Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги Советский патент 1955 года по МПК B61J1/06 

Описание патента на изобретение SU99762A1

Известные для подвесных монорельсовых дорог поворотные круги, снабженные несущим отрезок рельса нижним барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси верхнего, охватывающего его неподвижного барабана, не предотвран1,ают возможных перекащиваний и смещений рельсовых путей, поскольку барабаны фиксируются один относительно другого лишь вертикальной осью поворота.

В описываемом поворотном круге перекащивания поворотного барабана относительно неповоротного практически устранены. Особенностью круга является то, что, с целью предотвращения перекащивания поворотного барабана и его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на его консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, который взаимодействует наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами новоротного барабана, а краями П-образных вырезов в вертикальной полке-со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входя1цей внутрь вырезов фланца.

На фиг. 1 дан вертикальный разрез круга при совМещении с его плоскостью отрезка рельса поворотного барабана круга; на фиг. 2 - круг при поперечном к плоскости разреза положении отрезка рельса поворотного барабана , на фиг. 3 - вид круга снизу.

Барабан / круга, жестко соединенный с отрезком 2 рельса, установлен пово|)отно вокруг вертикальной оси 3 неподвижного барабана 4.

Для установки барабана 4 на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсон 5 и 6 применен кольцевой фланец 7 углового сечения. Наружной стороной своей горизонтальной полки он взаимодействует с опорными роликами 8, свободно надетыми на пальцы 9, жестко соединенные с поворотным барабаном /. Вертикальная полка фланца 7 снабл ена несколькими П-образнымп вырезами 10, края которых предназначены для взаимодействия с имеющей шарнир // на поворотном барабане щеколдой 12, притягиваемой к барабану пружиной 13. Для управления щеколдой 12 предназначена рукоятка 14, надетая на обе ветви щеколды, схваченные болтом 15. Щеколда 12 своими ветвями пропущена через поперечную выемку 16 в головке отрезка 2 рельса.

Кольцевой с Ьланец 7, взаимодействуя наружной стороной своей горизонтальной полки с опорными роликами 8 поворотного барабана /,

Предотвращает перекашивание барабана, а также излом или износ осп 3. При этом происходит фиксация барабана 1 относительно неподвижного барабана 4 при всевозможных расположениях отрезка 2 рельса относительно консольных концов моноре.тьсов 5 и 5.

Для поворачивания барабана 1 вокруг оси 3 необходимо оттянуть вниз щеколду 12 за рукоятку 14 до выхода щеколды из П-образного выреза вертикальной полки фланца 7. Поворачивание барабана 1 на шариковой опоре 17 оси 3 вместе с грузовой тележкой, опирающейся роликами 18 на подошву отрезка 2 рельса, производится за рукоятку 14 с одновременным оттягиванием щеколды 12 вниз.

Предмет и з о б р е т е н н я

1. Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги, снабженный несущим отрезок рельса барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси

неподвижного барабаиа, охватывающего сверху поворотный барабан, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекащивания новоротного барабана н его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, взаимодействующий наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами поворотного барабана, а краями П-образных вырезов в вертикальной полке - со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входящей внутрь вырезов фланца.

2. Форма выпо.лнения поворотного круга по п. 1, отличающаяся тем, что щеколда поворотного барабана пропущена через выемку в головке отрезка рельса и снабжена для унравления барабаном рукояткой, действующей при оттягивании ее от фланца.

Похожие патенты SU99762A1

название год авторы номер документа
Электрический переключатель для пуска в ход асинхронных двигателей 1931
  • Осипов И.Е.
SU27131A1
Вертикально замкнутый литейный конвейер 1940
  • Стёпин П.И.
SU62571A1
Устройство к кольцевым ватерам для автоматической замены шпуль 1945
  • Глазов Я.И.
SU69027A1
Машина для смены доменных фурм 1946
  • Стрельцов П.И.
SU80829A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БАРАБАНА С МАГНИТАМИ В СБОРЕ С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОСТОЯНИЯМИ 2015
  • Прим Йоханн
  • Хугелир Йохан
RU2670877C9
Установка для транспортирования паковок, например ленты, намотанной на катушки, от чесальных к ленточным машинам, а от последних к ровничным и прядильным машинам 1960
  • Разумов П.И.
  • Сафонов И.П.
  • Святославов Н.И.
SU135003A1
ПОРТАЛЬНЫЕ КУЛИСЫ 1993
  • Денисенков И.Ф.
RU2046625C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2011
  • Калюжин Сергей Леонидович
  • Трегер Леонид Владимирович
  • Боголюбова Елена Николаевна
  • Васильева Татьяна Сергеевна
  • Гущин Михаил Вячеславович
  • Савельев Виталий Иванович
RU2452641C1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 762 A1

Реферат патента 1955 года Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 99 762 A1

SU 99 762 A1

Авторы

Зиняков П.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-02-13Подача