Многоканальная система нагружения Советский патент 1983 года по МПК G01N3/00 

Описание патента на изобретение SU996911A1

(54) МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ

Похожие патенты SU996911A1

название год авторы номер документа
Многоканальная следящая система для испытания объектов на прочность 1979
  • Кондратенко Евгений Андреевич
  • Мазняк Яков Андреевич
  • Паценкер Борис Львович
  • Соколянский Валерий Петрович
  • Хильченко Алексей Григорьевич
SU864052A1
Система управления мощностью турбины 1984
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Макаренко Николай Иванович
  • Биньковский Николай Феофанович
SU1227823A1
Пресс для гибки заготовок с растяжением 1982
  • Чистяков Вениамин Петрович
  • Хасьянов Мухарям Иосифович
  • Пименов Юрий Николаевич
  • Герман Константин Германович
  • Кушнир Яков Львович
  • Рибчинец Эдуард Борухович
  • Копелевич Александр Моисеевич
  • Галеев Владимир Сафарович
  • Казаков Игорь Александрович
SU1107927A1
Электрогидравлическая следящая система 1987
  • Морщихин Борис Евгеньевич
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Земсков Дмитрий Иванович
  • Солодовников Юрий Евгеньевич
  • Малкова Нина Александровна
SU1476207A1
Система регулирования турбины 1985
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Головач Евгений Александрович
SU1295012A1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИ ТЕРМОЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ ДИСКОВ ТУРБОМАШИН 1989
  • Данилушкин А.И.
  • Гурьянов Е.В.
  • Котенев В.И.
  • Оськин А.А.
  • Третьяк В.Е.
SU1616299A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКАНАЛЬНЫМ ВИБРОСТЕНДОМ 1998
  • Кусков А.Н.
  • Прокопенко Ю.Д.
RU2159949C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2002
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Квасов Г.В.
  • Константинов С.В.
  • Кузнецов В.Е.
  • Борцов Ю.А.
RU2233464C2
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Тенитилов Евгений Сергеевич
RU2391656C2

Реферат патента 1983 года Многоканальная система нагружения

Формула изобретения SU 996 911 A1

Изобретение относится к испьп-атёльной технике и может ыть использовано при испытании конструкций на прочность.

Известна многоканальная система нагружения, содержащая программный эадатчик и соединенные с его выходом каналы электрогидравлнческого следящего привода, каждый из которых включает последовательно соединенные блок вьвдёления ошибки, усилитель ошибки, электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик усилий, а выходы датчиков усилий всех каналов соединены с входом программного эадатчика. Изменение программы в этой системе производится по пилообразно-ступенчатому закону. Наклон линейных участков и время пауз заранее определены/ а опрос датчиков усилий производится в конце каждой паузы. В случае превышения в каком-либо из каналов допустимого уровня ошибки происходит остановка программы до тех пор, пока ошибка не войдет в заданные пределы l.

Недостатком известной многойана,льной системы являются ее ограниченные технологические возможности, поскольку нагружение Осуществляется

не с максимально возможной скоростью, т.е. обратная связь между объектом и задатчиком программы действует

с лишь при превьаиении допустимого уровня ошибки.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения нагружения с максимально

|л возможной скоростью при заданной допустимой погрешности,

Указанная цель достигается тем, что многоканальная система нагружения, содержгицая программный задатчик

5 и соединенные с его выходсм каналы злектрогидравлического следящего привода, каждый из которых включает последовательно соединенные блок выделения ошибки, усилитель ошибки,

20 электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик усилий, снабжена многоканальнь функциональньв4 преобразователем ошибки, входы которого соединены с выходами блоков

25 выделения ошибки соответствующих каналов, а,выход - с одним из входов программного задатчика, и блоком интегрирования, вход которого, соединен с выходом программного задат30 чика, а выход - с входами блоков

выделения ошибки всех каналов и вторым входом программного залатчика. При этом, многоканальный функциональный преобразователь ошибки выполнен в виде установленных в каждом его.канале сдвоенных компараторов , один из входов каждого из которых является входом многоканального функционального преобразователя ошибки, последовательно установленных блока ИЛИ, входы которого соединены с выходами сдвоенных компараторов, интегратора, выход которого является выходом многоканального функционального преобразователя ошибки, сумматора и инвертора, выход которого соединен с вторыми входами сдвоенных компараторов, и задатчика уровня допустимой погрешности, выход которого соединен с вторым входом сумматора, а выход сумматора соединен с третьими входами сдвоенных компараторов ,

На чертеже изображена блок-схема описываемой многоканальной системы нагружения.

Многоканальная система нагружения содержит программный задатчик 1,блок 2 интегрирования и последовательно установленные в каждом канале блок выделения ошибки, усилитель 4 ошибки, электрогидравлическийпреобразователь 5, гидроцилиндр 6 и датчик 7 усилий. Выходы блоков 3 выделения ошибки соединены с многоканальным функциональным преобразователем 8 ошибки, в каждом канале которого установлены сдвоенные компараторы 9, выходы которых соединены с блоком 10 ИЛИ. Кроме того, преобразователь 8 включает интегратор 11, сумматор 12, инвертор 13 и задатчик 14 уровня ДОПУСТИМОЙ погрешности.

Выход интегратора 11 является и выходом преобразователя 8 и соединен с входом программного задатчика 1, другой вход которого связан с выходом блока 2 интегрирования.

Многоканальная система нагружения работает следующим образом.

Сигнал управления нагружением поступает из программного задатчика 1 и блока 2 интегрирования в блоки 3 выделения ошибки, где сравниваетс с сигналами датчиков 7 усилий, дейсвующих на нагружаемый объект 15.

Полученные сигналы усиливаются усилителем 4 ошибки и через электрогидравлические преобразователи.5 управляют количеством рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндры б, нагружающие объект 15. Сигналы из блока 3 вьщеления ошибки формируют в функциональном преобразователе 8 напряжение управления скорость программы в зависимости от величины ошибки и скорости ее изменения. Эти сигналы сравниваются в компараторах

9 с уровнем заданной допустимой погрешности, задаваемым задатчиком 14,

Нагрузка

в случае режима

и с инвертированным уровнем допустимой погрешности в случае режима РазЕсли ошибка во всех кана5 грузка

лах меньше допустимого уровня погрешности, то на входе блока 10 ИЛИ присутствует логический О и блок 10 ИЛИ выдает на вход интегратора 11 отрицательное напряжение ускорения программы. Если же хотя бы в одном из каналов ошибка превы.шает допустимый уровень погрешности, на выходе соответствующего компаратора 9 появляется логическая 1 и блок 10 ИЛИ выдает положительный сигнал замедления программы на вход интегратора 11. Последний интегрирует сигналы ускорения или замедления программы и тем самым формирует напряжение, пропорциональное возрастанию или уменьшению скорости изменения программы. Это напряжение в сумматоре 12 суммируется с напряжением, пропорциональным уровню допустимой

погрешности, и используется в качестве скоростной отрицательной обратной связи. Напряжение, пропорциональное скорости программы, подается от программного задатчика 1 на вход блока 2

интегрирования в прямом виде в слуРазгрузка

и в инверчае режима

тированном виде в случае режима Нагрузка. Напряжение с выхода блока 2 интегрирования сравнивается в программном задатчике 1 с хранимыми в нем уровнями экстремальных точек программы и по достижении максимального уровня задатчик 1 переходит в

Разгрузка , а по достижережим

НИИ минимального уровня - в режим Нагрузка.

Предлагаемая система позволяет проводить нагружение объектов по а-. данной программе с максимально воэможной скоростью, что обеспечивает сокращение времени нагружения и производственных затрат.

Формула изобретения

1, )Многоканальная система нагруения, содержащая программный задатик и соединенные с его выходом каналы электрогидравлического следящего привода, каждый из которых включает последовательно соединенные блок вьвделения ошибки, усилитель ошибки, электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик

усилий, отличающаяся

тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения нагружения с аксимально возможной скоростью при заданной

допустимой погрешности, она снабжена

SU 996 911 A1

Авторы

Грудев Игорь Петрович

Глушкин Борис Маркович

Чирков Юрий Петрович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-09-02Подача