Известные для подвесных монорельсовых дорог поворотные круги, снабженные несущим отрезок рельса нижним барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси верхнего, охватывающего его неподвижного барабана, не предотвран1,ают возможных перекащиваний и смещений рельсовых путей, поскольку барабаны фиксируются один относительно другого лишь вертикальной осью поворота.
В описываемом поворотном круге перекащивания поворотного барабана относительно неповоротного практически устранены. Особенностью круга является то, что, с целью предотвращения перекащивания поворотного барабана и его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на его консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, который взаимодействует наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами новоротного барабана, а краями П-образных вырезов в вертикальной полке-со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входя1цей внутрь вырезов фланца.
На фиг. 1 дан вертикальный разрез круга при совМещении с его плоскостью отрезка рельса поворотного барабана круга; на фиг. 2 - круг при поперечном к плоскости разреза положении отрезка рельса поворотного барабана , на фиг. 3 - вид круга снизу.
Барабан / круга, жестко соединенный с отрезком 2 рельса, установлен пово|)отно вокруг вертикальной оси 3 неподвижного барабана 4.
Для установки барабана 4 на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсон 5 и 6 применен кольцевой фланец 7 углового сечения. Наружной стороной своей горизонтальной полки он взаимодействует с опорными роликами 8, свободно надетыми на пальцы 9, жестко соединенные с поворотным барабаном /. Вертикальная полка фланца 7 снабл ена несколькими П-образнымп вырезами 10, края которых предназначены для взаимодействия с имеющей шарнир // на поворотном барабане щеколдой 12, притягиваемой к барабану пружиной 13. Для управления щеколдой 12 предназначена рукоятка 14, надетая на обе ветви щеколды, схваченные болтом 15. Щеколда 12 своими ветвями пропущена через поперечную выемку 16 в головке отрезка 2 рельса.
Кольцевой с Ьланец 7, взаимодействуя наружной стороной своей горизонтальной полки с опорными роликами 8 поворотного барабана /,
Предотвращает перекашивание барабана, а также излом или износ осп 3. При этом происходит фиксация барабана 1 относительно неподвижного барабана 4 при всевозможных расположениях отрезка 2 рельса относительно консольных концов моноре.тьсов 5 и 5.
Для поворачивания барабана 1 вокруг оси 3 необходимо оттянуть вниз щеколду 12 за рукоятку 14 до выхода щеколды из П-образного выреза вертикальной полки фланца 7. Поворачивание барабана 1 на шариковой опоре 17 оси 3 вместе с грузовой тележкой, опирающейся роликами 18 на подошву отрезка 2 рельса, производится за рукоятку 14 с одновременным оттягиванием щеколды 12 вниз.
Предмет и з о б р е т е н н я
1. Поворотный круг подвесной монорельсовой дороги, снабженный несущим отрезок рельса барабаном, поворотным вокруг вертикальной оси
неподвижного барабаиа, охватывающего сверху поворотный барабан, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекащивания новоротного барабана н его фиксации относительно неподвижного барабана, для установки последнего на консольных концах, сходящихся к кругу монорельсов, применен кольцевой фланец углового сечения, взаимодействующий наружной стороной горизонтальной полки с опорными роликами поворотного барабана, а краями П-образных вырезов в вертикальной полке - со щеколдой поворотного барабана, притягиваемой к нему пружиной и входящей внутрь вырезов фланца.
2. Форма выпо.лнения поворотного круга по п. 1, отличающаяся тем, что щеколда поворотного барабана пропущена через выемку в головке отрезка рельса и снабжена для унравления барабаном рукояткой, действующей при оттягивании ее от фланца.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-02-13—Подача