1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных цилиндрических сводов.
Известна пневматическая опалубка для возведения цилиндрических железобетонных сводов, включающая верхнее, нижнее и торцовые полотнища, соединенные с анкеризующими устройствами 1.
Недостатком опалубки является ее недолговечность из-за несоверщенства конструкции стояковых узлов между полотнищами.
Наиболее близкой к изобретению из известных по св.оей технической сущности и достигаемому результату является пневматическая опалубка для возведения цилиндрического железобетонного свода, включающая несущую оболочку и опалубочные щиты в виде щарнирно сочлененных унифицированных звеньев 2.
Однако такая опалубка требует значительных трудозатрат на ее монтаж и демонтаж.
Целью изобретения является снижение трудозатрат на ее монтаж и демонтаж.
Поставленная цель достигается тел1, что в пневматической опалубке для возведения цилиндрического железобетонного свода, включающей несущую оболочку и опалубочные щиты в виде щарнирно сочлененных унифицированных звеньев, каждая пара щитов связана между собой при помощи жестких П-образных фиксаторов, расположенных посредине звеньев, а к наружной стороне каждого щита прикреплены петли для фиксации тяжей, связывающих смежные пары опалубочных щитов.
На фиг. 1 представлена опалубка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.
15 Пневматическая опалубка для возведения цилиндрического железобетонного свода состоит из гибкой несущей оболочки 1, поверх которой устанавливаются опалубочные щиты 2 для формирования ребер 3 жесткости. Щиты выполнены из щарнирно-сочлененных унифицированных звеньев 4. Посредине каждого звена выполнены «карманы 5, куда вводятся П-образные жесткие фиксаторы 6. В местах сочленения звеньев предусмотрены петли 7 для фиксации тяжей 8. Возведение железобетонного свода осуществляется слудующим образом. Гибкую несущую оболочку 1, расправленную в виде полотнища на горизонтальном основании, ирикренляют но образующим к стеновым панелям 9. Складки полотнища расправляются в две стороны за линии прикрепления опалубки. Затем поверх опалубки укладывается бетонная смесь 10, гибкая нерастяжимая арматура 11 и опалубочные щиты 2 для формирования ребер 3 жесткости. В этом положении в «кар.маны 5 вводятся П-образные фиксаторы 6, и в петли пропускаются гнутые концы тяжей 8. Причем тяжи соединяются с соседними парами опалубочных щитов по перекрестной схеме. Окончив установку опалубочных щитов, доукладывают бетонную смесь в местах ребер жесткости, уплотняют бетон, и во внутреннюю полость опалубки подается под давлением воздух. Под воздействием подъемной силы опалубка вместе с армированной бетонной смесью изгибается и принимает проектную форму. При этом опалубочные щиты ребер жесткости также принимают криволинейную форму, соответствующую наружной поверхности опалубки. Бетонная смесь выбирается такой консистентности, которая не позволяет ей оплывать при изгибании на опалубке. Укладка бетонной смеси и подъем опалубки в проектное положение заканчивается до начала охватывания бетонной смеси. После подъема бетонный свод удерживается в проектном положении до приобретения им необходимой расчетной прочности. Затем воздух из опалубки выпускают, ее демонтируют, разбирают также опалубочные щиты, удалив П-образные фиксаторы и тяжи, и готовят их к последующему использованию. Предлагаемая конструкция опалубки позволяет получить устойчивое формообразование ребер жесткости и не требует при этом особенных трудозатрат. Конструкция проста и надежна в эксплуатации. Малое количество составных элементов обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж щитов. Формула изобретения Пневматическая опалубка для возведения цилиндрического железобетонного свода, включающая несущую оболочку и опалубочные щиты в виде шарнирно сочлененных унифицированных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат на монтаж и демонтаж, каждая пара щитоб связана между собой при помощи П-образных фиксаторов, расположенных посредине звеньев, а к наружной стороне каждого щита прикреплены петли для фиксации тяжей, связывающих смежные пары опалубочных щитов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 335354, кл. Е 04 С 11/04, 1971. 2.Ермолов В. В. Пневматические конструкции воздухопорного типа. М., «Стройиздат, 1979, р. 8 (прототип).
r
фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая опалубка | 1980 |
|
SU996681A2 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1986 |
|
SU1520220A2 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1980 |
|
SU910979A1 |
ОПАЛУБОЧНЫЙ ЩИТ | 1991 |
|
RU2070260C1 |
Пневматическая опалубка для возведения цилиндрических железобетонных сводов | 1986 |
|
SU1481493A1 |
Опалубка для возведения монолитных железобетонных перекрытий | 1983 |
|
SU1350297A1 |
Несъёмная опалубочная система для крупноблочного строительства сооружений | 2019 |
|
RU2720548C1 |
Опалубка для возведения бетонных и железобетонных сооружений | 1990 |
|
SU1796761A1 |
Пневматическая опалубка для бетонирования сводов криволинейного очертания | 1981 |
|
SU977647A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ПАНЕЛИ ПЕРЕКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192522C2 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-04-17—Подача