. 5 для фиксации тяжей 6. Тяжи выполнены составными с промежуточным упруго-де формирующим звеном 7Возведение железобетонного сооружения осуществляется следующим образом. Гибкую оболочку 1, расправленную в виде полотнища на горизонтальном основании, прикрепляют по образующим к еэсновным панелям 8. Складки полот1;)ища расправляются в две стороны за линии прикрепления опалубки. Затем поверх опалубки закладывается бетонная смесь, гибкая нерастяжимая арматура и опалубочные щиты 2 для формирования, ребер жесткости. В этом поло жении в карманы вводятся П-образные фиксаторы Лив петли 5 пропуска ются гнутые концы тяжей 6. Окончив установку опалубочных щитов, доукладывают бетонную смесь в местах ребер жесткости, его уплотняют и во внутреннюю полость опалубки подается под давлением воздух. Под воздействием подъемной силы опалубка вместе с армированной бетонной смесью изгибается и принимает проектную форму, при этом опалубочные щиты ребер жесткости также принимают криволинейную фор му, соответствующую наружной поверхности опалубки. На участках с меньши радиусом кривизны, т.е. в местах перехода от стеновых панелей к своду, тяжи, соединяющие смежные пары опалубочных щитов, растягиваются и тем самым не дают образовываться горбылям и впадинам.Тяжи .растягиваются за счет наличия в их общей конструкции упруго-деформирующего звена 7 расположенного между составными элементами. Укладка бетонной смеси и подъем опалубки в проектное положение закан чивается до начала схватывания бетон ной смеси. После подъема бетонный свод удерживается в проектном положе НИИ до приобретения им необходимой расчетной прочности. Затем воздух из опалубки выпускают, ее демонтируют, разбирают также опалубочны щиты, удалив фиксаторы и тяжи, и готовят их к последующему использованию. Данная конструкция опалубки позволяет получить устойчивое формообразование свода и ребер жесткости и не требует при этом особенных трудозатрат. Наличие в тяжах упруго-деформирующего звена обеспечивает изменение тяжей в процессе возведения свода, а также равномерное перераспределение возникающих в общей системе усилий. Конструкция проста и надежна в эксплуатации. Малое количество составных элементов обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж щитов. На экспериментальномполигоне на базе пневмоопалубки ПО-1 были опробованы и испытаны опалубочные щиты с составными тяжами. В качестве упруго-деформирующего звена были использованы навитые проволочные пружины с paq4eTной жесткостью, а также отрезки много жильного резинового жгута. Эксперименты были проведены без пригруза бетонов надувной оболочки. По результатам испытания навитые пружины оказались предпочтительнее, чем резиновые жгуты. Это объясняется простотой изготовления пружин и креплением их между составными частями тяжей. Однако на практике можно использовать и резиновые жгуты. Формула изобретения 1.Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений nq авт. св. № 912882, о тличающаяся тем, что, с целью образования устойчивого свода, тяжи выполнены составными с промежуточным упруго-деформирующим звеном. 2.Опалубка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что упруго-деформирующее звено выполнено в виде пружины или резинового жгута. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №912882, кл. Е G П/О, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая опалубка | 1980 |
|
SU912882A1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1986 |
|
SU1520220A2 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1980 |
|
SU910979A1 |
Пневматическая опалубка для бетонирования сводов криволинейного очертания | 1981 |
|
SU977647A1 |
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ | 1991 |
|
RU2070260C1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1502767A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНАЯ ОПАЛУБКА | 1998 |
|
RU2157443C2 |
Способ возведения тонкостенных сводов и сводчатых сооружений | 1987 |
|
SU1461845A1 |
Устройство для возведения слоистых стен из монолитного железобетона | 1988 |
|
SU1559075A1 |
Опалубка для возведения бетонных сооружений | 1981 |
|
SU1057660A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-11-21—Подача