(54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1477570A2 |
Подвеска колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1477571A2 |
Подвеска колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1430300A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2550784C2 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293663C1 |
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС НА ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ, СОЕДИНЕННЫХ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ | 2010 |
|
RU2526323C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087329C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2145557C1 |
ПОПЕРЕЧИНА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЗАДНЕЙ ОСИ В ВИДЕ ИЗОГНУТОЙ БАЛКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2517272C2 |
УСИЛЕННЫЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2661301C1 |
- 1 - -;
Изобретение oтнocиtcя к машиностроению, Б частности к подвескам транспортных средств.
Известна йодвеска колес транспортного средства, содержащая П-образную балку с мягким на кручение основанием открытого сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса, соединенную с опорами кузова транспортного средства 1.
Данная подвеска обладает малой долговечностью, так как не обеспечивает равно мерного распределения напряжений в местах соединения профилей основания и продольных ветвей, из-за наличия сварных швов, являющихся концентраторами напряжений.
Цель изобретения - повышение долговечности, путем обеспечения равномерного распределения напряжений.
Указанная цель достигается тем, чтов подвеске колес транспортного средства, содержащей П-образную балку с мягки1м на кручение основанием, открытого сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса и соединенную с опорами кузова транспортного средства, балка
выполнена из одной детали, имеющей в местах изгиба криволинейные участки, на которых открытое сечение основания преобразовано в закрытое сечение ее продольных ветвей.
При этом балка выполнена трубчатой круглого сечения с горизонтальной прорезью по длине ее основания, распространенной на криволинейные участки балки.
Кроме того, балка соединена с опорами кузова в местах ее изгибов посредством
10 кронштейнов открытого сечения, причем места соединения лежат в одной плоскости, проходящей через вертикальную ось поперечного сечения балки.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий 15 вид в плане; на фит. 2 - сечение А-А на фиг. 1, при выполнении балки из незамкнутого профиля; на фиг. 3 - то же, при выполнении балки из замкнутого профиля, в частности, трубы круглого сечения; на фиг: 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
20
Подвеска состоит из балки 1, которая содержит основание, криволинейные участки и ветви. К ветвям балки 1 крепятся-с одной стороны колеса 2, а с другой - амортизаторы с пружинами 3. К криволинейным участкам балки 1 приварены кронштейны 4, шарнирно соединенные с опорой 5 кузова 6. Ветви балки вместе с кронштейнами 4 образуют рычаги подвески, а ее основание и частично криволинейные участки - стабилизирующую поперечину. При изготовлении йалки из незамкнутого профиля, выполненного из листового материала, прорезь на ветвях и частично на криволинейных участках заворачивается (фиг. 2), чем обеспечивается закрытое сечение для повышения жесткости. При перемеш,ении одного колеса 2 подвески вверх, а другого вниз основание балки 1, благодаря открытому сечению 7 легко деформируется, так как кромки сечения имеют возможность перемещаться относительно друг друга. Тем самым обеспечивается стабилизирующий эффект подвески при независимости колес. Распространение открытого сечения и на криволинейные участки поз,воляет избежать пиковых напряжений и уменьшить величину напряжения на кручение. В предлагаемой подвеске упрощена конструкция и снижена трудоемкость, ориентирозочно на 30% за счет уменьшения количества деталей, сокращения длины сварочных швов и уменьшения числа сварочных операций, что влияет на снижение массы автомобиля приблизительно 3,1 кг, повышена стабильность углов устайовки колес, обеспечивающая увеличение срока службы шин автомобиля; повыщена долговечность подвески. Формула изобретения 1.Подвеска колес транспортного средства, содержащая П-образную балку с мягким на кручение основанием, открытого сечения, несущую расположенные на концах ее продольных ветвей колеса и соединенную с опорами кузова транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности .путем обеспечения равномерного распределения напряжений, балка выполнена из одной детали, имеющей в местах изгиба криволинейные участки, на которых открытое сечение основания преобразовано в закрытое сечение ее продольных ветвей. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена трубчатой круглого сечения с горизонтальной прорезью по длине ее основания, распространенной на криволинейные участки балки. 3.Подвеска по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что балка соединена с опорами кузова в местах ее изгибов посредством кронштейнов открытого сечения, причем места соединения лежат в одной плоскости, проходящей через вертикальную ось поперечного сечения балки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3767224, кл. 280- 124 В, 1973 (прототип).
УХХХ/Х/Х
фиг.А-АnoeepHijmo
П
Фиг.г
5-6
А-А
Сриг.З
Фа г Л
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-06-02—Подача