Привод командоаппарата механического пресса Советский патент 1983 года по МПК B30B15/00 

Описание патента на изобретение SU998133A1

(54) ПРИВОД КОМАНДОАППАРATA МЕХАНИЧЕСКОГр ПРЕССА

Похожие патенты SU998133A1

название год авторы номер документа
Промышленный робот 1984
  • Осарков Геннадий Амфианович
  • Михайлова Лилия Павловна
  • Первушин Михаил Михайлович
SU1268252A1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ 1971
  • И. М. Шнайдер, В. Н. Уманский, В. Я. Виленский, Л. Опанесенко,
  • И. С. Крашенинников И. А. Коломиец
SU295553A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1992
  • Глазунов Игорь Михайлович
  • Отрепьева Наталия Николаевна
RU2033367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2053409C1
Привод шпинделя для вибрационного резания 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Германов Леонид Львович
SU933293A1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА С ПРИВОДОМ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ И ИЗМЕНЯЕМУЮ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВРАЩЕНИЯ 2013
  • Фролов Михаил Петрович
RU2578797C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН 2020
  • Мацумото, Сигеру
  • Миясита, Хироси
  • Мураути, Кадзухиро
  • Токита, Суити
RU2819075C2

Иллюстрации к изобретению SU 998 133 A1

Реферат патента 1983 года Привод командоаппарата механического пресса

Формула изобретения SU 998 133 A1

1:

Изобретение относится к приводу командоаппарата для переключения муфты и тормоза, а также вспомогательных механизмов и узлов автоматизации механических прессов.

Известны приводы командоаппаратов для переключения муфты и тормоза, а также вспомогательных механизмбви-узлов автома- . тиэации механических прессов. Эти приводь) командоаппаратов, как правило, состоят из элементов приема движения кривошипа, редуктора для понижения числа оборотов сцепленной с кривошипом шестерни до числа : оборотов кривошипа, валов с шарнирами, врашйющихся с числом оборотов, равным числу оборотов кривошипа, и промежуточных передач, сочлененныхсо смонтированным на корпусе : пресса командоаппар4том с кулачками на управляющем валу и концевыми выключателями. ,

Недостаток известных приводов состоит в том, что их конструкция обуславливает большой люфт при передаче вращения между кривошипом и входным валом командоап-; парата. Эют люфг ограничивает точность наст-.

ройки моментов переключения, в частности, вспомогательных устройств и механизмов автоматизации, а также снижает производительность и надежность прессов. Большой боковой люфт осложняет регулировку функций управления. . .

Цель изобретения заключается в том, чтобы, используя простые средства, обеспечить механическую передачу движения от кривошипа к командоаппарату с малым люфтом.

В соответствии с поставленной целью задача изобретения заключается в том, чтобы уменьшить по сравнению с известными техни ческими решениями люфт при вращении между кривошипом и валом командоаппарата, используя простую конструкцию и зле- , менты передачи с малым люфтом или без . него.

Согласно, изобретению эта задача решается таким образом, что диаметр связанной с кривошипом шестерни больше диаметра ве.домой шестерни и/или диаметр ведущего зубчатого шкива больше диаметра ведомого зубчатого шкива, и поэтому скорость вращения последнего и сопряженного с ним вала больше скорости вращения кривошипа пресса, в то время как передаточное число понижающей передачи выбрано так, что, число оборотов ее выходного .вала равно числу оборотов кривошипа. Эта передача выполнена предпочтительно в виде червячного редуктора. Разъемные соединительные звенья вг лов для передачи движения без люфта выполнены с мелкошяидевым соединением и на тягом.. Вследствие того, что передаточные звенья, входящие в силовую передачу, вращаются с повышенным числом оборотов по сравнению с кривошипом, обеспечивается, то, что люфт, имеющийся в кинематической ueroi, сиижается, соответственно передаточному числу. Высокое число оборотов кинематической це- , пи понижается до числа оборотов кривошипа непосредственно перед командоаппаратом. На фиг. 1 схематически изображен привод комаидоаппарата для двухстое1шого пресса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I. .естко связанная с кривошипом 1 пре(:са шестерня 2 сообщает вращательное движение шестерне 3, диаметр которой значительно меньше диаметра шестерни 2. С шестерней 3 жестко связан ведущ зубчатый шкнв 4, со единенный зубчать1м ремнем 5 с ведомым зубчатым шкивом 6. При зтом диаметр шкива 6 меньше диаметра шкива 4. Ременная передача приводным валом 7 связана с понижающей передачей 8, которая промежуточ ным своим валом 9 соединяется с валом . 0 комаидоаппарата 11. Упомянутые валы 7 и 9 на своих, концах снабжены шарнирами 12,

которые сопрягаются разъемными соединительными звеньями 13, выполненны кш с мелкошлицевыми соединениями и натягом.

Привод работает следующим образом.

Вращение кривошипного, вала 1 через шестерни 2 я 3 передается на зубчатую ременную передачу, обеспечивая првьпиенную скорость вращения вала 7 (по сравнению со скоростью кривошипа 1).

Далее эа счет передачи 8, например червячного редуктора, скорость вращения сннные звенья, вал командоаппарата и ведомый зубчатый шкив соединень с шарнирами через разъемные соеднннтельные звенья 13, выполненные с мелкошлнцевым соединенн-. ем и натягом для обеспечения передачи движения без люфта..

Признано изобретением, по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретатепьсгау Германской Демократической Республики. жается до скорости вращения кривошипа и командоаппарат И обеспечивает точиое воспроизведеиие поворота кривошипа с минимальными погрешностями. Последнее достигается использованием в. передаче шарниров 12 и мелкошдицевых соединений 13 с натягом. Формула изобретения 1.Привод комацдоапларата механического пресса, содержащий сочлененную с кривошипом шестерню и связанную с ней зацеппенкем ведомую шестерню, при этом последняя зубчатой ременной передачей и приводным валом с шарнирами связана с передачей, которая связана с валом командоаппарата через промежуточный вал с шарнирами, о т л нчаю щ ий с я тем, что диаметр сочл«нениой с кривошипом 1 шестерни 2 больше диаметра ведомой шестерни 3 и/или диаметр ведущего зубчатого шкива 4 больше диаметра ведомого зубчатого шкива 6, при этом скорость вращения ведомого бчатого шкива 6 и сопряженного с ним приводного вала 7 значительио больше скорости вращения кривошипа, в то время как передаточное число передачи 8 выбрано так, что .число оборотов ее выходного вала равно числу оборотов кривошипа. 2.Привод по п. 1, о т пи ч а ю щ н «и с я тем, что передача 8 выполнена в виде червячного редуктора. 3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что разъемные соединитепь998133

ю

/J

Фuz.t

SU 998 133 A1

Авторы

Клас-Ханс-Петер

Келер Гюнтер

Шааршмидт Матиас

Даты

1983-02-23Публикация

1979-02-27Подача