В известных конструкциях трубовозок механизированы лишь погрузочные операции.
В описываемой конструкции трубовозки предусмотрена механизация не только погрузочных операций, но и разгрузочных.
На фиг. 1 даны две проекции общего вида трубовозки; на фиг. 2 и 3 - вид трубовозки сзади во время нагрузки и разгрузки.
Трубовозка состоит из автомашины 1 и полуприцепа 2, соединенных между собой рамой 3 с телескопически выдвигающимися продольными стержнями, что дает возможность изменять длину трубовозки в соответствии с перевозимыми грузами.. Полуприцеп опирается передней частью на автомашину через седельное устройство 4, зстановленпое над задней осью автомашины.
Трубовозка снабжена четырьмя выдвижными стойками 5, поддерживающими груз при перевозке. При погрузке или выгрузке стойки выдвигают, откидывают и используют в качестве накатов для грузов. Поворот стоек осуществляется при помощи механизма 6, состоящего из конической и червячной передач. Перевозимый груз укладывают на две грузовые поперечины 7, опирающиеся на раму полуприцепа через щарнирные опоры 8.
Под каждой поперечиной помещается гидравлический домкрат 9, который питается через маслопровод 10 от масляного насоса 11. Маслонровод устроен в средней части раздвижным, чтобы не препятствовать изменению длины рамы. Вал масляного насоса соединен с червяком редуктора 12 лебедки.
За кабиной расположена двухбарабанная лебедка 13. Каждый барабан для независимого включения снабжен муфтой 14. Канат от одного барабана протянут через направляющие ролики и блочки к передней иоперечине, а от другого - к задней. Привод лебедки осуществляется от двигателя автомашины через коробку отбора мощности 15, шарнирный вал 16 и трансмиссию 17. Управление 18 механизмом привода лебедки и гидравлической системой сосредоточено в кабине водителя автомашины.
Погрузку производят следуюш.им образом.
Со стороны расположения груза вынимают пальцы шарниров 8 поперечин и при помощи домкратов поднимают свободные концы поперечин, в результате чего последние занимают наклонное положение (см. фиг. 2.). При помощи механизма 6 наклоняют две стойки 5, расположенные со стороны груза, вытягивают их на необходимую длнну и опускают свободные концы на землю, нревращая их в накаты. Лебедки подтягивают и затаскиват груз на трубовозку.
Разгрузка трубовозки (см. фиг. 3) осуществляется аналогично. Наклонное положение поперечины значител1 но облегчает разгрузку.
Предмет изобретення
Трубовозка на базе автомащины с полуприцепом, оснащенная грузовой лебедкой, а также опорными поперечинами со стойками, накатами и гидродомкратами, расположенными на полуприцепе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий погрузки н выгрузки длинномерных грузов, например, труб, бревен, опорные поперечины шарнирно соединень с продольными стержнями рамы полуприцепа гидродомкратами и могут поворачиваться под воздействием гидродомкратов относительно одного из продольных стержней при разъединетн-ги их с другим стержнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов | 2017 |
|
RU2660194C1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU998166A1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-09-16—Подача